Файл: Урок 49 Колво присутствующих Колво отсутствующих Тема раздела, подраздела Мир фантазии. Фантастический мир сказок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 2
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата 09.01.2023 | ФИО учителя Ковальская Ю.Д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс 5 | Урок №49 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема раздела, подраздела | 5.5. Мир фантазии. 5.1. Фантастический мир сказок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 5.СГ1.Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию 5.СГ6. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: | Учащиеся умеют работать с текстом, находить главную информацию, строить высказывания в определенной композиционной форме: монологи, репортажи, интервью | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение: | знают что такое основная мысль текста, могут приводить аргументы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПЛАН | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемое время и этапы | Запланированная деятельность | Ресурсы | Оценивание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало |
Говорим.
Фантастика, фантазия, фэнтези, волшебство, сказка. (Г). Задание 1. Соотнесите слово со значением (стр. 4). Что связывает эти слова? Что их отличает? Оцените ответы друг друга. | Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся читают слова и значения, правильно соотносят каждое слово со своим значением; отвечают на вопросы учителя, слушают ответы групп, оценивают ответы с позиции «нравится¬ /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируют свой выбор. | Учебник, стр. 4 | Словесная похвала | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина | Слушаем и говорим.
Задание: Предположите, о чем пойдет речь в тексте? (СМС, волшебные предметы, Кудыкина гора, Зазеркалье, сказки, watsАpp)
Учитель читает текст «Транскрипт» Мы живем в удивительное время! Если нужно быстро что-то узнать – компьютер под рукой, а интернет делает доступ к информации безграничным! Хочешь отправить срочное сообщение или просто пообщаться – пользуешься WhаtsАpp, Skype, электронной почтой, СМС!.. Надо быть в Астане, Токио или Рейкьявике – самолеты ждут тебя! Мы быстро привыкли к дронам-видеооператорам, дроны-почтальоны в мгновение ока доставляют не только письма, но и лекарства, дроны-пожарники бесстрашно тушат лесные пожары... Разве давным-давно или даже совсем недавно люди имели такие возможности?! Но они всегда мечтали! Мечтая, люди сочиняли сказки. И сегодня нас поражает полёт их фантазии и точность предвидения! В мире чудесного вымысла герои сказок бесстрашно отправлялись на таинственный остров Барсакельмес, неожиданно оказывались в загадочном Зазеркалье, целенаправленно шли на странную Кудыкину гору. И вот необычные волшебные предметы из сказок перекочевали в нашу жизнь. Вместо показывающего дорогу клубка – GPS! Ковёр стал самолётом и ракетой! Сапоги-скороходы тоже стали реальностью… Мы, как и раньше, продолжаем сочинять сказки, но сейчас нас захватывают и изумляют фэнтези. В них еще больше волшебства, магии, мифов и чародейства. В фэнтези другой мир, иная ошеломляющая реальность. С героями фэнтези можно стремительно перемещаться в пространстве и во времени. И нам нравится все необычное и необъяснимое. Мы мечтаем о том, чтобы оно стало былью. Что же делает сказку и фэнтези похожими? Почему они так нам нравятся? Ответ простой: в сказках, и в фэнтези Добро побеждает Зло, а мечты из сказок приходят к нам в виде самых обычных бытовых предметов.
Объясняем. Говорим и оцениваем.
- Через сказки мы постигаем жизнь. А жизнь наша – это постоянные переходы от реального в фантастический мир, из фантастического в реальный, порой очень суровый. И, конечно же, нам нужны сказки. Маленький Андерсен, ставший впоследствии великим сказочником, задавал себе вопрос: “Что такое сказка? Настоящая сказка?” Задал он этот вопрос и отцу. Тот ему ответил: “Если сказка настоящая, в ней прекрасно сочетаются действительная жизнь и та, к которой мы стремимся”. Задание 3. Предложите в группах свои варианты современных аналогов приведенных сказочных предметов. Какие из них стали реальностью, а какие еще нет? Волшебный клубок, скатерть-самобранка, гусли-самогуды, сандалии с крыльями, волшебное зеркальце, чудо-печка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка.
Задание 4. Придумайте и нарисуйте предмет, назовите его. Расскажите о сфере его применения (гр. С – даны предметы на карточках) *При наличии времени или как вариант задания 4 (можно предложить в качестве домашнего задания) | Знакомятся с ключевыми словами текста, прогнозируют содержание текста.
ФО «0-3» Дескрипторы: - понимает основное содержание текста - пересказывает содержание - придумывает название, обосновывает свой выбор - находит правильные утверждения - аргументирует утверждения - определяет основную информацию текста Учащиеся читают предложенные названия сказочных предметов, в группах обсуждают и сообща определяют их современные аналоги, определяют, какие из них стали реальностью, а какие еще не появились. Затем спикер из каждой группы устно представляет версию своей группы. Остальные учащиеся имеют право задавать вопросы. Каждый член групп может отвечать на вопросы, отстаивать свою версию. ФО: «Коллекция стикеров» (выигравшей считается группа, набравшая наибольшее количество стикеров). Учитель выборочно предлагает нескольким учащимся обосновать свой выбор. ФО: «Большой палец» | Ключевые слова текста. Транскрипт текста. Учебник, стр. 4 учебник, стр.5 стикеры | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Домашнее задание.
| Согласно стратегии отмечают себя на дереве | Дерево успеха | |