Файл: 78 сынып оушыларына арналан жасспірімдер арасындаы жаратылыстану математикалы баыттаы облысты олимпиада Областная юниорская олимпиада естественноматематического цикла среди учащихся 78 классов Павлодар, 2013.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Порядок организации и проведения Олимпиады
2.1. Олимпиада проводится в два тура. Отборочный тур проводится дистанционно в форме тренировочных заданий трех уровней сложности. Заключительный тур проводится в очной форме согласно плану проведения Олимпиады. Дата проведения Олимпиады определяется Организаторами.
2.2. Для участия в заключительном туре Олимпиады допускаются участники, выполнившие не менее 50% заданий каждого из 3-х уровней сложности отборочного тура. Школы, представителями которых являются данные участники, могут предложить на рассмотрение жюри не более 5 задач в качестве заданий заключительного тура Олимпиады.
2.3. Продолжительность заключительного тура – 4 астрономических часа. Жюри может продлить время в случае непредвиденных обстоятельств.
2.4. Во время тура запрещается использовать личные записи, любую литературу, мобильные средства связи. Участники могут приносить с собой только чистые листы бумаги и инструменты для письма.
2.5. Во время тура участники могут общаться только с представителями жюри.
2.6. Вопросы по условию задачи задаются жюри в течение первого часа в письменном виде.
2.7. С вариантом решения задачи участник может обращаться к жюри не более двух раз.
2.8. За нарушение правил Олимпиады участники могут быть дисквалифицированы.
3. Организаторы и жюри Олимпиады
3.1. Организаторами Олимпиады являются Региональный научно-практический центр «Ертiс дарыны» и Ассоциация педагогов области.
3.2. Организаторы Олимпиады в пределах своей компетенции:
-
согласуют сроки, порядок, место проведения Олимпиады -
формируют состав жюри из числа ученых вузов, учителей специализированных школ для одаренных детей, городских, сельских общеобразовательных школ области -
рассматривают конфликтные ситуации, возникшие при проведении туров Олимпиады -
утверждают список победителей и призеров Олимпиады -
разрабатывают материалы и критерии оценки олимпиадных заданий -
публикуют решения олимпиадных заданий и осуществляют иные функции в соответствии с положением об Олимпиаде.
3.3. Жюри Олимпиады:
-
контролирует и оценивает результаты проверки участников Олимпиады -
определяет кандидатуры победителей и призеров Олимпиады -
оценивает методическое и содержательное единство олимпиадных заданий -
осуществляет иные функции в соответствии с положением об Олимпиаде.
4. Участники Олимпиады
4.1. В Олимпиаде на добровольной основе принимают участие школьники 7-8 классов образовательных учреждений области и специализированных школ для одаренных детей, осваивающие общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
4.2. При большом количестве заявок Организаторы могут поручить жюри провести дополнительный отборочный тур.
5. Система оценок
5.1. Предложенные задачи должны быть соответственной знаний учеников сложности. Сложность задач должна быть таковой, чтобы сильные ученики могли продемонстрировать свои знания и умения в полной степени, а большая часть участников смогла дать частные решения для представленных задач.
5.2. Система оценки решений участников предусматривает начисление определенного количества баллов за каждую успешно выполненную задачу.
6. Подведение итогов Олимпиады
6.1. Победители и призеры Олимпиады определяются по результатам заключительного тура из числа участников, набравших не менее 60% баллов. Призеры Олимпиады награждаются дипломами первой, второй, третьей степени.
6.2. Участники заключительного тура получают Сертификат участника Олимпиады.
6.3. Рейтинг всех участников заключительного тура выставляется на сайте www.ertisdaryn.kz в течение двух дней после проведения Олимпиады.
6.4. Победители Олимпиады получают право на возможное участие в Международной олимпиаде им. К.И.Сатпаева, областном этапе Республиканской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, приглашаются для обучения в областной школе олимпийского резерва «Жалын», имеют возможность отдыха и обучения в республиканском учебно-оздоровительном центре «Балдаурен».
6.5. По итогам Олимпиады РНПЦ «Ертiс дарыны» в установленном порядке может поощрить педагогов, подготовивших призеров Олимпиады.
7. Финансовое обеспечение Олимпиады
Финансовое обеспечение проведения Олимпиады осуществляется в рамках доступных финансовых ресурсов. Взимание платы за участие в Олимпиадах не допускается.
Правила устной олимпиады
Устная олимпиада – это когда решения задач не записываются и сдаются комиссии для последующего рассмотрения, а рассказываются членами жюри устно.
Олимпиада состоит из двух частей: «довывод» и «вывод».
Довывод.
В начале олимпиады участникам выдается листок с заданием. Он включает некоторое количество задач. На решение этих задач вам отводится всего 2 часа. Это так называемые задачи «довывода». Олимпиада устная, поэтому решение вы будете рассказывать членам жюри. Записывать его не обязательно, но рекомендуется написать в тетради краткий план решения и основные уравнения и формулы, которые используются при решении.
Решив задачу (или несколько задач), школьник вызывается отвечать и рассказывает свое решение членам жюри. Те ищут ошибки или неточности в изложении. Если какие-то места требуют пояснения, задаются соответствующие вопросы. Отвечающий может исправлять или дополнять свое решение «по уходу», однако если он не может это сделать достаточно быстро, засчитывается неверный подход.
Всего участник может сделать не более двух подходов по каждой задаче. Если он не смог рассказать задачу за две попытки, то лишается права отвечать на задачу.
Чтобы получить следующие задачи, называемые задачами «вывода» необходимо решить три задачи из пяти. Если же за отведенное время нужное количество задач не решено, то участник новых задач не получает и олимпиада для него заканчивается.
Вывод.
Второй этап был назван так потому, что, получив дополнительные задачи (практические, экспериментальные), участники переводятся (выводятся) в другую аудиторию.
Получив новые задачи, школьник получает также дополнительное время - 2 часа на решение. При этом он может сдавать не только новые задачи (задачи вывода), но и старые (задачи довывода), по которым еще не использованы две попытки.
По истечении времени, отведенного на оба этапа, олимпиада заканчивается.
При подведении итогов количество подходов не учитывается, а учитывается только общее количество решенных задач.
Каждому участнику Олимпиады выдаётся бегунок, в котором фиксируются ответы участника по задачам (форма прилагается):
Жасөспірімдер арасындағы облыстық олимпиадаға қатысушы оқушының жауап беру парағы
Қорытындыға дейінгі тұжырымдар (1 кезең) – Довывод
Есептің № № задачи | «-», «+» тексерушінің қолы роспись проверяемого | «-», «+» тексерушінің қолы роспись проверяемого | Ескерту Примечание |
1 есеп 1 задача | | | |
2 есеп 2 задача | | | |
3 есеп 3 задача | | | |
4 есеп 4 задача | | | |
5 есеп 5 задача | | | |
Қорытынды (2 кезең) – Вывод
Есептің № № задачи | «-», «+» тексерушінің қолы роспись проверяемого | «-», «+» тексерушінің қолы роспись проверяемого | Ескерту Примечание |
1 есеп 1 задача | | | |
2 есеп 2 задача | | | |
3 есеп 3 задача | | | |
4 есеп 4 задача | | | |
Математика пәнінен жасөспірімдер арасындағы ІІ облыстық олимпиаданың тапсырмалары
Задания ІІ областной юниорской олимпиады по математике
Жаттықтыру тапсырмалары/ Тренировочные задания
Бірінші деңгей/ Первый уровень.
-
Екі санның қатынасы бірінші саннан үш есе кіші, ал екіншісінен үш есе үлкен болса, осы қатынасты тап.
-
Найти частное двух целых чисел, если оно в три раза меньше одного из них и в три раза больше другого.
2. Егер автомобиль А-дан В-ға 100км/сағ жылдамдықпен барып, 80км/сағ жылдамдықпен қайтса, оның орташа жылдамдығын тап.
2. Автомобиль ехал из А в В со скоростью 100 км/ч, а из В в А со скоростью 80 км/ч. Какова средняя скорость автомобиля?
3. 40*3* бестаңбалы саны 72-ге бөлінетін болса, оның жүздігі мен бірлігінде орналасқан цифраларды тап.
3. Найти цифры сотен и единиц числа 40* 3*, если известно, что оно делится на 72.
4. Кез келген бес бүтін санның ішінен қосындысы үшке бөлінетін үш сан табылатынын дәлелде.
4. Доказать, что из любых пяти целых чисел можно найти три, сумма которых делится на три.
5. Бір-біріне қарама-қарсы бағытта өзара параллель жолдармен қозғалған поездардың біріншісінің жылдамдығы 60 км/сағ, ал екіншісінікі – 80км/сағ. Егер екінші поезда отырған жолаушы оның жанынан бірінші поездің 6 секундта өткенін байқағаны белгілі болса, бірінші поездің жылдамдығын тап.
5. Два поезда движутся навстречу друг другу по параллельным путям – один со скоростью 60 км/ч, другой со скоростью 80 км/ч. Пассажир, сидящий в втором поезде, заметил, что первый поезд шел мимо него в течение 6 секунд. Какова длина первого поезда?
Екінші деңгей.
Второй уровень.
1.Теңдеулер жүйесін шеш:
1.Решить систему уравнений:
x2+y2=a
x+xy+y=b
2. Көбейткішке жікте:
2. Разложить на множители: а10+а5+1.
3. Бір жазықтықта өзара перпендикуляр екі түзу берілген. Ұзындығы тұрақты кесіндінің ұштары осы түзулер бойымен жылжиды. Пайда болған үшбұрыштардың массалар центрінің геометриялық орнын тап.
3. На одной плоскости даны две взаимно перпендикулярные прямые. Отрезок постоянной длины скользит своими концами по данным прямым. Найти геометрическое место центров тяжести получаемых треугольников.
4. Сағат төрттен бастап санағанда неше минуттан кейін минуттық тілі сағаттық тілін қуып жетеді?
4. Через сколько минут, после того как часы показывали 4 часа, минутная стрелка догонит часовую стрелку.
5. Бір елдің барлық қалаларының кез келген екеуі не теміржол, не автобус маршруттарымен қосылған. Кез келген қаладан кез келгеніне (тура болмаса да) баруға болатын көлік түрі табылатынын дәлелде.
5. В одной стране каждая пара городов соединена только одним транспортным маршрутом: или железнодорожным, или автобусным. Докажите, что существует вид транспорта, которым можно доехать из любого города страны в любой другой (возможно с пересадками).
Үшінші деңгей.
Третий уровень.
1.Сан 2 цифрымен аяқталады. Егер осы цифрды санның басына қойсақ, онда сан екі есе өседі. Осындай қасиетке ие санның мысалын келтіріңдер.
1.Число заканчивается на 2.Если перенести эту цифру в начало числа, то число удвоится. Привести пример числа с таким свойством.
2.Теңдеулер жүйесін шешіңдер:
2. Решить систему уравнений:
x