Файл: Установка в деловом общении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1. Введение в деловое общение

Задание 1. Установка в деловом общении – это определенное эмоциональное отношение к деловому партнеру как к личности. Она может быть разной:

  • «я хороший - ты хороший»;

  • «я плохой – ты хороший»;

  • « я хороший – ты плохой»;

  • «я плохой – ты плохой».

Приведите по одному примеру реализации каждой из представленных установок в деловом общении на примере реальной или моделируемой ситуации. Проанализируйте возможные последствия применения каждой установки в процессе делового общения.

«Я хороший-ты хороший»

Пример: На кухне начинающему повару Анджеле было дано задание шеф-поваром Олегом. Анжела с заданием не справилась, но, вместо того, чтоб обманывать начальника, она подошла и попросила у него помощи. В свою очередь Олег вместо наказания, объяснил и помог Анжеле справиться со своим заданием, чтоб в дальнейшем она смогла справиться сама.

Следовательно, я думаю, что данная установка привела к положительному результату делового общения, ведь в итоге Анжела выполнила свою работу и смогла найти общий язык с начальством.

«Я плохой – ты хороший»

Пример: В ресторане долгое время работает официант Антон и официантка Ольга. Антон работает уже 3 года , а Ольга всего 1 год. Несмотря на это Антон всегда ищет одобрения у Ольги, он не уверен в своих силах и постоянно советуется с Ольгой по пустякам. В свою очередь Ольга пользуется этим и зачастую манипулирует Антоном. Антон понимает, что он все делает правильно, но он нуждается в одобрении и думает, что что бы он не делал, он все равно неправ.

Данная установка всегда будет приводить к отрицательному результату. Ведь неуверенность в своих действиях, словах и т.д. не приведет ни к чему хорошему, а наоборот только глубже погрузит человека в свои переживаниях.

«Я хороший – ты плохой»

Пример: На кухне в ресторане в заготовочном цеху работают 3 помощника повара - Антон
, Кирилл и Алена. Антон и Кирилл всегда качественно выполняют свою работу, но на них постоянно поступают жалобы с горячего и холодного цеха. А все, потому что, Алена плохо выполняла свою работу и перекладывала ответственность на Антона и Кирилла. Так же Алена неоднократно жаловалась, что её ошибки связаны с тем ,что её постоянно отвлекает Кирилл или Антон.

Данная установка может привести как к положительному, так и к отрицательному результату. Ты можешь обвинять всех и пойти по головам, но при этом ничему не научиться и потерять доверие у коллег.

«Я плохой-ты плохой»

Пример: Татьяна работает администратором кафе. На неё постоянно жалуются посетители, ведь она не может ответить на их простые вопросы. Официанты тоже заметили, что Татьяна всегда прибывает в плохом настроении, она постоянно раздражительна и усталая. При разговоре с Татьяной она отвечает, что она виновата, но ничего сделать не может, ведь у посетителей дурацкие вопросы, а у нее не так много времени чтоб отвечать на них, ведь у неё у самой много проблем.

Эта установка отрицательная. Такой человек не сможет работать в коллективе и тем более с людьми. У него всегда будет все плохо- люди плохие, официанты плохие, я плохой, мир ужасен. Соответственно нормально общаться, а тем более работать человек не способен.