Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
кризис - реакция на опасные события, которая переживается какболезненное состояние
кризис - это опасная возможность с сопутствующей тревогой
У детей школьного возраста признаками органической деменции являются
нарушение осмысления, отчетливая недостаточность функций обобщения
повышение способности к концентрации внимания
резкое снижение умственной работоспособности, невозможность продолжение обучения по программе массовой школы
ослабления памяти, преимущественно механической
значительное ускорение темпа мыслительных процессов (тахифрения)
К проективным методам исследования детей с нарушением психического развития относятся
Тест Дом-Дерево-Человек
Детский апперцептивный тест
Тест Векслера
Тест Розенцвейга
Тест "Кинестетический рисунок семьи" состоит из 2 частей
Беседы после рисования
Рисование семьи мечты
Рисование своей семьи
Объяснения, как правильно нарисовать семью
Штампы, эхолалия, персеверации, перенесение слышимого на себя, неологизмы, вычурность формулировок выявляются при патопсихологическом исследовании детей, больных
Олигофренией
Шизофренией
Деменцией
Аутизмом
Дефицитарное психическое развитие проявляется у следующих категорий аномальных детей
дети с проявлениями ДЦП
дети с проявлениями ЗПР
слабовидящие дети
неслышащие дети
дети-аутисты (дети с проявлениями РДА)
Соматовегетативный уровень нервно-психического реагирования, по В.В.Ковалеву, является преобладающим (преимущественным) в возрасте
3-5 лет
11-17 лет
0-3 года
6-10 лет
Какие из психологических защит преобладают у ребенка
образование симптомов
сублимация
интеллектуализация
рационализация
По методике "Оценка мелкой моторики по шкале Н.И. Озерецкого", способность стоять с закрытыми глазами в течение 15 с; то же поочередно на правой и левой ногах; на цыпочках, на носках, при различных положениях туловища соответствует тесту
Динамическая координация и соразмерность движений
Сопровождающие движения
Статическая координация
Скорость движений
При формулировке задач патопсихологического исследования не учитывается
согласие родственников
мнение врача
особенности течения заболевания
специфика терапевтических мероприятий
Теорию формирования и развития интеллектуальных операций предложил
Гальперин П.Я
ВыготскийЛ.С
Эриксон Э
Фрейд.З
Из-за неточности проприоцептивных ощущений
Дети С УО плохо различают цвета
Движения детей с УО отличаются плохой координированностью
Все ответы верны
У детей с УО снижен объем восприятия
Психические расстройства, вызванные наследственно-конституциональными причинами, относятся к одному из следующих типов реагирования
личностному
эндогенному
экзогенному
Психогенному
Теория, созданная Л.С. Выготским, называется
психоанализ
психосинтез
бихевиористская теория
культурно-историческая теория развития высших психических функций
Для детей с задержкой психического развития в отличие от умственно отсталых детей, страдающих олигофренией, характерно
тотальность недоразвития всех психических функций
взгляд тупой и бессмысленный, не использует предлагаемую психологом помощь
неспособность к отвлечению, обобщению, отсутствие инициативы, склонность к подражанию, неспособность к абстрагированию
частичные нарушения компонентов познавательной деятельности, психическая истощаемость, взгляд беспокойный
Возврат к поведению, свойственному более ранним этапам развития - это
инфантилизм
регресс
атавизм
ретрофлексия
Субтест, наиболее информативный в структуре невербального интеллекта
"Лабиринты"
"Дома животных"
"Понятливость"
"Кубики Косса"
Сколько понятий используется в методике "Пиктограммы" Б.Г.Херсонского
10 понятий
16 понятий
18 понятий
12 понятий
Основным признаком акцентуации характера является
тотальность патологических черт характера
стабильность проявлений вне зависимости от возраста
социальная дезадаптация
наличие всех перечисленных признаков
Группа проективных методик, предполагающих завершение предложения, рассказа, истории, носит название
импрессивных
когнитивных
катартических
аддитивных
Изменение активности при детском аутизме - это
аутостимуляция, аутоагрессия
стереотипии
двигательная расторможенность
пассивность, равнодушие
Перспектива развития детей с интеллектуальной недостаточностью определяется
глубиной имеющегося недоразвития
своевременностью начатой коррекционной работы
нет верного ответа
структурой нарушения
Предположение, проект решения задач проявляется как
цель
инсайт
интеллект
гипотеза
Вид продуктивной деятельности ребенка, предполагающий построение предметов, а также умение обследовать объект, разделить его на части, заменить одну деталь другой и представить будущий предмет в целом
учебная деятельность
труд
конструирование
сюжетно-ролевая игра
Если при выполнении методики "Складывание картинок из отрезков" испытуемый беспорядочно прикладывает один отрезок к другому (по методу проб и ошибок) это может свидетельствовать
о нарушении темпа мыслительной деятельности
о низком познавательном интересе
о снижении волевой регуляции
об интеллектуальной недостаточности
В какой серии теста Д. Равена использован принцип перегруппировки фигур в матрице
серия В
серия D
серия Е
серия А
серия С
Ранняя комплексная помощь включает мероприятия, направленные на
все ответы верны
выявление психичесиких нарушений
выявление физичиеских нарушений
восстановление и компенсацию нарушенных структур
Особенности очаговых поражений мозга у детей являются
значительная выраженность симптоматики
высокая зависимость от латерализации очага поражения
слабая выраженность симптоматики
длительный период обратного развития симптомов
В каком возрасте начинает складываться произвольное внимание
в младшем школьном
в подростковом
в раннем детстве
в дошкольном
Укажите задание, требующее использование монологической речи, наиболее доступное для детей с ЗПР
пересказ
умозаключение
сочинение историй
рассуждение
Общее психическое недоразвитие, это
акцентуация характера
психопатия
олигофрения
педагогическая запущенность
С помощью какой методики легко обнаруживается расплывчатость суждений, избыточная детализация, склонность к резонерству
исключение
выделение существенных признаков
определение понятий
классификация