Файл: Маркетинг в социальных сетях англ. Socialmediamarketing,smm.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Маркетинг в социальных сетях (англ. Socialmediamarketing,SMM) — это полноценный маркетинг, а не только продвижение через различные социальные платформы. Ведение аккаунтов в социальных сетях является частью маркетинговой и коммуникационной стратегии.
Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний или бренда и решения других бизнес-задач. То есть, более точное название — продвижение в социальных сетях от англ. Socialmediapromotion (SMP). По-простому — это коммуникация с будущим потребителем через социальные сети.
Основной упор делается на: создании сообщения (текстового или визуального), которое люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора. Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей товара или услуги. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в социальных медиа за счёт социальных связей, лежащих в основе взаимодействия.
Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая не заинтересованных в этой рекламе людей.
Основными задачами маркетинга в социальных сетях считаются: брендинг (продвижение бренда), повышение лояльности аудитории и известности, PR и увеличение посещаемости сайтов различных компаний.
Инструментами SMM являются ведение блога в социальных сетях, информационные сообщения в различных сообществах, общение в комментариях, работа с форумами, скрытый маркетинг, прямая реклама и вирусный маркетинг, мониторинг позитивного и негативного фона, оптимизация медиапространства.
SMM — процесс динамичный, поэтому нужно постоянно следить за меняющимися интересами аудитории и появлением новых трендов.
Существуют три ключевые стратегии в рамках SMM:
-
Работа по построению сообщества вокруг продвигаемого бренда; -
Использование рекламных инструментов и посевы на площадках с целью прямой продажи продукции и повышения узнаваемости; -
Комбинированная стратегия продвижения продукта.
При начале работ по продвижению в социальных сетях ключевым пунктом является разработка стратегии работы. Классическая SMM-стратегия состоит из следующих пунктов:
-
Определение целей и задач; -
Анализ текущего положения бренда в соцсетях, а также анализ конкурентов; -
Анализ целевой аудитории бренда в соцсетях; -
Выбор ключевых площадок для продвижения; -
Tone of voice бренда в соцсетях; -
Рубрикатор; -
Визуальная подборка; -
Стратегия продвижения и использования платных инструментов; -
KPI. -
Анализ проведенных работ и отчетность.
То есть, SMM продвижение подразумевает организованную работу целой команды людей, которые будут продвигать определенный товар/услугу. Какие же бывают профессии в сфере Sмм?
САМЫЕ ДОСТУПНЫЕ SMM ПРОФЕССИИ:
РЕРАЙТЕР - Cпециалист, задача которого состоит в том, чтобы изменять имеющийся неуникальный текст, позаимствованный из других источников, заменой в нём слов на синонимы и подходящие аллегории. Изменять текст так, чтобы смысл его оставался прежним, а уникальность, ради которой его переписывают, становилась больше.
Рерайтеру нужно хорошо знать русский язык, орфографию и пунктуацию, уметь распределять верную смысловую нагрузку. Необходимо, чтобы информация в получившемся тексте доносила смысл исходного и была понятна всем от мала до велика.
Средняя зарплата в месяц: 60 000- 80 000 рублей.
КОПИРАЙТЕР - Это человек, умеющий грамотно писать и составлять текст, который передаёт основную суть изложенного им материала, заинтересовывает читателя и отвечает на поставленный вопрос. Простыми словами, он пишет тексты на заказ. Тексты могут быть продающими и информационными, а дальше уже делятся на виды, тематику и другую специфику.
Средняя зарплата в месяц: 80 000- 110 000 рублей
ПЕРЕВОДЧИК-ФРИЛАНСЕР - Это переводчик, не состоящий в штате госучреждения, коммерческой компании или переводческого агентства. То есть, переводчик, сам ищущий себе переводческие заказы и самостоятельно решающий все вопросы, связанные с договорным оформлением, оплатой, претензиями к переводу и т.д. Переводчик-фрилансер может сотрудничать с переводческими агентствами как с одним из источников стабильного получения переводческих заказов, но переводческие агентства являются и главным конкурентом фрилансеров: и те, и другие работают на одном рынке и часто с одним и тем же контингентом заказчиков. ВАЖНО: чтобы совершать письменные переводы не обязательно знать иностранный язык в совершенстве, ведь вы в любой момент можете воспользоваться словарем или переводчиком.
Средняя зарплата в месяц: 70 000- 90 000 рублей.
САМЫЕ ПРИБЫЛЬНЫЕ SMM ПРОФЕССИИ:
ДИЗАЙНЕР - Специалист, занимающийся дизайном сайтов, чек-листов, пособий, оформлением групп в социальных сетях, созданием рекламных банеров, визиток и так далее. Главная задача — оформить интернет-проект так, чтобы как можно больше пользователей им заинтересовалось.
НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ:
-
Adobe Photoshop -
HTML/СSS
ЖЕЛАТЕЛЬНО ЗНАТЬ:
-
Corel Draw -
Illustrator -
Macromedia Flash
SEO-СПЕЦИАЛИСТ - В настоящее время является ключевым звеном отдела маркетинга, так как решает важнейшие задачи продвижения и увеличения посещаемости сайта. Хороший сео-специалист должен разбираться и в интернет-маркетинге. Основной задачей сеошника является настройка сайта под требования топовых поисковых систем (в России это Яндекс и Google). Необходимо выполнить это с минимальными затратами времени и средств, стараясь удержать/занять высокие позиции поисковой выдачи.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ:
-
по основам внутренней оптимизации сайта, подбору ключевых фраз, написанию и оптимизации текстов; -
нструментов продвижения сайта; -
основ программирования, структуры сайта и технических характеристик; -
законов продвижения сайта в социальных сетях; -
работы с контекстной рекламы; -
HTML.
ИФОБИЗНЕСМЕНЫ И КОУЧИ - Эти специалисты делятся своими знаниями в определенных вопросах за деньги, что удобно для людей, которые ценят время и хотят получить практическую информацию здесь и сейчас.
Вы должны быть профессионалом в какой-либо сфере, чтобы начать делиться своими знаниями с другими.
Это, можно сказать, одна из разновидностей профессии онлайн-тренера. Отличие в том, что тренер (спикер) ведет вебинары и тренинги для большой группы людей (чем больше, тем лучше), а коуч (инфобизнесмен) проводит индивидуальную работу с человеком (например, по скайпу). Коуч (инфобизнесмен) помогает человеку найти выход из затруднительного положения, которое привело этого человека на консультацию. Но сам коуч (инфобизнесмен) не делает что-либо за клиента. Он даёт специальные задания, упражнения, задает наводящие вопросы, таким образом, подталкивая клиента к решению его проблемы.
ДРУГИЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ:
РАБОТА С ГРАФИКОЙ, ДИЗАЙНОМ, ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ (более 32% вакансий на биржах):
-
Информационный дизайнер; -
Дизайнер интерфейсов; -
Технический дизайнер; -
Иллюстратор; -
Графический дизайнер; -
Моушн дизайнер; -
Баннермейкер; -
Дизайнер полиграфии; -
Флешер; -
3D-дизайнер; -
Визуализатор; -
Геймдевелопер; -
Арт-директор; -
Дизайнер интерьеров; -
Ландшафтный дизайнер.
Данное направление отлично подойдет тем, кто имеет чувство стиля и развитые эстетические вкусы, и, разумеется, хорошо рисует.
Средняя зарплата в месяц: 100 000 – 130 000 рубле.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ОБСЛУЖИВАНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ И СЕТЕЙ (около 18% вакансий на биржах)
-
Вебмастер; -
Верстальщик сайтов; -
Веб-программист; -
PHP-программист; -
Frontend-программист; -
Backend-программист; -
Fullstack-программист; -
1С-программист; -
Системный администратор (админ); -
Тестировщик.
IT-сфера сейчас ценится чрезвычайно высоко. Можно найти работу буквально в несколько кликов, однако данный вид деятельности требует долгого обучения и глубоких профессиональных знаний.
Средняя зарплата в месяц: от 90 000 до 150 000 рублей в зависимости от специальности.
РАБОТА С ТЕКСТАМИ, КОПИРАЙТИНГ, ЖУРНАЛИСТИКА (около 25% вакансий на биржах):
-
SEO-копирайтер; -
Журналист; -
Корреспондент; -
PR-специалист; -
Контент-менеджер; -
Ведущий рассылок; -
Корректор; -
Спичрайтер; -
Рерайтер на ленте новостей; -
Сценарист ; -
Модератор форума; -
Модератор; -
Модератор сайта; -
Расшифровщик записей -
(транскрибер); -
Поэт-песенник.
Вы должны иметь грамотную речь, уметь правильно излагать свои мысли, врожденным чувством грамотности тут не обойтись.
Средняя зарплата в месяц: от 90 000 рублей.
ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ (около 12% вакансий на биржах)
-
Маркетолог; -
Интернет-маркетолог; -
Email-маркетолог; -
Оптимизатор сайтов; -
Линк-менеджер; -
Веб-аналитик; -
Таргетолог; -
Специалист по контекстной -
рекламе; -
Директолог (настраивает -
рекламу в Яндекс.Директ); -
Медиапланировщик
Средняя зарплата в месяц: от 105 000 до 145 000 рублей.