ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Форма общения | Время появления в онтогенезе | Основная потребность | Ведущий мотив | Средства общения | Место в системе общей жизнедеятельности |
Ситуативно-личностная форма | 0-6 месяцев | Содержание потребности в общении составляет стремление к доброжелательному вниманию. | Мотив – личный. | Общение происходит с помощь экспрессивно-мимичесих средств. | В этом возрасте общение является ведущей деятельностью и протекает вне какой-либо другой деятельности.Данная форма общения стимулирует, главным образом, становление перцептивных действий разных систем и анализаторов и реакции хватания. |
Ситуативно-деловая форма | 6 мес- 2 года | Новая потребность ребёнка – в сотрудничестве. | На первый план выступают деловые мотивы. | Экспрессивно-мимические средства дополняются предметными. | В этот период очень важна положительная оценка, т.к. она оказывает влияние на усвоение действий с предметами, способствует развитию речи. |
Внеситуативно-познавательнаяформа | 3-5 лет | Она включена в совместную со взрослым деятельность, но уже не в практическую, а познавательную. | Ведущим становится познавательный мотив | Основным коммуникативным средством становится речь, которая позволяет получить максимально содержательную информацию, обсудить возможные причины разнообразных явлений окружающего мира. | Данная форма общения помогает дошкольникам расширить рамки мира, доступного для познания, проследить взаимосвязь явлений, раскрыть некоторые причинно-следственные связи и другие отношения между предметами. |
Внеситуативно-личностнаяформа | 6-7 лет | В основе лежит потребность ребёнка не просто в доброжелательном внимании, а во взаимопонимании, в эмоциональной поддержке и сопереживании. | Ведущим мотивом являются личностные мотивы. | Речевые | Эта форма общения вводит ребёнка в мир социальных отношений и позволяет занять в нем адекватное место. Ребёнок постигает смысл человеческих взаимоотношений между людьми, усваивает нравственные нормы и ценности, правила социального взаимодействия. |