Файл: Прочитайте конфликтную ситуацию. Напишите, её структуру (что в этой ситуации является причиной, конфликтогеном и т д.).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие 4


Выполнил:

Обучающийся Сергеева Ольга Сергеевна

Преподаватель:

Завьялова Дарья Владимировна


Задание 1. Прочитайте конфликтную ситуацию. Напишите, её структуру (что в этой ситуации является причиной, конфликтогеном и т.д.).

Ситуация: «Карточка пациента находится в филиале медицинской организации. Пациенту необходимо ее взять, чтобы пойти на прием к врачу, принимающему в другом филиале этого медицинской организации. В регистратуре ему в грубой форме отказали, заявив, что это не его дело, и никто никакие карточки пациентам давать не должен».

В данной ситуации конфликтогеном являются слова медрегистратора, в которых прослеживается прямое проявление превосходства. Так же категоричность работника стала причиной конфликтной ситуации.
В данном случае медработнику следует помнить, что такие высказывания в силу эскалации конфликтогенов могут привести к конфликту. Тактика ее поведения в корне не верная . Необходимо было спокойно выслушать просьбу пациента, и помочь решить вопрос.
Задание 2. Составьте список часто встречающихся во взаимодействии людей конфликтогенов. Укажите, какие факторы в межличностном общении могут провоцировать конфликты. Напишите ответ на вопрос: «Как можно избежать развития конфликта в конфликтной ситуации?»
Список часто встречающихся во взаимодействии людей конфликтогенов:


  1. Недостаток культуры общения;

  2. Эмоциональная отчужденность;

  3. Дисгармония;

  4. Вредные привычки;

  5. Различие установок на разделение домашних обязанностей;

  6. Бытовые неурядицы;

  7. Различие взглядов и убеждений;

  8. Борьба за лидерство

Существует определение противоречия как речевого действия, где выделяются три стадии борьбы интересов, результатом которой является конфликт:

- разногласия во мнениях;

-противоречие в диалогах;

- прямая борьба, выражающаяся в конфликтах действий.


Таким образом, предотвращение конфликтов означает отсутствие любых речевых действий, имеющих своей целью нанесение ущерба любого рода другой стороне. Сущность конфликта Для того чтобы профилактика конфликтов была достаточно эффективной, необходимо понимать, в чем заключается сущность противоречия, которой присущи четыре характеристики; структура; динамика; функция; управление.

Структура конфликта состоит из:

-объекта (предмета спора);

-субъектов (отдельных лиц, групп или организаций);

-условий протекания; масштаба;

-стратегии и тактики поведения субъектов ситуации;

-исхода.

Психология конфликта предполагает динамический процесс, который состоит из следующих этапов:

-предметная ситуация, когда возникают объективные причины для конфликта;

- конфликтное взаимодействие, где происходит непосредственно сам инцидент;

- разрешение конфликта, которое может быть полным или частичным
Основные способы разрешения конфликтных ситуаций.

Все существующие на сегодняшний день способы разрешения конфликтов можно разделить на две большие группы: негативные и позитивные. Негативные означают борьбу за собственные интересы, главной целью которой является изменение конфликтной ситуации. Достичь этого можно различными методами: воздействуя на другую сторону; меняя соотношение сил; используя как правдивую, так и ложную информацию об оппоненте в собственных целях; правильно оценивая другую сторону и её возможности. Такой метод решения конфликта достаточно агрессивный и зачастую ведет к нарушению единства между сторонами в дальнейшем. Именно поэтому, по мере возможности, следует избегать его. Позитивные способы разрешения конфликтов предполагают ведение переговоров с целью определения наиболее оптимального решения ситуации. Они, как правило, требуют уступок со стороны субъектов и ведут к частичному удовлетворению интересов сторон. Таким образом, существует много способов разрешения конфликтных ситуаций, однако самый лучший – его предупреждение. Как избежать конфликтов Самая распространенная причина возникновения такого рода разногласий – излишняя эмоциональность человека. Если вашей целью является предупреждение конфликтов, следует научиться: спокойствию и стрессоустойчивости, благодаря которым вы сможете хладнокровно оценить сложившуюся ситуацию; держать свои эмоции под контролем, чтобы суметь донести аргументы до оппонента максимально эффективно; слушать и обращать внимание на слова и проявление чувств окружающих; осознавать право каждого человека по-своему разрешать ту или иную ситуацию; не использовать оскорбительных слов и не совершать поступки с целью унизить оппонента. Следование данным правилам поможет избежать возникновения различных конфликтных ситуаций, а следовательно и необходимости искать из них оптимальный выход

.

Факторы, вызывающие конфликт


Информационные факторы, которые связаны с неприемлемостью информации для одной из сторон. В качестве информационных факторов могут выступать:

  • неполные и неточные факты;

  • слухи, невольная дезинформация;

  • преждевременная информация, переданная с опозданием;

  • нежелательное обнародование информации;

Поведенческие факторы - неуместность, грубость, эгоистичность, непредсказуемость. В межличностных отношениях наиболее типичными поведенческими факторами, вызывающими конфликтные ситуации, являются:

  • стремление к превосходству;

  • проявление агрессивности;

  • проявление эгоизма;

Факторы отношений - неудовлетворенность от взаимодействия между сторонами:

  • вклад сторон в отношения, баланс сил в отношениях;

  • важность отношений для каждой из сторон;

  • совместимость сторон в плане ценностей, поведения, личных и профессиональных целей и личного общения;

  • различия в образовательном уровне, классовые различия;

  • история отношений, их длительность, негативный осадок от прошлых конфликтов, уровень доверия и авторитетности;

Ценностные факторы - это те принципы, которые провозглашаются или отвергаются, которых мы придерживаемся и которыми мы пренебрегаем, принципы, следования которым другие ожидают от нас, а мы от других.

  • личные системы верований и поведения;

  • групповые традиции, ценности;

  • религиозные, культурные, региональные, политические ценности;

  • представления о правильном и неправильном, о плохом и хорошем;

Структурные факторы - относительно стабильные обстоятельства, существующие объективно, независимо от нашего желания, которые невозможно изменить: действующее законодательство, фиксированные даты, возраст, время, доступность техники и других средств, географическое положение

Перечислить все причины возникновения конфликта не представляется возможным. Но в целом он вызывается тремя группами причин, обусловленными:


  1. трудовым процессом;

  2. психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, то есть их симпатиями и антипатиями, культурными, этническими различиями людей, действиями руководителя, плохой психологической коммуникацией и т.д.

  3. личностным своеобразием членов группы, например, неумением контролировать свое эмоциональное состояние, агрессивностью, некоммуникабельностью, бестактностью и т.д.




Пермь - 2021