ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7 класс. Фамилия, имя _____________________________
1 вариант
1. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
а) упражнение на спортивном снаряде;
б) перекличка присутствующих на уроке;
в) водопад;
г) катание на карусели.
2. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?
а) хранят информацию;
б) обрабатывают информацию;
в) передают информацию;
г) создают информацию.
3. Как человек передает информацию?
а) магнитным полем;
б) речью, жестами;
в) световыми сигналами;
г) рентгеновским излучением.
4. Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – спортсмен, а четвёртый – строитель.
-
Журналист написал статьи об Александре и Григории. -
Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход. -
Александр и Борис были на приёме у врача.
Кто по профессии друзья?
| Александр | Борис | Виктор | Григорий |
Врач | - | - | - | + |
Журналист | - | - | + | - |
Спортсмен | + | - | - | - |
Строитель | - | + | - | - |
Александр – спортсмен
Борис – строитель
Виктор – журналист
Григорий – врач.
Задача на дополнительную оценку
5. После забега спортсменов на 1000 метров в редакцию от корреспондентов поступили следующие телефонограммы о пятёрке спортсменов, показавших лучшие результаты:
-
Алексей не был вторым. -
Борис не был первым. -
Евгений не был ни первым, ни пятым. -
Михаил отстал от Алексея на два места. -
Олег финишировал сразу за Борисом.
Изучив полученную информацию, главный редактор назвал имена спортсменов, занявших первые три места, и поручил фотографу сделать их фото. Чьи фотографии должен сделать фотограф?
Решите задачу, заполнив следующую таблицу:
Имя | Место | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Алексей | + | - | - | - | - |
Борис | - | - | - | + | - |
Евгений | - | + | - | - | - |
Михаил | - | - | + | - | - |
Олег | - | - | - | - | + |
1 место Алексей
2 место Евгений
3 место Михаил
2 вариант
1. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
а) бумага;
б) электронный ток;
в) магнитная дискета;
г) папирус.
2. Человек принимает информацию:
а) магнитным полем;
б) органом чувств;
в) внутренними органами;
г) инструментальными средствами.
3. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
а) природное происхождение;
б) историческая ценность;
в) хранение информации;
г) вес.
4. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в спортивном соревновании. На вопрос, какие места они заняли, они ответили:
-
Коля не занял ни первое, ни четвертое места -
Боря занял второе место -
Вова не был последним
Какое место занял каждый мальчик?
| 1 место | 2 место | 3 место | 4 место |
Коля | - | - | + | - |
Боря | - | + | - | - |
Вова | + | - | - | - |
Юра | - | - | - | + |
1 место Вова
2 место Боря
3 место Коля
4 место Юра
Задача на дополнительную оценку
5. Группа семиклассников получила от учителя биологии задание изобразить три самых высоких дерева, растущих на пришкольном участке. Ребята исследовали деревья, растущие на пришкольном участке.
Листочки с записями своих наблюдений о высоте деревьев они передали учителю:
-
Берёза не самая высокая. -
Ель идёт сразу за клёном. -
Клён не был ни первым, ни пятым по высоте. -
Липа отстала от тополя на два места. -
Тополь не был вторым по высоте.
Изучив полученную информацию, учитель выяснил названия
трёх самых высоких деревьев и выполнил соответствующий рисунок. Какие деревья нарисовала учитель?
Решите задачу, заполнив следующую таблицу:
Дерево | Место | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Берёза | - | + | - | - | - |
Ель | - | - | - | - | + |
Клен | - | - | - | + | - |
Липа | - | - | + | - | - |
Тополь | + | - | - | - | - |
1 место Тополь
2 место Берёза
3 место Липа
Самостоятельная работа по теме «Информация и информационные процессы»