ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЬЮТОРИАЛ 5-6 класс
№ 3
Жизненные ценности
Слайд 2.
Круг радости «Счастье – это…»
- Здравствуйте ребята! Наше занятие я предлагаю начать с игры. Начну я: для меня счастье – это комфорт, теперь вы (дети по кругу называют свое имя и говорят на заданную тему).
- Наше занятие я неслучайно начала с разговора о счастье. Но как стать счастливым? Найти волшебную палочку? Или выиграть в лотерею? Нет на земле человека, который бы не мечтал о счастье. Иногда мечта становится целью всей жизни и, достигнув ее, человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. Жизнь похожа на лестницу, ведущую в будущее. Каждая ступенька – наши желания и мечты. Как построить свою лестницу, чтобы стать счастливым? Есть ли ценности, которые важны для каждого человека? Ответ на этот вопрос мы постараемся найти к концу занятия.
Слайд 3.
Лестница Мистера Икс.
- Ребята, я хочу вас познакомить с нашим гостем. Назовем, его Мистер Икс, он разработал свой проект лестницы счастья. Свою жизнь он представляет в виде высокой горы, вершину которой он назвал «Пик счастья».
Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, падают и вновь пытаются добраться до вершины горы. Некоторым удается, а кому-то нет, и люди катятся вниз, набивая шишки и синяки.
Мистер Икс подошел к делу по-научному. Он решил построить лестницу и взбираться по ней постепенно, ступенька за ступенькой. Каждая ступенька маленькая цель. Материал ступенек Мистер Икс выбрал самый благородный – свои жизненные ценности. Какие? Мы узнаем чуть позже.
Слайд 4.
Выращивание понятия «ценность»
- Прежде чем мы познакомимся с жизненными ценностями Мистера Икс, я предлагаю вам выяснить, что такое ценность.
Как вы понимаете значение словосочетания «жизненные ценности»?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Слайд 5.
Таблица «Мнимые ценности»
- Не все ценности можно считать истинными.
Итак, пришло время познакомиться с жизненными ценностями мистера Икс. Их всего три: деньги, на которые можно купить почти все; власть, дающая то, чего не купишь на деньги; слава – символ общественного признания, всеобщее восхищение .
- Как вы думаете прочными ли будут эти ступеньки?
- Можно ли подняться по ним на Пик счастья?
- Истинные ли ценности выбрал для себя Мистер Икс?
Определите, каких сторон получится больше положительных или отрицательных.
Подводится итог, дети делают вывод о том, что ценности, которые выбрал Мистер Икс мнимые.
Слайд 6.
Игра «Цена и ценность»
Цель: создать условия для понимания принципиального отличия того, что имеет цену, от того, что принять называть общечеловеческими ценностями.
Класс делиться на 3 группы: 1 группа – владельцы, 2 группа – покупатели. Задача покупателя – заставить владельца продать товар.
Карточки для игры: новенький сотовый телефон, альбом с вашими семейными фотографиям, ваш любимый домашний питомец, новые наручные часы.
Подведение итогов.
Что вы смогли продать, а что нет?
Почему вы не продали все вещи?
Слайд 7.
Рефлексия.
- Наш сегодняшний гость Мистер Икс предложил нам свой вариант лестницы счастья. Мы выяснили, что ценности, которые он выбрал мнимые. Вы выяснили значение слова «ценность». Игра, в которой вы приняли участие, позволила вам сделать определенный вывод.
Видео материал
Слайд 8.
Круг «От сердца к сердцу»
- Ребята, закончите фразу: «Я понял (а), что истинные ценности – это, а мнимые ценности - это»
В заключениB я хочу вам рассказать притчу о каменотесах.
Три каменотеса усердно трудились в каменоломне. Философ спросил их, что они делают?
- Неужели ты не видишь – дроблю проклятые камни! раздраженно сказал первый.
- Зарабатываю себе на жизнь, пожал плечами второй.
Строю храм! – гордо ответил третий.
Каждый строит свою лестницу счастья, в зависимости от того, какую цель ставит перед собой человек, такие жизненные ценности он выбирает для ее достижения. Желаю вам в вашей жизни не просто дробить камни и зарабатывать деньги, а строить храм.