Файл: Фридман, Л. Н. Источники питания сварочной дуги учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

296

но-встречкое включение и замыкание накоротко первич­ ных обмоток СБТ.

'

финцидиальная

элѳк-

трическая

схема выпря-

кителя ВСК-ЗОО(а) и

 

его

внешняя характе­

 

ристика

(б).

 

I

 

Узел

рабочих

выпря-

 

мителѳй

состоит

из

 

блока рабочих венти­

 

лей

ГВ

на

ток

400 а

 

и блока вентилей под­

 

жигающего устройства

 

! ГО

на ток

20 а,под­

 

ключенного

параллель­

Фит.109.

но

блоку рабочих зак­

гилей. Узел стабилизации вз лючает

поджигающее уст-

ройство (трансформатор ПГ я ьыпрямитель

ГО) и

стаби*

 

 

 

 

 

 

 

 

297

 

 

 

 

лизирующий

дроссель

Д^. Іѣдаигающее устройство

име­

ет

крутопадающую внешнюю

характеристику благодаря

тому,

что

трансформатор ПГ выполнен с развитым

рас­

сеянием. Напряжение

холостого хода выпрямителя

Ш

составляет

70

в. Шдвигающее

устройство

обеспечивав

ет' пиковоо повышение напряжения в

диапазоне малых

токов,что

должно

повышать

устойчивость

процесса при

ручной

дуговой

сварке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стабилизирующий

дроссель обеспечивает

необхо­

димую

скорость

нарастания

тоха короткого

замыка-

ния»

 

 

 

*

на требуемое

значение,

/мл

 

 

Настройка

—уф*

 

производится

вныѳнѳинеи числа

витков дросселя

и ве­

личины

воздушного

зазора

в сердечнике.

 

 

 

 

Внешняя

 

статическая

характеристика выпрямите­

ля

изображена на фиг.

109»б. При

отключении поджи­

гающего устройства внешняя

характеристика

становит­

ся

пологопадающей

без

начального

пикового

напряже­

ния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сварочные выпрямители типов ИІШ-І20П и ИЛП-300Л имеют схему, аналогичную схеме на фиг. Ю4,в .

Выпрямитель типа ИПП-300П (фиг.110) состоит из

следующих основных узлов :силового трехфазного по­ нижающего трансформатора ТП; трохфаэного вольтодобазочного трансформатора ТВТ, трехфазного автотранс­

форматор^ АТ с плавной регулировкой напряжения от

0 до 380 в; выпрямительного блока ВС; стабядьзя-



 

298

рузяѵего дросселя

цускорѳгулирующнй аппаратуры

и измерительных приборов.

 

Электрическая

Фиг.ПО-

 

 

схема

выпрямителя ИШЬ-300.

 

Шрвичнке обмотки силового трансформатора TQ сое­

динены

в треугольник и подключаются

к напряжению

380

в .

Вторичные

обметки

его соединены в звезду.

К их

концам последовательно подключены вторичные

обмотки трехфаэного

вольтодобавочного

трансформато­

ра

ТВТ, первичные

обмотки которого

подсоединены

через

автотрансформатор АТ к сети.

 

 

 

 

 

 

299

 

 

Напряжение

выпрямителя ИП£Р-ЗООП регулируется,как

и у

выпрямителя BCK-30Q, посредством водьтодобавоч­

ных

трансформаторов. Грубая регулировка выполняется

путем встречного (І~я ступень) или согласного -(2-я

ступень)

включения

автотрансформатора по отношению

к главному трансформатору. Тонкая регулировка напря­

жения

выпрямителя

осуществляется

путем плавного

изменения напряжения, подводимого к ТВТ через авто­

трансформатор АТ.

 

 

 

Трехфазный

"автотрансформатор АТ выполнен нз треи

жестко

скрепленных

однофазных автотрансформаторов,

токосъемные

щетки которых укреплены

на одной

оси.Ось

приводится

во

вращение маломощным

электродвигателем

Д Ш ,

включаемым тумблером ДГБ-І2ГМ. Крайние

полоне-

'Гния,

тумблера

соответствуют прямому или обратному

направлению

вращения

двигателя и,следовательно,

увеличению

или уменьшению напряжения

выпрямителя.

Эта

плавная

регулировка монет осуществляться и ди­

станционно о

помощью

выносного дублирующего тумблера.

ІЬрѳключат^

ступени

под нагрузкой нельзя , так как

это

может

вывести из

строя

трехфазный

автотрасфор—

матор

. В преде-дах

каждой

ступени допускается

плавное регулирование

напряжения под нагрузкой.


зоо

§ 3- Конструкціи однопостовых сварочных г.ыггряуителей с пологоп&лаюіцими внеш­ ни:га характеристиками с бесконтактным

регулированием

 

Как указывалось

выше »наиболее

перспективной

схе­

мой

выпрямителя с

бесконтактным

регулированием яв—

ля-ется схема выпрямителя,регулируемого

магнитной

коммутацией (фиг.105,в).

 

 

 

1

 

 

По

этой

схеме

выполнены

выпрямители

серии ВСЖ.

Принципиальная

электрическая

схема выпрямителя

ВСЖ-

ЗСІ

показана

на фиг. III. Данный

выпрямитель

оосто»

:іт

из

силового трехфазного

трансформатора,

регули­

руемого магнитной коммутацией, силового выпрями-

тельао-го

 

блока

ВК, Росселей

и цепей управле­

ния

регулировки

и стабилизации выпрямлѳиного напря­

жения .

 

 

 

 

 

'

 

На

фкг.ІІ2

показана конструктивная схема трѳх-

фазяого

трансформатора с магнитной коммутацией. Стер­

жни

 

трансформатора соединены

внизу неуправляемыми

ярма--ми,

а

вверху

- средним и верхним управляемыми

ярмапи.

Ь

нижних

ок-нах

расположена первичная .

I

обмотка

 

,

и основная , не регулируемая

часть

2

вторичной

обмотки

^ г л

Вверхних окнах находится ра-гулируемая часть4

вторичных витков

. Части

и

вторичной


обмотки соединены последовательно согласно.

Принципиальная

электрическая схема

выпряыитёля

 

 

 

 

всж-з 01.

 

Управляемые

ярма подмагничиваются с помощью

обмоток

3

в 5 г

питаемых постоянным током. Если:.под­

магнитить

верхнее

ярмо , то при его

насыщении прак­

тически

 

весь переменный магнитный

поток замкнется

через

среднее

ярмо.

.

3 0 2

 

 

 

 

 

 

 

Во

вторичной обмот­

 

 

 

 

 

 

ке іЛф э.д.с. наводить- -

 

 

 

 

 

 

ся

но

будет» Вторичное

 

 

 

 

 

 

напряжение трансформатор

 

 

 

 

 

 

ра

и выходное напряже­

 

 

 

 

 

 

ние

выпрямителя ups зтсм

 

 

 

 

 

 

минимальное» Если

иод-

 

 

 

 

 

 

1магнитить только

сред­

 

 

 

 

 

 

нее

ярмо,переменный маг­

 

 

 

 

 

 

нитный

поток замкнется

 

Фиг.112.

 

 

через

верхнее

ярмо,

Нсдствѵктивная схема

трехфаз°^

 

-

 

 

него

—«>

 

 

*>

е

э.д.с.

будет ыаводитьоя

трасфорыатора,регулируѳ-

 

 

л

 

іхго

магнитной

коммутацией,

в обеих частях

вторич­

ной

обмотки. Напряжение

на

выходе

выпрямителя

в

ЕТСМ

случае

максимальное.

 

 

 

 

 

 

Одновременно

подмагничивая оба управляемых ярма

так,

чтобы

сумма их

магнитных проводимостей

была

равна проводимости одного

нѳподмагниченного

ярма,

можно получить

любое

промежуточное

значение

выходно­

го

напряжения

выпрямителя.

 

 

 

 

 

Благодаря некоторой

инерционности управляемых яр*

оказалось"

возможным

регулировать

выходное

напряже­

ние

путем поочередного

включения

обмоток управления,

изменяя t

соотношение £г/2Гг продолжительностей вклю­

чения

обмоток управления среднего ярма ~ 3 к верх*

него

ярма

5.