ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Зачем нужен бизнес-план?
Правильный подход — когда перед началом любого нового проекта разрабатывается бизнес-план. Но так бывает не всегда: многие предприниматели считают, что здесь настолько переменчивая и нестабильная среда, что планировать бессмысленно.
Обычно предприниматели заказывают бизнес-планы, чтобы привлечь внешнее финансирование. Например, этот документ нужен:
-
Взять кредит в банке; -
Получить государственные гранты и субсидии; -
Дать возможность потенциальному инвестору решить, стоит ли вкладываться в проект.
Основные виды бизнес-планов
Есть 5 основных видов бизнес-планов:
-
Составление бизнес-плана для себя. Такие планы предназначены исключительно для внутреннего применения, поэтому обычно их оформляют в произвольной форме. Основная цель работы — понять и оценить перспективы и риски реализации проекта; -
Составление бизнес-плана для инвесторов. Цель составления — привлечь внешнее финансирование на реализацию проекта; -
Бизнес-планы для кредитования в банках; -
Бизнес-планы для получения господдержки. Как правило используется для открытия собственного дела; -
Антикризисные бизнес-планы разрабатываются для предприятий в тяжелом финансовом состоянии — предбанкротном или банкротном. Основная цель — объяснить кредиторам, как компания собирается выходить из кризиса.
2.2. Создание бизнес-плана
Перед составлением самого плана нужно определиться с видом бизнес-плана. В нашем случае это бизнес-план для себя. Также нужно определиться с основной целью нашего будущего бизнеса, но так как данная бизнес-идея возникла у нас довольно давно, то мы уже смогли продумать некоторые аспекты нашей идеи.
Сам бизнес план имеет следующую структуру:
-
Резюме;
Резюме – это важнейшая часть документа. В этом разделе кратко излагается основная информация о проекте, его концепция и возможные перспективы.
-
Цели и задачи;
Цель бизнеса — это серьёзный фактор мотивации для персонала. Она должна быть сформулирована просто и понятно, ведь нам будет необходимо ставить эту цель перед собой и сотрудниками.
Цель бизнеса позволяет:
-
сформулировать чёткие конечные результаты; -
оценить себя и свою бизнес-идею; -
определить промежуточные цели; -
разработать конкретные шаги по достижению конечного результата; -
мотивировать свой персонал и себя на выполнение задач по достижению цели; -
позволяет другим оценивать наш бизнес.
Из целей получаются задачи, которые планируются решить для достижения целей.
-
Анализ рынка;
В данном разделе надо отразить три пункта:
-
Общий анализ рынка; -
Анализ конкурентов; -
Анализ потенциальных клиентов.
-
Продукт;
Здесь необходимо полностью описать наши продукты, услуги: что они собой представляют, в чем их преимущества и недостатки.
-
Помещение и оборудование;
В данном пункте кратко описывается помещение и все необходимое оборудование, которое будет использовано в ходе производства.
-
План маркетинга.
Здесь мы будем описывать какая реклама нам потребуется, каких специалистов (по дизайну, рекламе) нужно привлечь. Это поможет составить план действий и в дальнейшем посчитать затраты.
-
Финансовый план.
Обычно в этом плане принято считать будущие прибыли. Здесь необходимо проанализировать затраты. Оценив затраты, мы сможем увидеть, сколько прибыли мы должны получить чтобы покрыть текущие и инвестиционные затраты. Это и будет финансовой целью.
-
Факторы риска.
В данном разделе необходимо выделить факторы, которые могут повлиять на доход компании и способы их решения. Как правило, данная часть позволяет определить стоит ли открывать свой бизнес или пока подождать.
2.3 Бизнес-план производства бумажных скульптур
-
Резюме
Компания «Блик» создается с целью предоставления людям, занимающимися созданием собственного дизайна каких-либо помещений, новых продуктов в виде различных скульптур из бумаги, а также продажей специальных авторских наборов для индивидуального сбора модели всем желающим. Стоит сразу отметить, что данная идея подойдет для людей, творческих и умеющих что-то делать своими руками. Она не нова, в ней нет ничего инновационного, но спрос на данный товар есть.
По началу наша мастерская будет изготавливать готовые модели для продажи или на заказ. Далее мы планируем создание собственного сайта, привлечение специалистов по рекламе для продвижения бизнеса. По ходу роста нашего бизнеса мы планируем аренду помещения, а также наем дополнительных сотрудников.
Потенциальными потребителями в начале нашего пути будут в основном частные лица. В дальнейшем планируется сотрудничество с различными дизайн-агентствами, выполнение моделей на заказ, выпуск собственных наборов со всем необходимым для сборки скульптуры и создание индивидуальных авторских скульптур.
-
Цели и задачи
Цель проекта: создание компании «Блик», специализирующейся на создании бумажных скульптур, которая в последствии будет приносить хорошую прибыль.
Задачи:
-
Предоставление широкого ассортимента скульптур; -
Выпуск собственных наборов; -
Создание индивидуальных моделей; -
Сотрудничество с дизайн-агентствами; -
Создание собственного сайта.
-
Анализ рынка
Общий анализ рынка.
Наш бизнес находится на рынке бумаги и картона, а сегментом является создание бумажных скульптур в технике паперкрафт. На протяжении последних трех лет в России наблюдается подъём производства бумаги. Только за последние полтора года производство бумаги увеличилось на 5%, а это значит, что и спрос на бумагу тоже растет.
Анализ конкурентов.
В данном сегменте конкурентов не слишком много. Это пара крупных компаний, располагающихся на территории России, а в нашей же области нет серьезных конкурентов – это пара частных лиц, изготавливающие модели на заказ. Таким образом наша компания будет первой полноценной компанией в Иркутской области, что значительно облегчит продвижение бизнеса.
Анализ потенциальных клиентов.
В Иркутской области паперкрафт имеет большую популярность. Люди создают модели сами, покупают развертки или уже готовые модели с целью украшения интерьера. Нашей целевой аудиторией являются люди в возрасте примерно от 16 до 55 лет. При том основную часть занимают люди женского пола в возрасте от 20 до 45 лет.
-
Продукт
Одним из продуктов нашей компании будут являться модели из бумаги. Они создаются путем долгого и кропотливого процесса путем сначала заготовки деталей на подходящей бумаге, далее сгибания всех линий, а затем уже склейки самих деталей и покраски. Главный недостаток в том, что это долгий процесс, требующий усидчивости, терпения и аккуратности.
Еще одним продуктом являются наборы для индивидуального сбора модели со всем необходимым оборудованием, а именно: сама развёртка модели, клей, канцелярский нож, линейка и подробной инструкцией, так что даже ребенок сможет самостоятельно изготовить модель.
Также мы планируем создавать собственные авторские модели, а после экспортировать их потенциальным потребителям. Такой продукт имеет большой плюс: развертки можно продавать в электронном виде по всему миру.
-
Помещение и оборудование
В качестве мастерской лучше арендовать небольшое помещение примерно 20 кв. м., чем заниматься производством в квартире, так как отходов бумаги будет много, а от клея могут остаться следы. Для аренды можно найти помещение, стоимостью 5-10 тыс. рублей.
Покупка необходимых расходуемых материалов будет следующая: баночка клея, емкостью 125 мл. стоит около 50 руб., лист ватмана форматом А3 стоит 30 руб.. Далее из оборудования нам потребуется канцелярский нож, стоимостью около 30 руб. и лезвия к нему, стоимостью около 4,5 руб. за штуку, ножницы, стоимостью около 80 руб., специальный коврик для резки, стоимостью около 150 руб., пинцеты, стоимостью около 150 руб..
-
План маркетинга
В самом начале нашего бизнес-пути нам будет достаточно аренды мастерской, закупки материала и небольшой рекламы. В дальнейшем для раскрутки и продвижения бизнеса нам, конечно, понадобится собственный сайт и более качественная реклама. На создание качественного сайта можно отложить 15000 тыс. руб., а на рекламу около 2000 тыс. руб. в месяц. В будущем можно заказывать более масштабную и дорогую рекламу.
-
Финансовый план
Проведя необходимые расчеты, получаем, что первоначальное вложение
составит около 7000 тыс. руб. на аренду помещения и рекламу и около 5000 тыс. руб. на первую закупку материала. Итого 12000 тыс. руб. Если предположить, что в месяц мы будем продавать по 3-4 модели, с учетом того, что одна модель будет иметь цену не менее 1000 тыс. руб., то покрыть первые затраты мы сможем за 3-4 месяца.
-
Факторы риска
Одним из факторов риска является снижение спроса на бумагу и потребность людей в украшении интерьера. Как показывают прогнозы, спрос и производство бумаги ближайшие лет 5, будут медленно расти. Плюсом, спрос у потребителей на бумагу и украшение интерьера может периодически меняться, но не критично. Это означает, что нашей компании в большей вероятности банкротство не светит.
Еще одним риском может стать недостаточное качество предоставляемых товаров, ненадлежащее выполнение сотрудниками своих обязанностей, что повлечет за собой более долгое выполнение заказов, устаревшая техника производства. Все это повлечет за собой уход потенциальных клиентов к нашим прямым конкурентам. Во избежание этого следует вести тщательный отбор сотрудников, четкий контроль за выполнением всех предписанных обязанностей.
В целом серьезных рисков для ведения данного вида бизнеса нет, а при грамотном распределении денежных средств и сотрудников, прибыль будет расти.
Выводы к главе 2
Из второй главы мы узнали, что бизнес-план – это документ, в котором раскрывается основная суть проекта, для которой он и разрабатывается.
Также, что бизнес-планы бывают различных видов: бизнес-план для себя, для инвесторов, для кредитования в банках, для получения господдержки и антикризисные. Бизнес-план – важный документ, который поможет вам на разных этапах реализации вашего проекта, для привлечения инвесторов, для получения государственных грантов или взятию кредита в банке.
Разработав свой бизнес план, мы выяснили, что для того чтобы начать бизнес в нашей области потребуется примерно 12 000 рублей, и окупить его мы сможем уже с 3-4 месяца работы.
Заключение
В заключении можем сказать, что цели проекта были достигнуты, а задачи выполнены: мы смогли создать изделие в технике паперкрафт и рассмотреть этот вид деятельности как идею для бизнеса. Мы смогли увидеть, что из себя в целом представляет паперкрафт и какие модели можно изготовить в данной технике. Паперкрафт очень похож на оригами тем, что в обоих данных техниках используют бумагу, но в отличие от оригами в паперкрафте необходимыми инструментами для создания моделей является клей и ножницы. Узнали о том, что паперкрафт бывает, как для новичков, так и для профессионалов, по уровню сложности, также о том, что он также бывает разных видов: CubeeCraft, ChibiCraft, 3D-PaperModel.
Мы познакомились с технологией создания скульптур из бумаги и смогли создать собственную трофейную голову пантеры в данной технике. Познакомились с тем, что такое бизнес-план, что должно обязательно содержаться в нем, какие преимущества для бизнеса мы имеем с готовым бизнес-планом перед банками и инвесторами и каких видов бывают бизнес-планы. Подробно изучили структуру одного из видов бизнес-плана, и, наконец, осуществили создание собственного бизнес-плана по производству бумажных скульптур. Проанализировав все данные по затратам, прибыли, общим доходам и рискам, мы смогли прийти к выводу о том, что вполне реально построить бизнес на производстве бумажных скульптур.
Список литературы:
-
https://aliexpress.ru/popular/Papercraft-animals-3d-paper.html?seoChannel=popular&trafficChannel=seo&d=y&SearchText=Papercraft+animals+3d+paper<ype=p&SortType=default&page=3&CatId=0 -
https://paperone.ru/zhivotnye/volk/ -
https://premudrosty.ru/paperkraft-chto-eto-takoe.html -
https://stankiexpert.ru/tehnologii/poligonalnoe-modelirovanie.html -
https://znanio.ru/media/uchenicheskij_proekt_paperkraft___bumazhnoe_iskusstvo-237265 -
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бумажное_моделирование -
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бизнес-планирование -
https://journal.tinkoff.ru/guide/business-plan/ -
https://www.prostoy.ru/716.html -
https://www.prostoy.ru/820.html