Файл: Министерство профессионального образования и занятости населения приморского края.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Дальнегорский индустриально-технологический колледж» | ||
Утверждаю Заместитель директора _Борзенкова Е.К. _______________________ (подпись) «____» __________20__г. | Экзаменационный билет №7 по ПМ. 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образоватеьной организации. Группа (ы)___423 Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование | Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии ПредседательШульгаН.В. _____________________ (подпись) «___»_______20__г. |
1.Содержание и формы взаимодействия воспитателя с родителями дошкольников. 2. Разработайте содержание родительского собрания в второй младшей группе (тема на выбор). |
1.Содержание и формы взаимодействия воспитателя с родителями дошкольников.
В современных условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) возлагаются ответственные социальные задачи. Существуют две формы взаимодействия воспитателя с родителями дошкольников: традиционные и нетрадиционные. К традиционным формам относятся: родительские собрания, конференции, «круглые столы» и др. Групповые родительские собрания – целесообразная форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Темы собраний должны быть разнообразны и определятся прежде всего задачами воспитания детей данной возрастной группы, актуальностью той или иной темы для коллектива родителей, содержанием работы, проводимой раннее с детьми и родителями.
Цель родительских конференций – обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, при необходимости педагог помогает в выборе темы, может выступить специалист».
Круглые столы позволяют родителям приобрести практические навыки воспитания. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму и др. Может проходить в виде игры с педагогическим содержанием.
К нетрадиционным формам относятся записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, занятий; фотографии, выставки детских работ, "почтовый ящик", участие родителей в конкурсах, выставках и т.д. . Одной из самых современных, но и эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание, которое можно проводить в форме дискуссий, круглых столов, используя видеозаписи деятельности детей, конкурсных выступлений и др.
2 Разработайте содержание родительского собрания в второй младшей группе (тема на выбор).
Родительское собрание во второй младшей группена начало учебного года в соответствии с ФГОС«Жизнь ребёнка в детском саду»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
- Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.
- Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Повестка дня:
-
Знакомство с родителями. -
Адаптационный период в детском саду -
Задачи воспитания и обучения детей 3 – 4 летв детском саду в соответствии с ФГОС. -
Режим дня, сетка занятий. -
Выбор родительского комитета группы. -
Разное.
Ход собрания.
1.- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы
расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, решим некоторые организационные вопросы.
2. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
Приводите ребенка в детский сад до 8.00 часов, не опаздывайте. Начало завтрака в 8.20 и до 8.45. Давайте постараемся придерживаться этому времени. С режимом работы вы можете познакомиться на стенде для родителей.
3. Задачи воспитания и обучения детей 3 – 4 лет в детском саду в соответствии с ФГОС.- Наша работа строится на основе общеобразовательной программы дошкольного образования
Содержание программы даётся по 5-и образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!