Файл: Задача патопсихолога задача психопатолога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


складывание фигур

воспроизведение цифровых рядов

+арифметический

недостающие детали
194. Что из нижеперечисленного можно не учитывать в ходе патопсихологического эксперимента

отношение обследуемого к ситуации исследования

цели и мотивы деятельности испытуемого в процессе выполнения экспериментальных заданий

+проведения эксперимента

место проведения эксперимента
195. Основные отличия пограничной интеллектуальной недостаточности от умственной отсталости состоит

+в возможности обратимости после проведения психокоррекции

в более высокой работоспособности

в лучшем развитии памяти

+в наличии абстрактного мышления
196. Назовите методику, инструкция которой представлена далее:"Здесь даны ряды слов, которые составляют задания. В каждой строчке перед скобками стоит одно слово, а в скобках - 5 слов на выбор. Тебе надо из этих пяти слов выбрать только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками"

Образование аналогии

Установление причинно-следственных

+Выделение существенных признаков

Классификация
197. Формирование сенсомоторных структур ребенка происходит в возрасте

+0-2 лет

2-5 лет

5-6 лет

5-7 лет
198. Способы преодоления чувства неполноценности следующие

+сокрытие дефекта

+демонстрация, выпячивание болезненных проявлений

+гиперкомпенсация

выработка адекватных копинг-стратегий

199. Патологическое реагирование на физическое окружение, неразвитая или своеобразная речь (эхололия), симптом тождества, различные страхи (начиная с 1-го года жизни), аутостимуляции, самоповреждающее поведение, своеобразные умения - это симптомы

гармонического инфантилизма

элективного мутизма

социопатии

+детского аутизма
200. С 4-5-летнего возраста в структуре психоорганического синдрома на первом плане оказываются эмоционально-волевые и двигательные расстройства в виде

импульсивности поведения, выраженной двигательной расторможенности

назойливости, "приставучесть"

повышенной аффективной возбудимости, раздражительности, частой смены настроения

недостаточного чувства дистанции

+все ответы верны
201. Мультимодальный анамнез включает

4 блока

5 блока

+3 блока

2 блока

202. Социально обусловленный вид непатологических нарушений в психическом развитии это

краевая психопатия

+педагогическая запущенность

социальная депривация

патохарактерологическое развитие личности
203. Рисование геометрических фигур, графических рядов ("заборчик", "цепочка"), соединение точек, "Рисунок человека" (К.Маховер), "Несуществующее животное" применяются в целях диагностики

Депрессии

+ Графических навыков

Личности

Агрессии
204. Развитие графических навыков начинается с

+мелкой моторики

развития памяти

художественных схем

развития внимания
205. Э. Кречмер к темпераменту относил

соотношение устойчивости эмоций и сопротивления воли

любовь к господству и наслаждение властью

индивидуальные особенности детерминирующих тенденций

+общительность и замкнутость, "жизненную установку"
206. Продуктивная симптоматика - это

+галлюцинации

+бред, аффективные нарушения

слабоумие

неврологические симптомы
207. Что характерно для синдрома Аспергера

дети начинают говорить раньше, чем ходить

интеллектуальное развитие нормальное или выше нормы

+все ответы верны

встречается исключительно у мальчиков

речь является средством общения
208. К причинам социально-психологического характера развития ЗПР относится

+ранний отрыв ребенка от матери и воспитание в полной изоляции в условиях социальной депривации


нетяжелые мозговые травмы

родовые травмы

недоношенность ребенка
209. Нарушения речи при раннем детском аутизме

+отсутствие использования местоимений первого лица

+эхолалии, речевые стереотипии

+мутизм

дизартрии

+преобладание монологической речи
210. Наличный уровень интеллектуального развития, характеризующийся сложностью задач, которые ребенок может выполнить самостоятельно, называется

зоной умственного развития

+уровнем актуального развития

зоной психометрического развития

зоной ближайшего развития
211. Как называется состояние, включающее в себя психическое недоразвитие ребенка, родившегося у матери, которая во время беременности не отказывала себе в обильной алкоголизации

Недифференцированная олигофрения

+Алкогольный синдром плода

Алкалоз

Синдром алкогольной зависимости новорожденного
212. Выделение патопсихологии как отдельной психологической дисциплины произошло

в конце ХIХ века

в конце XVIII века

в 30-40 годах ХХ века

+в начале ХХ века
213. У аномального ребёнка можно обнаружить следующие механизмы личностного реагирования на первичный дефект

игнорирования

гиперкомпенсации

компенсации

+идентификации+

+атрибуции
214. Ребенку с ЗПР

Свойственно изменение привычного для него ритма жизни

+Свойственно сохранение привычного для него ритма жизни

Свойственен поиск чего-то нового (хорошо развит мотив исследования)

Нет верного ответа
215. Что из перечисленного не относится к семейным факторам, влияющим на тяжесть проявлений посттравматического стресса у детей

разлука с родителями после травмы

предшествующие травме семейные дисфункции

+характер травмирующего события

автономность членов семьи

тяжелое соматическое или психическое заболевание у члена семьи
216. Укажите возрастной диапазон для проведения методики "Незаконченные предложения" (детский вариант)

+от 7 до 12 лет

от 8 до 16 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 18 лет
218. Божович Л.И. относит содержание учебной деятельности ребенка и более широкие взаимоотношения ребенка с окружающей средой; потребности в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, желание занять определенное место в системе отношений к следующим мотивам


Селективные мотивы

+Внешние мотивы

Внутренние мотивы

Проективные мотивы
219. Детский вариант методики Векслера (WPPSI 4-6,5 лет) состоит из

13 субтестов

12 субтестов

11 субтестов

+10 субтестов
220. Тест Векслера WISC, детский вариант, включает в себя

8 субтестов

+12 субтестов

11 субтестов

10 субтестов
221. Аномалия характера, неправильное, патологическое развитие, характеризующееся дисгармонией в эмоциональной и волевой сферах, это

+психопатия

акцентуация характера

олигофрения

задержка психического развития
222. Какой из цветов в тесте Люшера символизирует потребность в отдыхе, удовлетворенность

желтый

+синий

красный

зелёный
223. Возраст, при котором обследование при помощи опросников нецелесообразно, так как эти дети не обладают достаточно развитой способностью к самонаблюдению и самоанализу

старший подростковый возраст

+дошкольный возраст

+младший школьный возраст

младший подростковый возраст
224. Патопсихологические исследования применяются

в детских учреждениях для определения готовности к поступлению в школу

+в психоневрологических больницах и диспансерах

+с целью экспертизы (психиатрической, трудовой, воинской, судебной)

в хирургической клинике, для оценки состояния больного после операции

в районных поликлиниках для определения групп риска
225. Из нижеперечисленных мотивов приоритетной мотивацией для ребенка с ЗПР является

+Мотив избегания

Познавательный мотив

Мотив саморазвития

Мотив власти
226. Методика "Понимание рассказов" была опубликована в

1942 г

1952 г

+1962 г

1961 г
227. Какие тесты предполагают: неопределенность ситуации; свобода действий; может истолковываться или использоваться разнообразными способами; главным оказывается необъективное его содержание, а субъективный смысл, то отношение, которое он вызывает у обследуемого

стандартизированные

неформальные

+проективные

дифференциальные
228. При исследовании эмоционального фона настроения рисуночными методиками о сниженном настроении может свидетельствовать

в рисунке присутствуют облака

рисунок начинается с изображения ног и ступней

+все перечисленное

фигура человека на рисунке очень маленькая

у нарисованного человека покатые плечи
229. Методика Рене Жиля может быть использована для более старшего возраста (от 12 лет)


В любом случае

Нет верного ответа

По желанию психолога

+В случае выраженного инфантилизма и задержки психического развития
230. Проводить исследования нежелательно

+при чувстве голода

в утренние часы

в конце учебной четверти

+после физического переутомления
231. Задачами патопсихолога являются все, кроме одной

+оказание в поликлинике и на дому своевременной квалифицированной лечебно-профилактической терапевтической помощи населению

объективизация динамики психического состояния в процессе терапии с целью учета эффективности разных видов лечебного воздействия

психологический анализ и оценка степени и структуры нарушений психики при проведении психиатрической экспертизы (трудовой, военной и др.)

экспериментально-психологическое исследование особо трудных, сложных в дифференциально-диагностическом отношении больных для получения дополнительных данных о состоянии их психики
232. Данный субтест шкалы Векслера является вариантом теста на кодовые замены. Нужно написать под каждой цифрой (всего 100) соответствующий символ за 1,5 минуты. Приведен ключ: под каждой из 9 цифр соответствующий символ. Диагностируется зрительно - моторная скорость

+Субтест "Шифровка"

"Недостающие детали"

"Сборка объекта"

"Конструирование блоков"
233. Автоматизированное действие иначе называется

Навязчивость

Привычка

+Навык

Стереотипия
234. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой входе выполнения действии и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью

кратковременной

иконической

долговременной

+оперативной
235. Деменция и умственная отсталость включают в себя ограничение когнитивных функций, но их различают на основе присутствия или отсутствия одного из следующих признаков

Повышенная истощаемость нервных процессов

+Начало до 3-х лет

Дисгенетические стигмы

Неврологические симптомы
236. Нарушения речи при раннем детском аутизме

нарушение звукопроизношения

+эхолалии, речевые стереотипии

+отсутствие использования местоимений первого лица

+мутизм
237. Исследование, направленное на оценку состояния высших психических функций, особенностей функционирования асимметрии полушарий называется