Файл: Урок по теме Этапы работы над проектом предназначен для организации получения новых знаний в рамках учебной дисциплины Основы проектной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 2
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
краевое государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА
по теме:
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
дисциплина
ДУД.01.2 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
г. Дальнегорск, 2020
Разработчик: О.В. Денисова - преподаватель дисциплин общеобразовательного цикла КГА ПОУ «ДИТК»
Методическая разработка по проведению урока разработана на основе рабочей программы учебной дисциплины ДУД.01.2 Основы проектной деятельности.
Содержание урока ориентировано на подготовку студентов к освоению программ подготовки специалистов среднего звена и при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Урок по теме «Этапы работы над проектом» предназначен для организации получения новых знаний в рамках учебной дисциплины «Основы проектной деятельности». Предлагаемый материал в занимательной форме помогает усвоить новый материал, расширить кругозор студентов.
Вопросы обеспечивают сознательное применение знаний по теме, формируют умения применять знания на практике.
Цель:
расширить кругозор студентов, обобщить и углубить знания по заданной теме;
развивать внимание, память, мышление, умение сопоставлять, находить аналогии, принимать оптимальные решения;
воспитывать чувство коллективизма, уважение к существующим правилам
Задачи:
Развитие устойчивого интереса к предмету, профессии, творческой активности;
Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
Ожидаемые результаты:
-
знание структуры и правила оформления исследовательской и проектной работы;
-
владение формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность; -
владение умением составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы; -
умение выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы; -
умение определять цель и задачи исследовательской и проектной работы; -
определение и применение на практике методов исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования; -
грамотное оформление теоретических и экспериментальных результатов исследовательской и проектной работы;
владение рецензированием чужой исследовательской или проектной работы.
Тип занятия: Изучение новой темы.
Оборудование урока
-
компьютер, ноутбук, телевизор; -
презентация в программе PowerPoint;
Ход занятия
«ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ»
Работу над проектом можно разделить на несколько этапов:
-
Подготовительный этап. -
Этап планирования. -
Этап исследования проблемы. -
Заключительный этап. -
Оценка проведенной работы.
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между участниками в группе, если это групповой проект.
ІІІ этап. Исследование проблемы
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.
ІV этап. Заключительный
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
4. Оформи и подготовь представление результатов своей работы: защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
5. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопросы.
V этап. Оценка процесса и результатов работы
Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
Последовательность работы над индивидуальным проектом
Этапы работы над проектом | Содержание работы | Деятельность обучающегося |
Подготовка | Определение темы и целей проекта, его исходного положения. | Обсуждает тему проекта с преподавателем и получает при необходимости дополнительную информацию |
Планирование | а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение формы проекта и способа представления г) Ознакомление с процедурой и критериями оценки результатов проекта. | Формирует задачи проекта. Вырабатывает план действий. Выбирает и обосновывает свои критерии успеха проектной деятельности. |
Исследование проблемы | 1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) 2.Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 3.Выбор оптимального варианта выполнения проекта. 4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта | Поэтапно выполняет задачи проекта выполняет исследование и работает над проектом, анализируя информацию. |
Заключительный | Анализ информации. Формулирование выводов | Оформляет проект |
Представление и защита проекта и оценка его результатов | Подготовка к защите индивидуального проекта. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) | Представляет проект, участвует в его самоанализе и оценке. |
Вопросы:
-
Сколько всего этапов работы над проектом? -
Какой, на Ваш взгляд, этап самый важный? -
На каком этапе находитесь Вы в работе над своим проектом? -
На каком этапе необходимо проводить исследовательские действия? -
На каком этапе проходит оформление проектной работы?
Критерии оценивания устного ответа:
Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.
Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.
Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.
Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.