Файл: Маркетинг в социальных сетях англ. Socialmediamarketing,smm.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Маркетинг в социальных сетях (англ. Socialmediamarketing,SMM) — это полноценный маркетинг, а не только продвижение через различные социальные платформы. Ведение аккаунтов в социальных сетях является частью маркетинговой и коммуникационной стратегии.

Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний или бренда и решения других бизнес-задач. То есть, более точное название — продвижение в социальных сетях от англ. Socialmediapromotion (SMP). По-простому — это коммуникация с будущим потребителем через социальные сети.

Основной упор делается на: создании сообщения (текстового или визуального), которое люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора. Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей товара или услуги. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в социальных медиа за счёт социальных связей, лежащих в основе взаимодействия.

Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая не заинтересованных в этой рекламе людей.

Основными задачами маркетинга в социальных сетях считаются: брендинг (продвижение бренда), повышение лояльности аудитории и известности, PR и увеличение посещаемости сайтов различных компаний.

Инструментами SMM являются ведение блога в социальных сетях, информационные сообщения в различных сообществах, общение в комментариях, работа с форумамискрытый маркетингпрямая реклама и вирусный маркетинг, мониторинг позитивного и негативного фона, оптимизация медиапространства.


SMM — процесс динамичный, поэтому нужно постоянно следить за меняющимися интересами аудитории и появлением новых трендов.

Существуют три ключевые стратегии в рамках SMM:

  • Работа по построению сообщества вокруг продвигаемого бренда;

  • Использование рекламных инструментов и посевы на площадках с целью прямой продажи продукции и повышения узнаваемости;

  • Комбинированная стратегия продвижения продукта.

При начале работ по продвижению в социальных сетях ключевым пунктом является разработка стратегии работы. Классическая SMM-стратегия состоит из следующих пунктов:

  1. Определение целей и задач;

  2. Анализ текущего положения бренда в соцсетях, а также анализ конкурентов;

  3. Анализ целевой аудитории бренда в соцсетях;

  4. Выбор ключевых площадок для продвижения;

  5. Tone of voice бренда в соцсетях;

  6. Рубрикатор;

  7. Визуальная подборка;

  8. Стратегия продвижения и использования платных инструментов;

  9. KPI.

  10. Анализ проведенных работ и отчетность.

То есть, SMM продвижение подразумевает организованную работу целой команды людей, которые будут продвигать определенный товар/услугу. Какие же бывают профессии в сфере Sмм?

САМЫЕ ДОСТУПНЫЕ SMM ПРОФЕССИИ:

РЕРАЙТЕР - Cпециалист, задача которого состоит в том, чтобы изменять имеющийся неуникальный текст, позаимствованный из других источников, заменой в нём слов на синонимы и подходящие аллегории. Изменять текст так, чтобы смысл его оставался прежним, а уникальность, ради которой его переписывают, становилась больше.

Рерайтеру нужно хорошо знать русский язык, орфографию и пунктуацию, уметь распределять верную смысловую нагрузку. Необходимо, чтобы информация в получившемся тексте доносила смысл исходного и была понятна всем от мала до велика.

Средняя зарплата в месяц: 60 000- 80 000 рублей.

КОПИРАЙТЕР - Это человек, умеющий грамотно писать и составлять текст, который передаёт основную суть изложенного им материала, заинтересовывает читателя и отвечает на поставленный вопрос. Простыми словами, он пишет тексты на заказ. Тексты могут быть продающими и информационными, а дальше уже делятся на виды, тематику и другую специфику.

Средняя зарплата в месяц: 80 000- 110 000 рублей



ПЕРЕВОДЧИК-ФРИЛАНСЕР - Это переводчик, не состоящий в штате госучреждения, коммерческой компании или переводческого агентства. То есть, переводчик, сам ищущий себе переводческие заказы и самостоятельно решающий все вопросы, связанные с договорным оформлением, оплатой, претензиями к переводу и т.д. Переводчик-фрилансер может сотрудничать с переводческими агентствами как с одним из источников стабильного получения переводческих заказов, но переводческие агентства являются и главным конкурентом фрилансеров: и те, и другие работают на одном рынке и часто с одним и тем же контингентом заказчиков. ВАЖНО: чтобы совершать письменные переводы не обязательно знать иностранный язык в совершенстве, ведь вы в любой момент можете воспользоваться словарем или переводчиком.

Средняя зарплата в месяц: 70 000- 90 000 рублей.

САМЫЕ ПРИБЫЛЬНЫЕ SMM ПРОФЕССИИ:

ДИЗАЙНЕР - Специалист, занимающийся дизайном сайтов, чек-листов, пособий, оформлением групп в социальных сетях, созданием рекламных банеров, визиток и так далее. Главная задача — оформить интернет-проект так, чтобы как можно больше пользователей им заинтересовалось.

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ:

  • Adobe Photoshop

  • HTML/СSS

ЖЕЛАТЕЛЬНО ЗНАТЬ:

  • Corel Draw

  • Illustrator

  • Macromedia Flash

SEO-СПЕЦИАЛИСТ - В настоящее время является ключевым звеном отдела маркетинга, так как решает важнейшие задачи продвижения и увеличения посещаемости сайта. Хороший сео-специалист должен разбираться и в интернет-маркетинге. Основной задачей сеошника является настройка сайта под требования топовых поисковых систем (в России это Яндекс и Google). Необходимо выполнить это с минимальными затратами времени и средств, стараясь удержать/занять высокие позиции поисковой выдачи.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ:

  • по основам внутренней оптимизации сайта, подбору ключевых фраз, написанию и оптимизации текстов;

  • нструментов продвижения сайта;

  • основ программирования, структуры сайта и технических характеристик;

  • законов продвижения сайта в социальных сетях;

  • работы с контекстной рекламы;

  • HTML.

ИФОБИЗНЕСМЕНЫ И КОУЧИ - Эти специалисты делятся своими знаниями в определенных вопросах за деньги, что удобно для людей, которые ценят время и хотят получить практическую информацию здесь и сейчас.


Вы должны быть профессионалом в какой-либо сфере, чтобы начать делиться своими знаниями с другими.

Это, можно сказать, одна из разновидностей профессии онлайн-тренера. Отличие в том, что тренер (спикер) ведет вебинары и тренинги для большой группы людей (чем больше, тем лучше), а коуч (инфобизнесмен) проводит индивидуальную работу с человеком (например, по скайпу). Коуч (инфобизнесмен) помогает человеку найти выход из затруднительного положения, которое привело этого человека на консультацию. Но сам коуч (инфобизнесмен) не делает что-либо за клиента. Он даёт специальные задания, упражнения, задает наводящие вопросы, таким образом, подталкивая клиента к решению его проблемы.

ДРУГИЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ:

РАБОТА С ГРАФИКОЙ, ДИЗАЙНОМ, ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ (более 32% вакансий на биржах):

  • Информационный дизайнер;

  • Дизайнер интерфейсов;

  • Технический дизайнер;

  • Иллюстратор;

  • Графический дизайнер;

  • Моушн дизайнер;

  • Баннермейкер;

  • Дизайнер полиграфии;

  • Флешер;

  • 3D-дизайнер;

  • Визуализатор;

  • Геймдевелопер;

  • Арт-директор;

  • Дизайнер интерьеров;

  • Ландшафтный дизайнер.

Данное направление отлично подойдет тем, кто имеет чувство стиля и развитые эстетические вкусы, и, разумеется, хорошо рисует.

Средняя зарплата в месяц: 100 000 – 130 000 рубле.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ОБСЛУЖИВАНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ И СЕТЕЙ (около 18% вакансий на биржах)

  • Вебмастер;

  • Верстальщик сайтов;

  • Веб-программист;

  • PHP-программист;

  • Frontend-программист;

  • Backend-программист;

  • Fullstack-программист;

  • 1С-программист;

  • Системный администратор (админ);

  • Тестировщик.

IT-сфера сейчас ценится чрезвычайно высоко. Можно найти работу буквально в несколько кликов, однако данный вид деятельности требует долгого обучения и глубоких профессиональных знаний.

Средняя зарплата в месяц: от 90 000 до 150 000 рублей в зависимости от специальности.

РАБОТА С ТЕКСТАМИ, КОПИРАЙТИНГ, ЖУРНАЛИСТИКА (около 25% вакансий на биржах):

  • SEO-копирайтер;

  • Журналист;

  • Корреспондент;

  • PR-специалист;

  • Контент-менеджер;

  • Ведущий рассылок;

  • Корректор;

  • Спичрайтер;

  • Рерайтер на ленте новостей;

  • Сценарист ;

  • Модератор форума;

  • Модератор;

  • Модератор сайта;

  • Расшифровщик записей

  • (транскрибер);

  • Поэт-песенник.


Вы должны иметь грамотную речь, уметь правильно излагать свои мысли, врожденным чувством грамотности тут не обойтись.

Средняя зарплата в месяц: от 90 000 рублей.

ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ (около 12% вакансий на биржах)

  • Маркетолог;

  • Интернет-маркетолог;

  • Email-маркетолог;

  • Оптимизатор сайтов;

  • Линк-менеджер;

  • Веб-аналитик;

  • Таргетолог;

  • Специалист по контекстной

  • рекламе;

  • Директолог (настраивает

  • рекламу в Яндекс.Директ);

  • Медиапланировщик

Средняя зарплата в месяц: от 105 000 до 145 000 рублей.