ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел




ФИО педагога

Аревшатян Д.В.

Дата

11.01.2023

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Политическая организация ранних государств на территории Казахстана. Тюркская империя - классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


10.3.1.2 Объяснять исторические этапы образования государственности Казахстана;

10.3.2.1 Определять взаимосвязь в устройстве государства и исследовать развитие тюркских государств на основе анализа некоторых сведений;

10.3.2.2 Описывать активность геополитики тюркских государств в раннее и развитое средневековье;

10.3.2.3 Оценивать роль Тюркской империи в образовании и развитии Тюркского мира

Цель урока

Объяснять исторические этапы образования государственности Казахстана;

Определять взаимосвязь в устройстве государства и исследовать развитие тюркских государств на основе анализа некоторых сведений;

Описывать активность геополитики тюркских государств в раннее и развитое средневековье;

Оценивать роль Тюркской империи в образовании и развитии Тюркского мира

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Организационный момент
Работа с лентой времени, указать хронологические рамки и названия государств в период раннего средневековья.



Ознакомление с целями обучения.Ознакомление целью и задачами обучения.

Работа с текстом. Ученики читают о средневековом каганате и заполняют таблицу.



Дескрипторы

1. Умеет определять страны, существовавшие в VI-IX веках, и их характеристики в виде таблицы: точные даты, территории, основоположники и правители.

2Умеет различать преемственности стран между собой в средние века.


Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Интерактивное обучение

Презентация


Изучение нового материала

Работа с Картой.Ученики обозначают средневоковые каганаты на карте


Критерии оценивания:

1. Может определить территорию и столицу Западно-Тюркского каганата

2. Может показать столицу и территорию Тюркской страны

3. Может определить территорию и столицу каганата ”Қарлұқ”

6) Работа с текстом. Ученикам будет предложен текст из четырех частей: «Бумын», «Сулу», «Ушлик» и «Тон Каган». С инструкцией учителя прочитайте ее часть за 2 минуты и ответьте на вопрос на интерактивной доске, таким образом, вы сможете освоить 4 текста.


. Класс делится на 3 группы. Каждая группа заполняет следующую таблицу относительно своего кагана.


)Видео фильм. Учитель ученикам показывает видео про древне-тюркских племен и их рукописей

Стратегия отметить важное

При просмотре видеоролика, отвечать на вопросы

-Кто открыл произведение “Күлтегін” в 1893 году?

-Перечисли первые созданные секретные слова

-В честь каких правителей были возведены эти памятники ?

-Автор произведения “Күлгетін”

-Из скольких частей состоит произведение “Күлгетін”?

-Какие элементы присутсвуют в каждой части?

Картинки говорят.Учитель показывает ученикам иллюстрацию из интерактивной доски. Ученики выбирает одну из этих картинок и отвечает на два вопроса.


Анализируют правило 1-3

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Рефлексия

Итог урока

— Какие задачи называются комбинаторными?
— Что означает слово «комбинаторика»?
— Как формулируется комбинаторное правило умно Этап рефлексии:

- О чем говорили на уроке?

- Что удалось без особых усилий?

- Что было трудно?жения?


Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.