Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прохождение преддипломной практики осуществлялось в рамках детского сада № 11 с.Сусанино Ульчского муниципального района Хабаровского края с 20.04.22 г. по 17.05.22 г. В рамках данного детского сада я проходила учебно-ознакомительную, педагогическую и производственную практики, так что с распорядком и методами работы в данном учреждении уже знакома. Преддипломная практика проводится для овладения первоначальным профессиональным опытом, для проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и для сбора материалов к выпускной квалификационной работе.
Данная практика сопряжена с темой дипломной работы, формирует навыки исследовательской деятельности и способствует более качественной разработке и выполнению дипломной работы.
Специалист имеющий ДО должен уметь решать задачи, соответствующие его степени и квалификации: участвовать в практической прикладной деятельности. Владеть основными педагогическими методами и приемами; грамотно ставить и решать педагогические задачи;вести педагогическую деятельность в дошкольных учебных заведениях.
В соответствии с полученными знаниями, умениями и навыками специалист дошкольного образования может осуществлять профессиональную деятельность. Данный вид практики предусматривает обобщение и анализ опыта, приобретенного в процессе подготовки и написания курсовых работ, предшествующих практик, реализацию приобретенных знаний и умений в период учебы, а также подготовку к написанию выпускной квалификационной работы.
Преддипломная практика, как завершающий этап основной образовательной программы обучения направления подготовки дошкольное образование имеет свои цели и задачи.
Целями практики являются:
Формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности воспитателя групп дошкольного возраста;
Закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков, определенных комплексным планом практической подготовки;
Подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.
Задачами практики являются:
Совершенствование умений отбирать и использовать наиболее эффективные формы и методы воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом вариативных программ и технологий;
Формирование умений рационально использовать методическую и материальную базу дошкольного учреждения;
Совершенствование умений осуществлять работу с родителями;
Применение творческого подхода к выбору разных форм работы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми;
Использование психолого-педагогических знаний при изучении отдельных детей и коллектива в целом.
За время прохождения практики работу строила согласно перспективного плана, утвержденным старшим воспитателем и заведующей МБДОУ д/с №11. Непосредственной основой планирования являлась программа «От рождения д школы», по которой работает данное МБДОУ. На основе перспективного плана, который отражал все виды учебной деятельности, перспективу развития культурно-гигиенических навыков, сюжетно-ролевых игр, трудовой деятельности и работу с родителями, составляла календарно-тематический план, в котором подробно описывала все виды деятельности детей и работу с ними. Перспективное и календарно-тематическое планирование позволило мне правильно строить работу с детьми, видеть перспективы развития детей и грамотно распределять виды деятельности, не упуская ничего в работе. Для постановки целей и задач в перспективном и календарно-тематическом плане мною были использованы помимо «Программы» учебные пособия по частным методикам, детские литературно-художественные произведения, также мне помогли материалы, собранные в методическом кабинете учреждения. Для более плодотворной работы, мной были собраны картотеки наблюдений, подвижных и дидактических игр, физ.минуток. Также были подобраны загадки, стихи, пословицы и поговорки, которые очень помогали при проведении различных режимных моментов и организации занятий.
В первую половину дня в утренний отрезок времени большое внимание уделялось созданию в группе положительного настроения при помощи диалогов с детьми, различных словесных игр, таких как «Позови ласково», «Здравствуй, друг!» и др. Проводились дидактические игры с целью развития у детей психических процессов внимания, мышления и т.д., также проводилась индивидуальная работа с детьми по всем видам детской деятельности. Планировалась и самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках, где дети учились распределять между собой роли
, договариваться о выполнении игровых правил, а также учились выбирать себе дело по интересам, по желанию. Перед собой я ставила задачу привлечь малообщительных детей к играм со сверстниками, для чего сама брала на себя различные роли, играла с детьми в игры, использовала художественное слово и другие методы, и приемы воздействия на детей. Ежедневно с детьми проводилась утренняя гимнастика. Дети с удовольствием включались во все перечисленные виды деятельности. Во время утреннего приема детей особых трудностей не испытывала, но хотелось бы отметить, что родители не всегда приводили детей в сад вовремя, что затрудняло планирование индивидуальной работы в утренний отрезок времени. В целом запланированная работа на этот период времени была выполнена.
За время прохождения практики в группе, мной была реализована образовательная деятельность по развитию речи, аппликации, рисованию, развитию элементарных математических представлений и по ознакомлению с окружающим.
Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подбирала наглядный и раздаточный материал, подыскивала и учила стихи, потешки и т.д., изготавливала различный дидактический материал. Прогулки проводились в отведенное дневное и вечернее время. Во время прогулки с детьми проводились подвижные игры, велись наблюдения. Наблюдения за живой и неживой природой помогали формировать у детей представления об объектах и явлениях природы, помогли устанавливать причинно-следственные связи в природе, воспитывать у детей любовь к окружающему, развивать память, мышление, воображение.
Подвижные игры на прогулке проводились по плану, включали игры малой и большой подвижности. В подвижных играх создавались наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости. Так же во время проведения игр дети упражнялись в счете, ориентировке в пространстве, учились взаимодействию друг с другом.
Индивидуальная работа с детьми на прогулке проводилась с целью повышения двигательной активности малоподвижных детей, повторения и закрепления, полученных ранее знаний и умений по физическому воспитанию, развитию речи, математике, экологии, изобразительной деятельности
.
Так же во время прогулки планировалась и проводилась работа по трудовому воспитанию детей. Я старалась, разнообразить работу по трудовому воспитанию, что дало возможность привлечь всех детей к выполнению трудовых поручений, планомерно и систематически включать детей в совместный с воспитателем и индивидуальный труд.
Во второй половине дня большое внимание мной уделялось развитию сюжетно-ролевым играм, индивидуальной работе с детьми.
Кроме того по плану выпускной квалификационной работы я диагностировала уровень нравственности у детей старшего дошкольного возраста и использовала полученные данные для организации воспитательно-образовательного процесса.
Показатили уровня сформированности социально-нравственного развития детей на начальном этапе эксперимента
Уровень понимания нравственных норм | Количество детей | Показатель в процентах |
Высокий уровень | 0 чел. | 0 % |
Средний уровень | 10 чел. | 75 % |
Низкий уровень | 3 чел. | 25% |
Очень низкий уровень | 0 чел | 0 % |
Итого | | 100% |
Уровень сформированности показатели нравственных норм промежуточные.
Уровень понимания нравственных норм | Количество детей | Показатель в процентах |
Высокий уровень | 7 чел. | 50 % |
Средний уровень | 2 чел. | 25 % |
Низкий уровень | 3 чел. | 20.% |
Очень низкий уровень | 1 чел | 5 % |
Итого | | 100% |
Выявлен уровень нравственности у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента
Уровень понимания нравственных норм | Количество детей | Показатель в процентах |
Высокий уровень | 8 чел. | 60 % |
Средний уровень | 5 чел. | 40 % |
Низкий уровень | 0 чел. | 0.% |
Очень низкий уровень | 0 чел | 0 % |
Итого | | 100% |
В течение всего дня, во время всех режимных моментов я проводила работу по развитию и совершенствованию культурно-гигиенических навыков как индивидуально, так и с группой детей. Для этого использовала художественное слово, напоминание, объяснения, личный пример и поощрения.
Во время прохождения практики большое внимание уделялось развитию у детей трудовых навыков и умений. На протяжении всего дня: на прогулке, при подготовке к занятиям, при работе в уголке природы систематично включала детей в выполнение трудовых действий как индивидуально, так и всей группой при помощи поручений и просьб. Дети с удовольствием включались в труд совместно с воспитателем и другими детьми. К концу практики удалось решить поставленные в перспективном плане задачи, дети с удовольствием выполняли разнообразные поручения, старались помогать во всем взрослому, стремились выполнять трудовые действия качественно.
Работу с родителями проводила согласно плана: оформлены папки-передвижки, пополнены уголки здоровья, проводились беседы как групповые так и индивидуальные.
В процессе практики были использованы:
1. Наглядные методы: наблюдения, показ иллюстраций и картин, показ образ;
2. Словесные методы: пояснение, рассказ, чтение художественных произведений, объяснение;
3. Игровые методы: дидактические игры, обыгрывание сказок, подвижные игры.