Файл: Поверхностная и объемная плотность заряда. Закон Кулона.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: Электростатика | Школа: | |||||||||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||||||||
Класс: 10 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||
Тема урока | Поверхностная и объемная плотность заряда. Закон Кулона. | |||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 10.4.1.1 - применять закон сохранения электрического заряда и закон Кулона при решении задач | |||||||||||
Цели урока | Обеспечить усвоение учащимися основных понятий по теме, понимания сущности процесса электризация тел, физической сущности закона сохранения заряда, закона Кулона, физического смысла коэффициента пропорциональности в законе Кулона, диэлектрической проницаемости среды. | |||||||||||
Критерии успеха | Учащийся достиг успеха, если Знание знает закон сохранения заряда знает закон Кулона, умеет объяснять его физический смысл Понимание понимает, как происходит электризация тел понимает то, что закон сохранения заряда соответствует закону сохранения энергии. Применение решает задачи на применение формулы закона Кулона | |||||||||||
Языковые цели | Учащиеся могут говорить о Лексика и терминология, специфичная для предмета: Электризация, электрический заряд, закон сохранения заряда, положительные и отрицательные ионы Полезные выражения для диалогов и письма: Сила взаимодействия двух точечных неподвижных зарядов прямо пропорциональна… | |||||||||||
Привитие ценностей | Способность анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения; уметь анализировать процессы, делать выводы, выражать эти выводы с математической точки зрения Привитие ценностей осуществляется посредством/через… развитие навыков и исполнение различных ролей при работе в команде | |||||||||||
Межпредметные связи | Химия – Строение атома, ионы. Математика - вывод и анализ формулы | |||||||||||
Навыки использования ИКТ | Калькуляторы - для сбора, обработки и презентации данных Презентация Закон Кулона https://yandex.kz/video/search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%20%D1%81%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8&path=wizard&noreask=1&filmId=16717191564988909040 Крутильные весы https://yandex.kz/video/search?filmId=10878650186337465163&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%20%D1%81%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8&noreask=1&path=wizard Закон кулона опыт с крутильными весами yandex.kz/video/search?filmId=10878650186337465163&text=видео закон кулона опыт с крутильными весами&noreask=1&path=wizard | |||||||||||
Предварительные знания | Электростатика | |||||||||||
Ход урока | ||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||
Начало урока |
| | ||||||||||
Середина урока |
От чего зависит величина силы взаимодействия между заряженными телами? Проведите аналогию с законом всемирного тяготения
Группа 1. Объяснить эксперимент Кулона. Основной закон электростатики был установлен экспериментально французским ученым Ш. Кулоном в 1785 г. В опытах Кулона измерялись силы взаимодействия заряженных бузиновых шариков. Для измерения этой силы Кулон использовал крутильные весы (рисунок в учебнике). Кулон определил силу взаимодействия заряженных сфер по углу поворота коромысла. Крутильные весы https://yandex.kz/video/search?filmId=10878650186337465163&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%20%D1%81%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8&noreask=1&path=wizard Группа 2. Объяснить закон Кулона Закон Кулона устанавливает связь между силой взаимодействия 2-х точечных неподвижных зарядов, находящихся в вакууме, величинами их зарядов и расстоянием между ними. q1,q2 - величина зарядов r – расстояние между зарядами k – коэффициент пропорциональности F – сила Кулоновского или электростатического взаимодействия. Видео на закон Кулона https://yandex.kz/video/search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%20%D1%81%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8&path=wizard&noreask=1&filmId=16717191564988909040
Границы применимости закона: 1) Заряженные тела должны быть точечными. 2) Заряженные тела должны быть неподвижными (в случае движущихся заряженных тел проявляется действие магнитного поля). Коэффициент k в формуле определяется выбором системы единиц. Он показывает, с какой силой взаимодействуют друг с другом единичные заряды, находящиеся на единичном расстоянии друг от друга. В системе СИ значение коэффициента k равно k = 9 • 109 Нм2/Кл2. Обычно в системе СИ используется запись законов электромагнитных явлений, в которой k = 1 /4π ɛ0 Постоянная ɛ0 называется электрической постоянной. ɛ0 = 8,85 • 10-12 Кл 2/Н м2. С учетом этого закон Кулона можно записать так: Кулон (Кл)- это заряд, проходящий за 1с через поперечное сечение проводника при силе тока в 1А. Кл = 1 А 1 с. 3. Диэлектрическая проницаемость среды Помещая точечные заряды в различные диэлектрики, установили, что сила взаимодействия между ними уменьшается, причем отношение силы взаимодействия F0 зарядов в вакууме к силе взаимодействия этих же зарядов на том же расстоянии в среде не зависит ни от самих зарядов, ни от расстояния между ними. Оно определяется только свойствами самой среды. Тогда F0/ F = ɛ Величину ɛ называют диэлектрической проницаемостью среды. Диэлектрическая проницаемость среды - это физическая величина, характеризующая электрические свойства вещества и показывающая, во сколько раз сила взаимодействия зарядов в данной среде меньше cилы их взаимодействия в вакууме .Она является безразмерной величиной. 4. Поверхностная и объемная плотность заряда [ ] - поверхностная плотность заряда [ ] - объемная плотность заряда 9. Закрепление материала. Решение задач. 1. Два одинаковых шарика, имеющих заряды 3е и – 7е привели в соприкосновение и развели в стороны. Каков стал заряд на шариках? 2. С какой силой взаимодействуют два точечных заряда 10нКл и 15нКл, находящихся на расстоянии 5см друг от друга? 3. Два шарика с зарядами q1 = 4 мкКл и q2 = -6 нКл находятся на расстоянии 40 см друг от друга в вакууме. С какой силой взаимодействуют эти заряды? | http://www.youtube.com/watch?v=bO91e0AaGGg&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=A_NcMQA5RQc http://www.youtube.com/watch?v=F1z5UaX96j8&feature=related | ||||||||||
Конец урока |
Продолжи фразу: - Сегодня на уроке я….. - Самым сложным для меня было…. - Теперь я знаю…. - Над этим мне нужно поработать дома… Домашнее задание. Теоретический материал. Задачи Рымкевич. | Задачи №688-690 Рымкевич | ||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье сберегающие технологии. Используемые физ.минутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. | ||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||
| ||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Скачано с www.znanio.ru