Файл: Программа (автор учебника или умк) Умк Планета знаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Юхнева Наталья Максимовна

Преподаватель:

Пешкова Наталья Александровна


ЗАДАНИЕ 1

Новый ФГОС требует от учителя нового подхода к оценке результативности каждого урока. Иными словами, после каждого урока учащийся должен получить какой-то результат: будь то конкретное знание или умение или постепенное освоение умения планировать, или работать в группе/паре.

Подготовьте перечень УУД, формируемых на уроке открытия нового знания по теме «Карта России». В разных программах начальной школы эта тема может изучаться в разных классах, поэтому программа и класс на выбор. Результат запишите в таблицу.

Класс

 4

Предмет

 Окружающий мир

Программа (автор учебника или УМК)

 Умк «Планета знаний» (Авторы: Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.)

Формируемые УУД

Предметные, Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные, Личностные

Предметные

  •  различать план местности и географическую карту;

  • различать формы поверхности суши (равнины, горы, холмы, овраги), объяснять, как Солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши, как изменяется поверхность суши в результате деятельности человека;

  • показывать на карте и глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, крупные реки, границы России, некоторые города России;

  • объяснять, что такое природные зоны, характеризовать особенности природы и хозяйственной деятельности человека в основных природных зонах России, особенности природоохранных мероприятий в каждой природной зоне;




Метапредметные

 Регулятивные


  • принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

  • осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.


Познавательные


  • находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;

  • использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений;

  • осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные





  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

  • распределять обязанности при работе в группе;

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.




Личностные

  • положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

  • способность к самооценке;

  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;




ЗАДАНИЕ 2 

Каждое УУД, которое учитель планирует развивать в процессе урока, должно подкрепляться каким-либо заданием в процессе урока. Одно задание может развивать одно или несколько УУД.

Выберите два метапредметных универсальных учебных действия (УУД) из предыдущего вопроса. Составьте на каждое УУД по одному заданию для детей, которые можно встроить в канву урока. Тема «Карта России». Класс и программа на выбор.  Результаты занесите в таблицу.

 

Класс

 4

Программа (автор учебника или УМК)

 Умк «Планета знаний» (Авторы: Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.)

Формируемое УУД: Коммуникативные

Задание: обсудить с одноклассниками, какие географические объекты они знают;

Формируемое УУД: Познавательные

Задание: учащиеся работают по заданиям учебника. Сначала находим объект на карте в учебнике, затем показываем на карте на доске. Затем обозначаем на контурной карте. Сильный ученик помогает в паре слабому.

ЗАДАНИЕ 3

Для осуществления принципа дифференциации и индивидуализации обучения в начальной школе проводят комплексную диагностику способностей учащихся.

Подберите 2-3 методики, с помощью которых можно провести диагностику интеллектуальных способностей учащихся (мышление, внимание, память и пр.). Дайте этим методикам краткое описание. Не забудьте указать авторов и ссылку на источник.

Методика «Запомни и расставь точки»

Автор: Немов Р.С.

Цель: Оценить объем внимания ребенка.

Оборудование: Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, 8 пустых бланков-квадратов.

Инструкция:

«Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».

Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того

, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.

Анализ результатов: Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек). 

Оценка результатов: Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:

10 баллов — ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек.

8-9 баллов — ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек.

6-7 баллов — ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек.

4-5 баллов — ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек.

0-3 балла — ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки.

Выводы об уровне развития:

10 баллов – очень высокий.

8–9 баллов – высокий.

6–7 баллов – средний.

4–5 баллов – низкий.

0–3 балла – очень низкий.
Методика «Скульптура»

 

Автор: Немов Р.С.

Цель: Определение уровня развития воображения

Инструкция: Ребенку предлагается за отведенное время (5 минут) смастерить какую-либо поделку.

Оценка результатов:

0-1 балла ставится ребенку в том случае, если за отведенное на выполнение задания время (5 мин) он гак и не смог ничего придумать и сделать руками.

2-3 балла ребенок получает тогда, когда он придумал и вылепил из пластилина что-то очень простое, например, шарик, кубик, палочку, кольцо и т.п.

4-5 баллов ребенок зарабатывает в том случае, если он сделал сравнительно простую поделку, в которой имеется небольшое количество обычных деталей, не более двух-трех.

6-7 баллов ребенку ставится в том случае, если он придумал что-то необычное, но вместе с тем не отличающееся богатством фантазии.

8-9 баллов ребенок получает тогда, когда придуманная им вещь достаточно оригинальная, но детально не проработанная.

10 баллов по этому заданию ребенок может получить лишь в том случае, если придуманная им вещь весьма оригинальна, детально проработана и отличается хорошим художественным вкусом.

Выводы об уровне развития:

Оценка в 10 баллов свидетельствует о наличии у ребенка задатков к тому виду деятельности, для которого существенно развитие соответствующего вида воображения. Такой ребенок, безусловно, готов к обучению в школе по тестируемому признаку.


Оценка, находящаяся в пределах от 8 до 9 баллов, говорит о том, что ребенок достаточно готов к обучению в школе.

Оценка в интервале от 6 до 7 баллов является признаком того, что в целом данный ребенок удовлетворительно подготовлен к обучению в школе.

Оценка в 4-5 баллов говорит о том, что готовность ребенка к обучению в школе является недостаточной.

Оценка, равная 3 и меньше баллам, чаще всего выступает в качестве признака неподготовленности ребенка к обучению в начальной школе. 

 

 

Методика «Запомни рисунок»

Цель: определение объема кратковременной зрительной памяти.

Оборудование: картинки, представленные ниже.

Инструкция: «На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке, которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

Время экспозиции стимульной картинки составляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.

Оценка результатов

10 баллов — ребенок узнал на картинке все девять изображений, показанных ему, затратив на это меньше 45 сек.

8-9 баллов — ребенок узнал на картинке 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек.

6-7 баллов — ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек.

4-5 баллов — ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.

2-3 балла — ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.

0-1 балл — ребенок не узнал на картинке ни одного изоб­ражения в течение 90 сек и более.


Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий


ЗАДАНИЕ 4

Для развития способностей учащихся недостаточно провести диагностические мероприятия и вести разовые занятия. Учащиеся развиваются в учебной деятельности ежедневно. С этой целью учителя разрабатывают специальные карточки заданий с различными уровнями заданий, которые предлагают учащимся на уроках или для работы дома. Такой способ работы
позволяет более глубоко изучить учебный материал, тем самым предоставляя возможность развития.

Изучите тему «Сложение «столбиком» с переходом через десяток» в курсе математики в начальной школе (программа на выбор). Составьте карточку из 3-4 заданий по этому разделу для «сильного» ученика, класс и программа на выбор.

1. Вычисли:

 +42           +76           +84          +52            +27            + 63

   37            12             14            35             52               26    

       

2. Соедини линией пример с правильным ответом:

 +32           +66           +54          +32            +37            + 43

    47            21             14            35          22               18    

79 87 68 67 59 61

3. Сравни:

 +22     …   +56                               +37     … + 33

    77            42                               42            26

+84 … +42 +54 … +14

14 32 13 36

ЗАДАНИЕ 5

Составьте карточку из 3-4 заданий по этой же теме для слабоуспевающего ученика. Помните, что этим детям тяжелей воспринимать алгоритм (по указанной теме) и фиксировать его в памяти. Целесообразно записать последовательность сложения с переходом через десяток, а потом дополнить имеющийся материал практическими заданиями требуемого уровня.

1. Вычисли: Двигаемся справа налево. Начинаем складывать цифры в первом столбике справа. Если при сложении получается число, состоящее из двух цифр (например 18), то правую цифру (8) записываем цифру в столбик, с которым работаем, а (1) записываем над следующим столбиком.

Затем во втором столбике справа. При этом не забываем прибавить 1.

 +22           +36           +24          +22            +17            + 38

   13            12              14            35             32               28    

       

2. Соедини линией пример с правильным ответом: сначала нужно сосчитать каждый пример отдельно, затем соединить с правильным ответом. Пользуемся алгоритмом: пишу, складываю единицы, складываю десятки, читаю ответ.

 +22           +26           +34          +42            +27            + 43

    27            21             14            15          22               18    

49 57 48 67 49 51

3. Сравни: сначала нужно сосчитать каждый пример отдельно, затем поставить знак неравенства (больше, меньше, равно). Пользуемся алгоритмом: пишу, складываю единицы, складываю десятки, читаю ответ.