Файл: Министерство профессионального образования и занятости населения приморского края.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»

Утверждаю

Заместитель директора

_Борзенкова Е.К.

_______________________

(подпись)

«____» __________20__г.

Экзаменационный билет №7

по ПМ. 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образоватеьной организации.

Группа (ы)___423

Специальность: 44.02.01

Дошкольное образование

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии

ПредседательШульгаН.В. _____________________

(подпись)

«___»_______20__г.



1.Содержание и формы взаимодействия воспитателя с родителями дошкольников.

2. Разработайте содержание родительского собрания в второй младшей группе (тема на выбор).      


1.Содержание и формы взаимодействия воспитателя с родителями дошкольников.

В современных условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) возлагаются ответственные социальные задачи. Существуют две формы взаимодействия воспитателя с родителями дошкольников: традиционные и нетрадиционные. К традиционным формам относятся: родительские собрания, конференции, «круглые столы» и др. Групповые родительские собрания – целесообразная форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Темы собраний должны быть разнообразны и определятся прежде всего задачами воспитания детей данной возрастной группы, актуальностью той или иной темы для коллектива родителей, содержанием работы, проводимой раннее с детьми и родителями.


Цель родительских конференций – обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, при необходимости педагог помогает в выборе темы, может выступить специалист».

Круглые столы позволяют родителям приобрести практические навыки воспитания. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму и др. Может проходить в виде игры с педагогическим содержанием.

К нетрадиционным формам относятся записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, занятий; фотографии, выставки детских работ, "почтовый ящик", участие родителей в конкурсах, выставках и т.д. . Одной из самых современных, но и эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание, которое можно проводить в форме дискуссий, круглых столов, используя видеозаписи деятельности детей, конкурсных выступлений и др.

2 Разработайте содержание родительского собрания в второй младшей группе (тема на выбор).

Родительское собрание во второй младшей группена начало учебного года в соответствии с ФГОС«Жизнь ребёнка в детском саду»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

- Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.

- Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Повестка дня:

  1. Знакомство с родителями.

  2. Адаптационный период в детском саду

  3. Задачи воспитания и обучения детей 3 – 4 летв детском саду в соответствии с ФГОС.

  4. Режим дня, сетка занятий.

  5. Выбор родительского комитета группы.

  6. Разное.

Ход собрания.

1.- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы

расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, решим некоторые организационные вопросы.

2. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

Приводите ребенка в детский сад до 8.00 часов, не опаздывайте. Начало завтрака в 8.20 и до 8.45. Давайте постараемся придерживаться этому времени. С режимом работы вы можете познакомиться на стенде для родителей.

3. Задачи воспитания и обучения детей 3 – 4 лет в детском саду в соответствии с ФГОС.- Наша работа строится на основе общеобразовательной программы дошкольного образования

Содержание программы даётся по 5-и образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!