ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Форма общения

Время появления в онтогенезе

Основная потребность

Ведущий мотив

Средства общения

Место в системе общей жизнедеятельности

 Ситуативно-личностная форма

 0-6 месяцев

Содержание потребности в общении составляет стремление к доброжелательному вниманию. 

 Мотив – личный. 

Общение происходит с помощь экспрессивно-мимичесих средств. 

В этом возрасте общение является ведущей деятельностью и протекает вне какой-либо другой деятельности.Данная форма общения стимулирует, главным образом, становление перцептивных действий разных систем и анализаторов и реакции хватания.


Ситуативно-деловая форма

6 мес- 2 года

Новая потребность ребёнка – в сотрудничестве.  

 На первый план выступают деловые мотивы.

Экспрессивно-мимические средства дополняются предметными.  

 В этот период очень важна положительная оценка, т.к. она оказывает влияние на усвоение действий с предметами, способствует развитию речи.

Внеситуативно-познавательнаяформа

 

  3-5 лет

Она включена в совместную со взрослым деятельность, но уже не в практическую, а познавательную. 

 Ведущим становится познавательный мотив 

Основным коммуникативным средством становится речь, которая позволяет получить максимально содержательную информацию, обсудить возможные причины разнообразных явлений окружающего мира.  

Данная форма общения помогает дошкольникам расширить рамки мира, доступного для познания, проследить взаимосвязь явлений, раскрыть некоторые причинно-следственные связи и другие отношения между предметами. 

  Внеситуативно-личностнаяформа

6-7 лет 

В основе лежит потребность ребёнка не просто в доброжелательном внимании, а во взаимопонимании, в эмоциональной поддержке и сопереживании. 

Ведущим мотивом являются личностные мотивы. 

Речевые

 

Эта форма общения вводит ребёнка в мир социальных отношений и позволяет занять в нем адекватное место. Ребёнок постигает смысл человеческих взаимоотношений между людьми, усваивает нравственные нормы и ценности, правила социального взаимодействия.