Файл: Практические задания для самостоятельного выполнения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 2
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Организация инновационной деятельности
Группа Сд18Э161
Студент
А. Е. Малыгина
МОСКВА 2022
Практические задания для самостоятельного выполнения
Задание 1
Определите, к какому типу (базисные, улучшающие, псевдоинновации) относятся следующие инновации. Ответ поясните.
1. В 2015 г. корпорация Microsoft представила новую операционную систему Windows 10. По сравнению с существующими ранее продуктами отличительными особенностями являлись расширенные возможности пользователя, более развитая система технологической защиты и безопасности, наличие голосового помощника возможность создания и переключения нескольких рабочих столов.
2. В 2006 г. компания Sony представила на рынке свой новый продукт – электронную книгу. Данная книга способна вмещать сотни текстов обычных книг. Полного заряда аккумулятора хватает на 7500 страниц, что в среднем соответствует 25 обычным книгам.
Зрительное напряжение при чтении такой книги не больше, чем при чтении обычной книги. Это достигается за счет того, что электронные чернила не светятся подобно LCD-монитору, т.к. здесь используются микрокапсулы, заполненные противоположно заряженными черными и белыми наночернилами, плавающими в жидкой среде.
Для того чтобы перевернуть страницу нужно всего лишь нажать специальную кнопку. В каждой микрокапсуле отрицательный заряд притягивает к поверхности книги белые наночастицы, а положительный заряд – черные наночастицы, таким образом формируются слова. Такое состояние сохраняется до следующего перелистывания.
3. В 2017 году компания Apple выпустила новый смартфон iPhone X. Данный смартфон получил стеклянный корпус, практически безрамочный OLED-дисплей Super Retina HD, систему фронтальных камер TrueDepth, сверхточную функцию сканирования лиц Face ID, поддержку быстрой и беспроводной зарядки, двойной L-образный аккумулятор.
4. Главной новинкой компании Huawei на выставке IFA 2017 в Берлине стал флагманский процессор Kirin 970. Ключевым отличием Kirin 970 от предшественников и решений конкурентов является наличие выделенного блока Neural Processing Unit, отвечающего за всевозможные операции, связанные с нейронными сетями, машинным обучением, компьютерным зрением и прочим.
5. Телевизор LG G7 мало чем отличается от модели G6 прошлого года. Как отмечает производитель, здесь используется более яркая панель, как и во всех OLED моделях этого года. И еще другая система акустики, поддерживающая новый аудиоформат.
Ответ: В предложенных ситуациях показаны следующие типы инноваций:
1 – улучшающая инновация, т.к. Microsoft представила новую операционную систему Windows 10 по сравнению уже с существующими ранее продуктами, т.е улучшила свой продукт;
2 - базисная инновация, т.к. компания Sony представила на рынок свой новый продукт не имеющий аналогов;
3 - улучшающая инновация, т.к компания Apple выпустила улучшенный современный смартфон iPhone на базе предыдущих;
4 – базисная инновация, флагманский процессор Kirin 970 – такое нововведение, которое базируется на научном открытии и направлено на освоение новых технологий;
5 – псевдоинновация, Телевизор LG G7 - это внешние изменения продукта, не приводящие к изменению их потребительских характеристик, создающие эффект видимости новизны.
Задание 2
Предложите новшество для улучшения образовательного процесса в высшем учебном заведении. Это может быть компьютерная технология, порядок составления расписания занятий, организация практических занятий, создание базы данных и т.д. Обоснуйте целесообразность осуществления новшества. Обоснование приведите в таблице.
Ответ:
Основные положения новшества | Содержание |
Название новшества | Использование ИКТ при проведении занятий всех типов. |
Цель, которая должна быть достигнута | Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. |
Краткое содержание предложения | Обеспечение учебных аудиторий информационными технологиями. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает обучающимся возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса обучающихся к дисциплине. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить преподавателя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи. |
Потребитель (для кого предназначено) | Студенты |
Суть новизны предложения | С помощью ИКТ на уроках можно:
|
Предполагаемый исполнитель | Специалисты компьютеризации и информационных технологий в ВУЗе |
Порядок реализации проекта | Оснащение аудиторий необходимым оборудованием |
Необходимые ресурсы | ПК, ноутбуки, специальное оборудование (принтеры, сканеры, проекторы, интерактивные доски…), лицензионные программы |