Файл: Урок по теме Этапы работы над проектом предназначен для организации получения новых знаний в рамках учебной дисциплины Основы проектной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 2

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА

по теме:

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

дисциплина

ДУД.01.2 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

г. Дальнегорск, 2020

Разработчик: О.В. Денисова - преподаватель дисциплин общеобразовательного цикла КГА ПОУ «ДИТК»

Методическая разработка по проведению урока разработана на основе рабочей программы учебной дисциплины ДУД.01.2 Основы проектной деятельности.

Содержание урока ориентировано на подготовку студентов к освоению программ подготовки специалистов среднего звена и при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Урок по теме «Этапы работы над проектом» предназначен для организации получения новых знаний в рамках учебной дисциплины «Основы проектной деятельности». Предлагаемый материал в занимательной форме помогает усвоить новый материал, расширить кругозор студентов.

Вопросы обеспечивают сознательное применение знаний по теме, формируют умения применять знания на практике.

Цель:

расширить кругозор студентов, обобщить и углубить знания по заданной теме;

развивать внимание, память, мышление, умение сопоставлять, находить аналогии, принимать оптимальные решения;

воспитывать чувство коллективизма, уважение к существующим правилам

Задачи:

Развитие устойчивого интереса к предмету, профессии, творческой активности;

Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

Ожидаемые результаты:

  • знание структуры и правила оформления исследовательской и проектной работы;

  • владение формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

  • владение умением составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

  • умение выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

  • умение определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

  • определение и применение на практике методов исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;

  • грамотное оформление теоретических и экспериментальных результатов исследовательской и проектной работы;


владение рецензированием чужой исследовательской или проектной работы.

Тип занятия: Изучение новой темы.

Оборудование урока

  • компьютер, ноутбук, телевизор;

  • презентация в программе PowerPoint;


Ход занятия
«ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ»

Работу над проектом можно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовительный этап.

  2. Этап планирования.

  3. Этап исследования проблемы.

  4. Заключительный этап.

  5. Оценка проведенной работы.

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)

1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы

1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между участниками в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование проблемы

1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.



ІV этап. Заключительный

1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

4. Оформи и подготовь представление результатов своей работы: защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
5. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопросы.

V этап. Оценка процесса и результатов работы

Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.

Последовательность работы над индивидуальным проектом

Этапы работы над проектом

Содержание работы

Деятельность обучающегося

Подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения.

Обсуждает тему проекта с преподавателем и получает при необходимости дополнительную информацию

Планирование

а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение формы проекта и способа представления г) Ознакомление с процедурой и критериями оценки результатов проекта.

Формирует задачи проекта. Вырабатывает план действий. Выбирает и обосновывает свои критерии успеха проектной деятельности.

Исследование проблемы

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) 2.Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 3.Выбор оптимального варианта выполнения проекта. 4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Поэтапно выполняет задачи проекта выполняет исследование и работает над проектом, анализируя информацию.

Заключительный

Анализ информации. Формулирование выводов

Оформляет проект

Представление и защита проекта и оценка его результатов

Подготовка к защите индивидуального проекта. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач)

Представляет проект, участвует в его самоанализе и оценке.


Вопросы:

  1. Сколько всего этапов работы над проектом?

  2. Какой, на Ваш взгляд, этап самый важный?

  3. На каком этапе находитесь Вы в работе над своим проектом?

  4. На каком этапе необходимо проводить исследовательские действия?

  5. На каком этапе проходит оформление проектной работы?


Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.