Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
складывание фигур
воспроизведение цифровых рядов
+арифметический
недостающие детали
194. Что из нижеперечисленного можно не учитывать в ходе патопсихологического эксперимента
отношение обследуемого к ситуации исследования
цели и мотивы деятельности испытуемого в процессе выполнения экспериментальных заданий
+проведения эксперимента
место проведения эксперимента
195. Основные отличия пограничной интеллектуальной недостаточности от умственной отсталости состоит
+в возможности обратимости после проведения психокоррекции
в более высокой работоспособности
в лучшем развитии памяти
+в наличии абстрактного мышления
196. Назовите методику, инструкция которой представлена далее:"Здесь даны ряды слов, которые составляют задания. В каждой строчке перед скобками стоит одно слово, а в скобках - 5 слов на выбор. Тебе надо из этих пяти слов выбрать только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками"
Образование аналогии
Установление причинно-следственных
+Выделение существенных признаков
Классификация
197. Формирование сенсомоторных структур ребенка происходит в возрасте
+0-2 лет
2-5 лет
5-6 лет
5-7 лет
198. Способы преодоления чувства неполноценности следующие
+сокрытие дефекта
+демонстрация, выпячивание болезненных проявлений
+гиперкомпенсация
выработка адекватных копинг-стратегий
199. Патологическое реагирование на физическое окружение, неразвитая или своеобразная речь (эхололия), симптом тождества, различные страхи (начиная с 1-го года жизни), аутостимуляции, самоповреждающее поведение, своеобразные умения - это симптомы
гармонического инфантилизма
элективного мутизма
социопатии
+детского аутизма
200. С 4-5-летнего возраста в структуре психоорганического синдрома на первом плане оказываются эмоционально-волевые и двигательные расстройства в виде
импульсивности поведения, выраженной двигательной расторможенности
назойливости, "приставучесть"
повышенной аффективной возбудимости, раздражительности, частой смены настроения
недостаточного чувства дистанции
+все ответы верны
201. Мультимодальный анамнез включает
4 блока
5 блока
+3 блока
2 блока
202. Социально обусловленный вид непатологических нарушений в психическом развитии это
краевая психопатия
+педагогическая запущенность
социальная депривация
патохарактерологическое развитие личности
203. Рисование геометрических фигур, графических рядов ("заборчик", "цепочка"), соединение точек, "Рисунок человека" (К.Маховер), "Несуществующее животное" применяются в целях диагностики
Депрессии
+ Графических навыков
Личности
Агрессии
204. Развитие графических навыков начинается с
+мелкой моторики
развития памяти
художественных схем
развития внимания
205. Э. Кречмер к темпераменту относил
соотношение устойчивости эмоций и сопротивления воли
любовь к господству и наслаждение властью
индивидуальные особенности детерминирующих тенденций
+общительность и замкнутость, "жизненную установку"
206. Продуктивная симптоматика - это
+галлюцинации
+бред, аффективные нарушения
слабоумие
неврологические симптомы
207. Что характерно для синдрома Аспергера
дети начинают говорить раньше, чем ходить
интеллектуальное развитие нормальное или выше нормы
+все ответы верны
встречается исключительно у мальчиков
речь является средством общения
208. К причинам социально-психологического характера развития ЗПР относится
+ранний отрыв ребенка от матери и воспитание в полной изоляции в условиях социальной депривации
нетяжелые мозговые травмы
родовые травмы
недоношенность ребенка
209. Нарушения речи при раннем детском аутизме
+отсутствие использования местоимений первого лица
+эхолалии, речевые стереотипии
+мутизм
дизартрии
+преобладание монологической речи
210. Наличный уровень интеллектуального развития, характеризующийся сложностью задач, которые ребенок может выполнить самостоятельно, называется
зоной умственного развития
+уровнем актуального развития
зоной психометрического развития
зоной ближайшего развития
211. Как называется состояние, включающее в себя психическое недоразвитие ребенка, родившегося у матери, которая во время беременности не отказывала себе в обильной алкоголизации
Недифференцированная олигофрения
+Алкогольный синдром плода
Алкалоз
Синдром алкогольной зависимости новорожденного
212. Выделение патопсихологии как отдельной психологической дисциплины произошло
в конце ХIХ века
в конце XVIII века
в 30-40 годах ХХ века
+в начале ХХ века
213. У аномального ребёнка можно обнаружить следующие механизмы личностного реагирования на первичный дефект
игнорирования
гиперкомпенсации
компенсации
+идентификации+
+атрибуции
214. Ребенку с ЗПР
Свойственно изменение привычного для него ритма жизни
+Свойственно сохранение привычного для него ритма жизни
Свойственен поиск чего-то нового (хорошо развит мотив исследования)
Нет верного ответа
215. Что из перечисленного не относится к семейным факторам, влияющим на тяжесть проявлений посттравматического стресса у детей
разлука с родителями после травмы
предшествующие травме семейные дисфункции
+характер травмирующего события
автономность членов семьи
тяжелое соматическое или психическое заболевание у члена семьи
216. Укажите возрастной диапазон для проведения методики "Незаконченные предложения" (детский вариант)
+от 7 до 12 лет
от 8 до 16 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 18 лет
218. Божович Л.И. относит содержание учебной деятельности ребенка и более широкие взаимоотношения ребенка с окружающей средой; потребности в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, желание занять определенное место в системе отношений к следующим мотивам
Селективные мотивы
+Внешние мотивы
Внутренние мотивы
Проективные мотивы
219. Детский вариант методики Векслера (WPPSI 4-6,5 лет) состоит из
13 субтестов
12 субтестов
11 субтестов
+10 субтестов
220. Тест Векслера WISC, детский вариант, включает в себя
8 субтестов
+12 субтестов
11 субтестов
10 субтестов
221. Аномалия характера, неправильное, патологическое развитие, характеризующееся дисгармонией в эмоциональной и волевой сферах, это
+психопатия
акцентуация характера
олигофрения
задержка психического развития
222. Какой из цветов в тесте Люшера символизирует потребность в отдыхе, удовлетворенность
желтый
+синий
красный
зелёный
223. Возраст, при котором обследование при помощи опросников нецелесообразно, так как эти дети не обладают достаточно развитой способностью к самонаблюдению и самоанализу
старший подростковый возраст
+дошкольный возраст
+младший школьный возраст
младший подростковый возраст
224. Патопсихологические исследования применяются
в детских учреждениях для определения готовности к поступлению в школу
+в психоневрологических больницах и диспансерах
+с целью экспертизы (психиатрической, трудовой, воинской, судебной)
в хирургической клинике, для оценки состояния больного после операции
в районных поликлиниках для определения групп риска
225. Из нижеперечисленных мотивов приоритетной мотивацией для ребенка с ЗПР является
+Мотив избегания
Познавательный мотив
Мотив саморазвития
Мотив власти
226. Методика "Понимание рассказов" была опубликована в
1942 г
1952 г
+1962 г
1961 г
227. Какие тесты предполагают: неопределенность ситуации; свобода действий; может истолковываться или использоваться разнообразными способами; главным оказывается необъективное его содержание, а субъективный смысл, то отношение, которое он вызывает у обследуемого
стандартизированные
неформальные
+проективные
дифференциальные
228. При исследовании эмоционального фона настроения рисуночными методиками о сниженном настроении может свидетельствовать
в рисунке присутствуют облака
рисунок начинается с изображения ног и ступней
+все перечисленное
фигура человека на рисунке очень маленькая
у нарисованного человека покатые плечи
229. Методика Рене Жиля может быть использована для более старшего возраста (от 12 лет)
В любом случае
Нет верного ответа
По желанию психолога
+В случае выраженного инфантилизма и задержки психического развития
230. Проводить исследования нежелательно
+при чувстве голода
в утренние часы
в конце учебной четверти
+после физического переутомления
231. Задачами патопсихолога являются все, кроме одной
+оказание в поликлинике и на дому своевременной квалифицированной лечебно-профилактической терапевтической помощи населению
объективизация динамики психического состояния в процессе терапии с целью учета эффективности разных видов лечебного воздействия
психологический анализ и оценка степени и структуры нарушений психики при проведении психиатрической экспертизы (трудовой, военной и др.)
экспериментально-психологическое исследование особо трудных, сложных в дифференциально-диагностическом отношении больных для получения дополнительных данных о состоянии их психики
232. Данный субтест шкалы Векслера является вариантом теста на кодовые замены. Нужно написать под каждой цифрой (всего 100) соответствующий символ за 1,5 минуты. Приведен ключ: под каждой из 9 цифр соответствующий символ. Диагностируется зрительно - моторная скорость
+Субтест "Шифровка"
"Недостающие детали"
"Сборка объекта"
"Конструирование блоков"
233. Автоматизированное действие иначе называется
Навязчивость
Привычка
+Навык
Стереотипия
234. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой входе выполнения действии и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью
кратковременной
иконической
долговременной
+оперативной
235. Деменция и умственная отсталость включают в себя ограничение когнитивных функций, но их различают на основе присутствия или отсутствия одного из следующих признаков
Повышенная истощаемость нервных процессов
+Начало до 3-х лет
Дисгенетические стигмы
Неврологические симптомы
236. Нарушения речи при раннем детском аутизме
нарушение звукопроизношения
+эхолалии, речевые стереотипии
+отсутствие использования местоимений первого лица
+мутизм
237. Исследование, направленное на оценку состояния высших психических функций, особенностей функционирования асимметрии полушарий называется