Файл: Реферат по дисциплине Социология Метод экспертных оценок в анализе потенциала социальной сферы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Российский государственный социальный университет



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Социология»
«Метод экспертных оценок в анализе потенциала социальной сферы»


ФИО студента

Грознова Анастасия Мехаковна

Направление подготовки

Гостиничное дело

Группа

ГСД-Б-0-Д-2022-1



Москва 2023


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение ————————————————————————————3

2. Метод экспертной оценки————————————————————4

3. Экспертные методы в социальном прогнозировании————————5

4. Экспертный опрос————————————————————————5

5. 3 Метод «Дельфы» . Применение методов экспертной оценки в социальной работе ——————————————————————————————6

6. Заключение———————————————————————————6

7. Список литературы———————————————————————7

Введение
В привычном понимании, социальная работа почти всегда рассматривается, как смесь анализа и совокупности различных наук. Это всего рода явление, которое привычно в нашей обыденной жизни. И конечно, социальная работа - весьма сосредоточена на деятельности конкретных людей, которые ей и занимаются на профессиональной постоянной основе. Самые популярные метода для сбора материалов - метод «анкетирование» и метод «интервьюирование».
Их уникальность заключается в том, что они направлены на выявление информации, отражающей знания, мнение, ценностные ориентации и мироощущение респондентов, их отношение к событиям, явлениям действительности. Однако на практике часто возникает ситуация, когда очень трудно изолировать объект (носителя проблемы), и, следовательно, невозможно использовать объект в качестве источника информации. Такая информация может исходить только от способных людей - экспертов с глубокими знаниями предмета или объекта исследования. Как правило, такие ситуации связаны с попыткой спрогнозировать изменения в конкретном социальном событии, процессе; с необходимостью представить ситуацию в интересующем предмете на несколько лет или дать объективную оценку аспектам деятельности и атрибутам людей, где их самооценка может быть искажена. Немного так же стоит пояснить, что такое экспертный метод оценки. Он может обеспечить объективность, многосторонность, комплексность и компетентность принимаемых решений.

Процесс изучения социального объекта или явления, распознавания и изучения причинно-следственных связей, отношений, характеризующих его состояние и тенденции развития, называется социальной диагностикой. Цель диагностики-проникнуть в суть конкретных социальных проблем, присущих объекту или явлению, и их описание в системе показателей (нормы, нормы, ориентиры). Специальные методы социальной диагностики-это методы, которые условно можно разделить на две основные группы: методы проведения диагностических исследований и методы анализа диагностической информации, выявления проблем. Методы первой группы включают: сбор первичной информации, ознакомление с документальными и статистическими материалами; диагностическое интервью; обзор; интервью; анкетирование; тестирование и т.д.; Метод дифференциации и т.д. под методами экспертов понимается набор процедур, направленных на получение информации от специалистов по разведке, ее анализ и обобщение для подготовки и разработки рациональных решений. Методы специалистов по социальному прогнозированию разрабатываются на основе накопленного опыта, знаний о функционировании, существовании и развитии объекта исследования. При формировании экспертной группы необходимо учитывать ряд критериев: род занятий, опыт работы, уровень и характер образования, социально-политический жизненный опыт, возраст и др. при выборе экспертов необходимо руководствоваться целями и задачами исследования. Факт использования экспертных технологий связан с изучением потребностей и интересов индивида или социальной группы, мотивов деятельности людей и перспектив развития их ценностных ориентиров. Реализация экспертной оценки предполагает учет состояния отдельных сфер общества (духовной, социальной, политической), каждого из его элементов (образование, медицина, культура), состояния его составляющих (студенческая экономика, социальная защита пенсионеров, инвалидов).; а также рассмотрение некоторых обязательных положений методологических требований. Экспертный метод предполагает прохождение двух этапов его реализации: оценка исходной ситуации; анализ характера социальных услуг. Первый этап включает оценку следующих пунктов:) факторов, определяющих неудовлетворительную ситуацию;) направлений, тенденций, наиболее характерных для данной ситуации;) особенностей развития важнейших "частей" (отраслей, структур, услуг);) наиболее характерных форм труда, средств, с помощью которых осуществляется деятельность. Второй этап-анализ деятельности организаций и служб, осуществляющих эту деятельность. В контексте социальной работы такие организации и службы включают: государственные социальные услуги; фонды и общественные организации; любительские организации; благотворительность, спонсорство, частные инициативы и т. д. индивидуальные прогнозные оценки экспертов-ведущих экспертов в этой области, основанные на предварительном получении информации независимыми экспертами с последующей обработкой полученных данных.



    • Эти методы включают метод анкетирования, метод интервью и метод Дельфи. Главным преимуществом процессов индивидуальной оценки специалистов является их эффективность, возможность в полной мере использовать индивидуальные навыки профессионалов, отсутствие давления со стороны властей и низкая стоимость навыков. Их главным недостатком является высокий уровень субъективности оценок, полученных из-за ограниченных знаний эксперта. Коллективные методы работы экспертной группы включают в себя получение общего мнения в ходе общего обсуждения решаемой проблемы. Иногда эти методы называют способами получения прямого коллективного мнения. Главное преимущество этих методов заключается в том, что проблема всестороннего анализа вполне вероятна. Недостатком способа является сложность метода сбора информации, сложность формирования мнений группы отдельных экспертов, возможность подавления властями группы. Методы коллективной работы включают методы "мозгового штурма", "сцены", "деловой игры", "совещания" и "суда". Здесь мы особо отмечаем метод "мозгового штурма" - метод создания коллективных идей. В осознанности процесс генерирования новых идей и анализа оценки этих идей разделен пространством и временем и, как правило, осуществляется несколькими группами экспертов. Проповедники осознанности исходят из предположения, что чем больше у них мыслей и разнообразных качеств, тем больше вероятность того, что в них будут найдены правильные мысли. Во время мозговой сессии обсуждение проводится таким образом, чтобы стимулировать творческую активность участников, обеспечивать их взаимное влияние, провоцировать своеобразную "последовательность мыслительных реакций" и, таким образом, качественно получать новую информацию. Go. Можно выделить следующие виды "мозгового штурма" :

    • 1) обсуждение спорного вопроса; исследование вопроса, по которому каждая сторона, оспаривая точку зрения собеседника, обсуждает свою позицию и требует достижения своих целей;

    • 2) аподиктическая дискуссия - дискуссия, основанная на принципах рассуждения и оценки для достижения рациональной истины;

    • 3) деловая беседа - это особая форма общения между компетентными людьми в их организации, которая ведет объективный разговор о конкретной проблеме с целью обмена взаимовыгодными идеями и решениями.;

    • 4) изощренная дискуссия направлена на победу любым способом, включая манипулирование словами и понятиями, предательство собеседника и т.д. v. ;

    • 5) коллективная генерация идей - принятие решений как продукт коллективного творчества профессионалов на совещаниях, проводимых по определенным правилам и после анализа результатов. Это способ стимулирования творчества и продуктивности, при котором член данной группы представляет идеи по предложенной теме, не преодолевая и не оценивая их, затем анализирует выявленные идеи, чтобы сделать наиболее подходящий выбор. Этапы работы мозга: создание, обработка и анализ мыслей. Признание наилучшего решения проблемы может быть достигнуто за счет возможностей для обоих. Количество участников в понедельник не должно превышать 12 из 14 человек. Современный дизайн играет ключевую роль в Monday, создавая атмосферу творчества и избегая критики. Настрой участников не должен превышать 1-2 минут. Весь язык определяется или пишется с использованием этих методов. Технически. Кроме того, метод визуализации основан на мнениях ведущих экспертов и т.д. v. Это очень полезно.

    • В деятельности, поскольку число и интерес специализированной науки к общественной жизни постоянно растут, метод экспертного исследования цены все больше и больше. Эксперты служат источником исчерпывающей информации о многих важных аспектах общественной жизни, таких как специальные мероприятия, а не определенные общественные мероприятия и обычаи конкретной области общественной жизни, а не о новом проекте и решениях о расходах, таких как чрезвычайные ситуации. Однако в последние моменты Цена и ценность оборонной информации для эксперта зависят от того, как социология ценит содержание и содержание одного и того же эксперта. Экспертный опрос-это тип компании на собеседовании, чтобы дать работу, которая специализируется в определенной области науки или работы. Специалисты - это люди, которые обладают определенными способностями в любой сфере общественной жизни и посвятили себя своей профессии.По сравнению с другими типами, основным отличием экспертного опроса является присутствие первых лиц-экспертов (экспертов), которые, в свою очередь, интересуются фактами и оценками, относящимися к конкретным специальностям, связанным с социологией.Отчеты об экзаменах и одобрении-это разные отчеты о музыкальных исследованиях в качестве поискового инструмента. Прежде чем отправиться в больницу, специалисты должны быть полностью осведомлены о концепции и развитии йоги, что является сложной задачей для начала 1-й стадии. Все концепции взаимосвязаны; объективным вопросом должны заниматься только профессионалы производственного персонала и, на мой взгляд, не пытаться сокращать исследовательские задачи. , Я решил убить Сеу Ирмана. Экспертные сессии. Провайдер профессиональной работы. Предоставлять основную и дополнительную информацию специалистам по связям с общественностью. Информационная безопасность - это два важных аспекта деятельности организации, и специалисты по информационной безопасности, проводящие исследования по теме исследования, обратят на это внимание. При программировании концепция йоги также используется для увеличения объема движений и облегчения их выполнения. Из-за недостатка информации специалист должен отвечать за разные функции специалиста, после чего результаты проверки и подтверждения зависят от типа информации, которая может повлиять на результат работы. Почему?. Развивать чувство ответственности за реформы, решения и экспертное мнение. . Групповой подход также является основным инструментом для формулирования объективных вопросов, которые суммируют результаты на основе анкет или анкет на собеседовании. Кроме того, качество заключения двух экспертов зависит от использования этих методов.В научных исследованиях они сталкиваются с попытками скрыть материалы, которые наносят им такой серьезный вред. Основным предметом экспертного запроса является разработка концепции и социолого-психологического ресурса; подтверждение достоверности двух данных массового опроса; экспертная программа-это в первую очередь.Концептуальная схема - это точное подтверждение первых событий.Необходимо определить границы процесса утверждения.) Поэтому профессиональные исследования позволяют решать многие проблемы, которые невозможно решить никаким методом, кроме методов командной работы.Основные преимущества и недостатки этой проблемы связаны с влиянием специалистов (не всегда приятным или контролируемым). Эксперты высказали свое мнение без каких-либо обоснований, вернули анкеты руководителям, обработали результаты и представили их экспертам в ясной и адаптированной форме на Шаге 2. в социальной практике предпочтение следует отдавать специалистам, которые при получении ряда возможных решений данной социальной проблемы на момент постановки диагноза могут использовать специализированные методы, такие как двойное и множественное сравнение, классификация альтернатив::Метод парных сравнений предполагает, что эксперту последовательно предъявляют пары альтернативных решений. Он после их изучения предлагает для каждой пары соответствующие варианты решений, которые затем ранжируются по степени предпочтительности для принятия решения. При наличии значительного количества возможных вариантов решения социальной проблемы можно использовать и экспертный метод множественных сравнений.



Взаимная оценка используется практически на всех этапах экономических исследований, но методологическая основа может существенно различаться. Взаимная оценка в корне субъективна, но некоторые суждения основаны на четко определенной информации, накопленном опыте, результатах анализа объективной реальности, поэтому предполагается, что суждения не слишком противоречивы. Разница может быть преодолена путем взаимной коррекции с учетом дополнительной информации, полученной от других специалистов: по мере увеличения объема объективной информации, как правило, повышается степень пригодности представленной гипотезы и ее использования при изучении социально-экономических процессов.Метод экспертных оценок предполагает разработку каждым экспертом индивидуального решения в отношении предполагаемых будущих характеристик исследуемого процесса.

Преимущества групповых обзоров перед индивидуальными заключаются в следующем:

* Объем информации, доступной всем членам экспертной группы, каждый из которых располагает отдельной информацией;

* Количество принимаемых во внимание факторов обычно превышает количество факторов, контролируемых одним членом группы;

* Правильно организованное взаимодействие членов группы позволяет сбалансировать поляризацию их мыслей, тем самым способствуя выработке более рационального прогностического решения.

Перечисленные преимущества групповых тренировок являются критериями их точности.

Эти методы характеризуются нераскрытием названий письменных анкет, подготовкой индивидуальных ответов и новых версий результатов предыдущих эпизодов, а также групповым характером ответов:

Критерием завершения разработки является, как правило, совпадение мнений специалистов

Метод рейтинговой шкалы направлен на получение количественных данных при оценке отношения специалиста к предмету по определенной шкале: номинальной, приблизительной, метрической:


Критерии точности изучения группы статистических методов. По объективной функции статистических показателей их можно разделить на бухгалтерский, оценочный и аналитический:

Показатели учета и оценки-это статистические характеристики шкалы социально-экономических явлений, которые качественно определяются в определенных условиях пространства и времени:

1) Сбор приоритетной статистики;

2) статистическое обобщение и обработка исходных данных;

3) анализ статистических данных.

Ряд плохо спроектированных задач можно разделить на два класса. Первый класс включает проблемы, для которых существует достаточный информационный потенциал для успешного решения этих проблем. Основными сложностями в решении первоклассных задач экспертной оценки являются реализация имеющегося информационного потенциала путем отбора специалистов, построения рациональных исследовательских процедур и применения оптимальных методов обработки его результатов. При этом методы исследования и обработки основаны на использовании принципа "хорошего"счетчика. Этот принцип означает, что выполняются следующие предположения: профессиональный консультант является хранилищем большого количества рационально обработанной информации и поэтому может рассматриваться как источник высококачественной информации;

мнение экспертной группы близко к истинному решению проблемы.

Если эти предположения верны, результаты теории измерений и математической статистики могут быть использованы для построения процедур исследования и алгоритмов обработки.

Второй класс включает проблемы, связанные с которыми информационный потенциал знаний недостаточен для обеспечения обоснованности этих гипотез. Когда проблемы с устранением неполадок в этом классе экспертов больше не могут считаться "хорошими тестерами". Поэтому необходимо очень тщательно обрабатывать результаты теста. Использование допустимых методов усреднения для "хороших счетчиков" в этом случае может привести к большим ошибкам. Например, мнение эксперта, которое сильно отличается от мнения других экспертов, может быть точным. В связи с этим качественную обработку следует использовать в основном для задач второго порядка.