Файл: Учебники и канцелярия находятся на расстоянии вытянутой руки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Требования к временному режиму обучения для детей с ограниченными возможностями, устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (федеральные законы, приказы Министерства образования, СанПиН и др.), а также локальными актами образовательной организации.
Время пребывания конкретного ребёнка устанавливается образовательной организацией с учетом особых образовательных особенностей ребёнка. Временной режим обучения детей с ограниченными возможностями здоровья определяется учебным или индивидуальным планом.
В ходе урока обязательно проводится минутка отдыха, для снятия мышечного и зрительного напряжения у учащихся.
Учебное место детей с ограниченными возможностями здоровья должно быть выполнено с использованием системы мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Такие как:
-парта должна быть подобрана по росту ученика;
-должно быть хорошее освещение;
-учебники и канцелярия находятся на расстоянии вытянутой руки;
- с парты должно быть хорошо видно информацию на доске;
-учебники и рабочие тетради для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должны быть приспособлены для таких учеников.
Для школьников с нарушением зрения также должны быть особые требования к помещению, в котором они пребывают:
-звуковые ориентиры, обозначающие маршрут следования ученика;
-обеспечение безопасной и свободной среды для перемещения в школе;
-освещение должно быть подобрано для слепых учеников;
-поверхности в помещениях должны быть матовыми;
-в учебных помещениях, коридорах должен быть свободный проход;
-слепым ученикам должны быть доступно специальное оборудование;
-слепые обучающиеся должны иметь специальные учебники и тетради.
Для слабослышащих учеников также должны быть особые условия пребывания в учебном заведении. Основным являются акустическая и звукоусиливающая аппаратура.
Для учеников с нарушением опорно-двигательного аппарата должны быть предусмотрены персональные компьютеры и устройства, заменяющие компьютерную мышь.