Файл: Курсовой проект специальность 35. 02. 07 Профессиональный модуль пм. 02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
,ч.
Чистое рабочее время за смену определяется:
Время на холостых переездах принимается 75-80%оставшегося.
Время на остановки с работающим двигателем
2.8. Выбор и обоснование способа движения агрегата
1. Радиус поворота машинно-тракторного агрегата:
,м
- поправочный коэффициент
- конструктивная ширина захвата, м
2. Длина выезда агрегата:
где –кинематическая длина трактора
– кинематическая длина сельскохозяйственной машины
Длина выезда с задним расположением машины
3. Максимальная ширина поворотной полосы:
- петлевых Е≈3,5 R
Е≈3,5 ≈22,68 м
- беспетлевых Е≈1,5 R
Е≈1,5 ≈9,72 м.
4. Рабочая ширина захвата агрегата.
где – коэффициент использования ширины захвата
5. Число проходов МТА для обработки поворотной полосы:
- петлевых
- беспетлевых:
6. Фактическая ширина поворотной полосы:
- петлевых
- беспетлевых
7. Рабочая длина гона:
где L – длина участка, м
- петлевые
- беспетлевых
8. Рациональная ширина загона для способов движения:
- беспетлевого комбинированного:
- Всвал, вразвал и с чередованием загонов:
- С перекрытиями:
м
- кругового:
9. Число рабочих проходов МТА на загоне
- всвал, вразвал и с чередование загонов:
Петлевых:
- С перекрытиями:
Беспетлевых:
- Беспетлевого комбинированного:
Беспетлевых:
10. Фактическая ширина загона:
- Всвал, вразвал и с чередованием загонов:
Петлевых:
- С перекрытиями:
Беспетлевых:
- Беспетлевой комбинированный:
Беспетлевых:
11. Средняя длина холостого хода МТА за цикл для способов движения:
- Всвал, вразвал и с чередование загонов:
Петлевых:
- Перекрытием беспетлевой:
Беспетлевых:
- Беспетлевой комбинированный:
Беспетлевых
-Челночного с петлевыми поворотами:
м
12. Коэффициент рабочих ходов для заданного способа движения:
- Всвал, вразвал и с чередование загонов:
Петлевых:
- Челночного с петлевыми поворотами:
- Перекрытием беспетлевой:
Беспетлевых:
- Беспетлевой комбинированный:
Беспетлевых:
Рекомендуется выбрать следующий способ движения: с перекрытием беспетлевой.
3.Техника безопасности.
К работе на машине допускаются лица, достигшие 17-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр, специально обученные и получившие удостоверение на право управления трактором, хорошо знающие устройства и регулировки, порядок техобслуживания, правильное выполнение работы и получившие инструктаж по технике безопасности на машинах.
Комплектование и наладка МТА осуществляется трактористами и под руководством бригадира или механика с привлечением, в случае необходимости, дополнительных рабочих.
Агрегатирование с/х машин и орудий допускается только с тем трактором, который рекомендован заводом-изготовителем.
Трактора должны подъезжать к прицепным устройствам на тихом ходу, при этом необходимо следить за безопасностью прицепщика.
Перед началом работы тракторист обязан провести наружный осмотр агрегата, проверить крепления опробовать действия механизмов на холостом ходу.
Во избежание взрывов запрещается освещать открытым огнём баки и топливную систему двигателя, открывать топливные баки при помощи ударов молотка.
Охрана природы.
При скашивании кукурузы необходимо не выезжать за поворотные полосы, чтобы не испортить гнезда птиц и животных, а также не загубить редкие растения, занесенные в красную книгу.
4. Экономическая часть.
1. Затраты на заработную плату:
Тарифный фонд определяется умножением тарифной ставки (Тс) на количество нормо-смен работы агрегата.
Дополнительные оплаты находятся в процентах от основной:
а) за продукцию (проценты берутся по данным хозяйства).
где Пп – дополнительная оплата за продукцию %
б) за качество работ:
где – дополнительная оплата за качество работы, %
в) за классность:
г) за стаж работы:
где Пст – дополнительная оплата за стаж работы , %
д) начисления на заработную плату, на отпуск:
где Потп – начисления на заработную плату, на отпуск, %
е) надбавка по районному коэффициенту, %
Чистое рабочее время за смену определяется:
Время на холостых переездах принимается 75-80%оставшегося.
Время на остановки с работающим двигателем
2.8. Выбор и обоснование способа движения агрегата
1. Радиус поворота машинно-тракторного агрегата:
,м
- поправочный коэффициент
- конструктивная ширина захвата, м
2. Длина выезда агрегата:
где –кинематическая длина трактора
– кинематическая длина сельскохозяйственной машины
Длина выезда с задним расположением машины
3. Максимальная ширина поворотной полосы:
- петлевых Е≈3,5 R
Е≈3,5 ≈22,68 м
- беспетлевых Е≈1,5 R
Е≈1,5 ≈9,72 м.
4. Рабочая ширина захвата агрегата.
где – коэффициент использования ширины захвата
5. Число проходов МТА для обработки поворотной полосы:
- петлевых
- беспетлевых:
6. Фактическая ширина поворотной полосы:
- петлевых
- беспетлевых
7. Рабочая длина гона:
где L – длина участка, м
- петлевые
- беспетлевых
8. Рациональная ширина загона для способов движения:
- беспетлевого комбинированного:
- Всвал, вразвал и с чередованием загонов:
- С перекрытиями:
м
- кругового:
9. Число рабочих проходов МТА на загоне
- всвал, вразвал и с чередование загонов:
Петлевых:
- С перекрытиями:
Беспетлевых:
- Беспетлевого комбинированного:
Беспетлевых:
10. Фактическая ширина загона:
- Всвал, вразвал и с чередованием загонов:
Петлевых:
- С перекрытиями:
Беспетлевых:
- Беспетлевой комбинированный:
Беспетлевых:
11. Средняя длина холостого хода МТА за цикл для способов движения:
- Всвал, вразвал и с чередование загонов:
Петлевых:
- Перекрытием беспетлевой:
Беспетлевых:
- Беспетлевой комбинированный:
Беспетлевых
-Челночного с петлевыми поворотами:
м
12. Коэффициент рабочих ходов для заданного способа движения:
- Всвал, вразвал и с чередование загонов:
Петлевых:
- Челночного с петлевыми поворотами:
- Перекрытием беспетлевой:
Беспетлевых:
- Беспетлевой комбинированный:
Беспетлевых:
Рекомендуется выбрать следующий способ движения: с перекрытием беспетлевой.
3.Техника безопасности.
К работе на машине допускаются лица, достигшие 17-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр, специально обученные и получившие удостоверение на право управления трактором, хорошо знающие устройства и регулировки, порядок техобслуживания, правильное выполнение работы и получившие инструктаж по технике безопасности на машинах.
Комплектование и наладка МТА осуществляется трактористами и под руководством бригадира или механика с привлечением, в случае необходимости, дополнительных рабочих.
Агрегатирование с/х машин и орудий допускается только с тем трактором, который рекомендован заводом-изготовителем.
Трактора должны подъезжать к прицепным устройствам на тихом ходу, при этом необходимо следить за безопасностью прицепщика.
Перед началом работы тракторист обязан провести наружный осмотр агрегата, проверить крепления опробовать действия механизмов на холостом ходу.
Во избежание взрывов запрещается освещать открытым огнём баки и топливную систему двигателя, открывать топливные баки при помощи ударов молотка.
Охрана природы.
При скашивании кукурузы необходимо не выезжать за поворотные полосы, чтобы не испортить гнезда птиц и животных, а также не загубить редкие растения, занесенные в красную книгу.
4. Экономическая часть.
1. Затраты на заработную плату:
Тарифный фонд определяется умножением тарифной ставки (Тс) на количество нормо-смен работы агрегата.
Дополнительные оплаты находятся в процентах от основной:
а) за продукцию (проценты берутся по данным хозяйства).
где Пп – дополнительная оплата за продукцию %
б) за качество работ:
где – дополнительная оплата за качество работы, %
в) за классность:
г) за стаж работы:
где Пст – дополнительная оплата за стаж работы , %
д) начисления на заработную плату, на отпуск:
где Потп – начисления на заработную плату, на отпуск, %
е) надбавка по районному коэффициенту, %