Файл: Урокпутешествие по разделу Былинебылицы. Конспект урока Урокпутешествие по разделу Былинебылицы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1) становится на голову, ногами вверх

2) ходит по стеклянным бутылкам

3) ходит по катящейся бочке

4) переворачивает хоботом страницы большой картонной книги.

С1. С помощью какого лакомства слона завели в дом? Что это было?

1) круглый фисташковый торт

2) квадратный фисташковый торт

3) треугольный ананасовый торт

4) круглый банановый торт

С2. Как звали куклу, с которой Надя познакомила слона Томми?

1) Соня3) Маша

2) Наташа4) Матрешка

СЗ. О ком из писателей идет речь в приведенном отрывке?

Отец его умер рано, и мальчик оказался в доме деда. Дед стал учить внука с 6 лет грамоте. Затем мальчик продолжил учение в Нижегородском слободском училище, но вскоре дед разорился и отдал его в «люди».

1) М. Горький3) А.И. Куприн

2) К.Г. Паустовский 4) М.М. Пришвин

3. Проверочная работа

1. Допишите пропущенные буквы, и получится стишок-не­былица.

Рифмушка

Танцевала рыба с р_____,

А петр_____- с пастернаком,

А ци_____-с чесноком,

А ин______— с пет_____,

Ск__________— с котелком,

Красна девка - с к_______,

А ухват - просто так,

А морковка не_______,

Потому что не умела.
3. Соедините автора с названием его произведения. Допишите пропущенные слова.

М. Горький «Слон»

К.Г. Паустовский «Случай...»

А.И. Куприн «Растрепанный...»

4. Ответьте на вопросы.

1) Кто и о ком бормотал такие слова? Что это за произведе­ние? Кто его автор?

Не похож он ни на рака, ни на нас — весьма во многом. Не родня ли это чудо безобразным осьминогам?

2) Прочитайте описание животного. Вставьте пропущенные слова. Кто это?

Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает поло­вину .... Кожа на нем..., в тяжелых.... Ноги толстые, как.... Длинный... с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших.... Уши большие, как ..., и висят вниз. Глаза совсем..., но умные и добрые. Это....

3) Вспомните героев произведения. Допишите. Пашка—..., Петровна—..., Маша — ...,Чичкин —..., разбойница —....

Ответы к проверочной работе

1. Стишок-небылица звучит так (у детей могут быть вставлены другие слова, главное, чтобы они подходили по смыслу и рифмо­вались):

Танцевала рыба с раком, А петрушка — с пастернаком, А цибуля — с чесноком, А индейка — с петухом, Сковородка - с котелком, Красна девка — с казаком, А ухват — просто так, А морковка не хотела, Потому что не умела.

3. М. Горький «Случай с Евсейкой», К.Г. Паустовский «Рас­трепанный воробей», А.И. Куприн «Слон».


4. 1) Рыбы о мальчике. М. Горький «Случай с Евсейкой». 2) Вставить: столовой, грубая, складках, столбы, хвост, шишках, лопухи, крошечные. Это слон. А.И. Куприн «Слон». 3) Паш­ка — воробей, Петровна — нянюшка, Маша — дочка (девочка), Чичкин - Пашкин дед, старый воробей, разбойница - ворона. К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

* Можно также использовать КИМы: тест на с. 20—21 или проверочная работа на с. 45—47.

VII. Рефлексия


— Понравился ли вам урок?

— Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. (Слайд 43)

— Оцените свою работу на уроке и работу своего соседа по парте. (Слайд 44)

( разноцветные кружки, выбрать для себя и для соседа по парте)



Отлично хорошо не очень хорошо

VIII. Возвращение домой. Подведение итогов урока


— Вот мы с вами и дома, среди привычных вещей. Какие истории вы о них придумали? Расскажите на следующем уроке.

Литература.


  1. Литературное чтение. Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2 / (сост. Л. Ф. Климанова и др.). – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. ФГОС.

  2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. – М.: ВАКО, 2014 г.

  3. Материалы интернет.

Лопата : http://totengraber.livejournal.com/15447.html

Сом : http://rssreader.ru/visitor/preview/id/98413

Щука : http://mensite.ru/page/1035/

Рак : http://crayfishmaster.narod2.ru/

Ерш: http://rybolov.ucoz.com/publ/5-3-2

Стрекоза: http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=279028&day=14&month=4&year=2007&cat_id=2&page=1&top100=1&sort=rc&next_photo_id=319816

Рыбы: http://otvetin.ru/2009/10/17/page/5/

Антилопа: http://posobie.info/forum/viewtopic.php?t=6297&start=2835

Крокодил: http://in-news.ru/content/blogsection/0/51/8/1912/

Дикобраз: http://sobaki-dendy.ya.ru/replies.xml?item_no=353

Шимпанзе: http://www.cdu.edu.au/ehs/globaleducation/ColtanInBeyondDRC/ThreatSPCS.htm

Бегемот : http://www.kto-takoy.ru/begemot.htm

Горилла: http://www.1-film-online.com/?cat=7

ЖИРАФ: http://www.floranimal.ru/show_foto_his.php?foi=2043&flidgr=267

КОБРА : http://konstpaus.livejournal.com/399048.html

ГИЕНА: http://www.pskovfishing.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=395&start=20

Дрессировщик. http://www.sunhome.ru/image/59326

Чунга-чанга: http://www.youtube.com/watch?v=vGxUtflABeU