Файл: Разработка базы данных и создание программной оболочки для работников фотосалона.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2.2 Выбор базы данных

Для разработки базы данных была выбрана программа MS SQL Server 2017.

MS SQL Server – это платформа для решения важных задач в масштабе предприятия, обладающая высокой доступностью, повышенной производительностью и безопасностью. Решение представляет собой хорошо масштабируемый, полностью реляционный, быстродействующий сервер, способный обрабатывать большие объемы данных для клиент-серверных приложений. [3]

Рекордная производительность MS SQL Server обеспечивается новыми технологиями работы с памятью, что помогает предприятиям ускорить свой бизнес и реализовать новые сценарии работы.

Расширенные функции безопасности, в сочетании со встроенными, удобными для использования инструментами и управляемым доступом к данным позволяют организации выполнить требования строгих политик соответствия нормам.
1.3 Методы разработки, внедрения и адаптации программного продукта

1.3.1 Процесс разработки программного продукта

К основным процессам разработки программного продукта относят:

• Выявление и описание требований – сбор данных о том, что должна делать система;
• Планирование проекта разработки – оценка трудоемкости, составление календарного плана, планирование качества, управление рисками;

• Выявление вариантов использования:

– моделирование вариантов использования;

• Анализ – уточнение и структурирование требований:

– моделирование хода анализ;

• Проектирование – реализация требований в архитектуре системы:

– моделирование хода проектирования;

• Реализация – построение программного продукта;

• Тестирование – проверяется, отвечает ли реализация предъявляемым требованиям;

• Внедрение – передача программного продукта. [6]
1.3.2 Методы адаптации программного продукта

Существуют следующие методы адаптации программного продукта:

1) Параметрическая адаптация - настройка параметров ПП.

Параметрическая адаптация является простейшим видом адаптации и предполагает изменение значений переменных (параметров), определяющих поведение и функционирование программы.

2) Функциональная адаптация - изменение функций ПП в допустимых пределах. Функциональная адаптация обеспечивает изменение функций ПП, в пределах имеющейся структуры и организации системы.

3) Организационная адаптация - изменение организации (потоков и процессов) в системе. Организационная адаптация предполагает изменение потоков и процессов, протекающих внутри системы, с возможностью изменения функций и параметрической настройки.


4) Структурная адаптация - изменение структуры системы.

Структурная адаптация предполагает модификацию или замену одних структурных компонентов системы другими компонентами, позволяющими программе становиться более адекватной решаемым задачам и условиям функционирования. [7]
1.3.3 Этапы внедрения программного продукта

Основные этапы внедрения программного продукта:

Первый этап проекта – диагностика предприятия или его обследование. Под обследованием подразумевается диагностика на предприятии всех бизнес-процессов, которые будет охватывать будущая система. [8]

Второй этап проекта внедрения программного продукта – разработка технического задания.

Третий этап проекта – настройка системы (автоматизация). Настройка системы включает в себя формирование в программе всех справочников системы, настройка всех алгоритмов расчета, форм ввода.

Четвертый этап проекта – тестирование программного продукта (системы). Тестирование системы включает в себя подготовку демонстрационного примера, внесение тестовых данных и исправление обнаруженных ошибок.

Пятый этап проекта – опытная эксплуатация системы. Опытная эксплуатация системы включает в себя работу с реальными данными, но при этом параллельно используется прежняя старая система либо те электронные таблицы, в которых предприятия до настоящего момента осуществляла свою работу.

Шестой этап проекта – промышленная эксплуатация системы. Промышленная эксплуатация системы подразумевает переход предприятия на новый программный продукт и отказ от всех альтернативных способов работы за рамками данной системы.

1.3.4 Выбор языка программирования и среды разработки

Для разработки программного продукта был выбран язык программирования C# и среда программирования MS Visual Studio 2019.

C# (произносится как "си шарп") — простой, современный объектно-ориентированный и безопасный язык программирования. [5]

MS Visual Studio – это среда запуска, которая позволяет редактировать, отлаживать и создавать код. [4]

Помимо этого, в Visual Studio можно разрабатывать веб-сайты, веб-приложения, веб-службы, при этом разработанные приложения могут быть для любой платформы, которую поддерживают Microsoft Windows.

Мощнейший отладчик кода может работать как с машинным, так и с исходным кодами. Также Visual Studio предоставляет множество других инструментов для работы: многофункциональный редактор форм для создания графического интерфейса приложения, мощный веб-редактор, инструмент дизайна классов и инструмент дизайна схем баз данных.



Таким образом, в ходе изучения теоретических основ разработки программного обеспечения для работников фотосалона были определены основные понятия и определения, изучена деятельность работника фотосалона, найдены и проанализированы подобные программы для работника, рассмотрены

этапы разработки БД и принципы создания программного интерфейса.
  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА




2.1 Проектирование программного продукта

2.1.1 Функциональная модель данных


Функциональная диаграмма содержит следующие параметры:

 входной параметр – авторизация (логин и пароль пользователя);

 выходной параметр – отчет о заказах; информация об оказанных услугах и проданных товарах;

 управляющие параметры – установленные и допустимые нормы, порядок обслуживания;

 исполнительные параметры – обслуживающий персонал (Рис.1).



Рисунок 1 – Функциональная диаграмма

2.1.2 Декомпозиция функциональной диаграммы


На (Рис.2) представлена декомпозиция функциональной диаграммы.

Для входа в программу требуется авторизация. Для этого вводится логин и

пароль. После входа в программу нужно выбрать определенную задачу, что нужно делать с товарами/услугами/заказами. Программа может добавлять новый заказ/товар/услугу, редактировать их, хранить данные, формировать отчет.



Рисунок 2 – Декомпозиция диаграммы

2.1.3 Диаграмма переходов состояний (STD)


На (Рис.3) представлена диаграмма переходов состояний (STD).

Для входа в программу требуется авторизация. Для этого вводится логин и пароль. После входа в программу нужно выбрать определенное действие, что нужно делать с товарами/услугами/заказами. Программа позволяет добавить, изменить, удалить, просмотреть товары/услуги/заказы. Затем после всех проделанных шагов позволяет сохранить данные в БД.


Рисунок 3 – STD-диаграмма программы для работников фотосалона

2.1.4 Диаграмма потоков данных (DFD)


На (Рис.4) представлена диаграмма потоков данных (DFD).

Здесь представлен сотрудник. Сотрудник может запросить отчет. Для этого уточняются его данные, данные об организации. После производится обработка запроса. Для этого программа обращается к базе данных, а затем отображает запрос. Если нужно сформировать или отредактировать данные программа позволяет это сделать. После работы с заказом можно сохранить данные.




Рисунок 4 – DFD-диаграмма программы для работников фотосалона


2.1.5 Диаграмма прецедентов


В качестве актеров данной системы выступают три субъекта, один из которых является клиент, второй – работник фотосалона, третий – администратор программы (дополнительно может управлять данными о сотрудниках и пользователях). Каждый из этих актеров взаимодействует с рассматриваемой системой и является ее пользователем (Рис.5).



Рисунок 5 – Use Case-диаграмма программы для работников фотосалона

2.2 Процесс разработки базы данных

2.2.1 Создание таблиц


Таблицы содержат основные сведения о товарах и услугах, сотрудниках, клиентах. Каждая запись в таблице включает данные об одном элементе, например, о конкретном сотруднике. В каждой таблице имеется ключ.

В базе данных «Фотосалон» имеется 9 таблиц:

  1. В таблице «Услуги» хранятся сведения о услугах (Рис.7).



Рисунок 7 – Таблица «Услуги»

  1. В таблице «Товары» хранятся сведения о товарах (Рис.8).



Рисунок 8 – Таблица «Товары»

  1. Таблица «Сотрудники» включает всю информацию о сотрудниках (Рис.9).



Рисунок 9 – Таблица «Сотрудники»

  1. В таблице «Клиенты» содержится информация о клиентах (Рис.10).



Рисунок 10 – Таблица «Клиенты»

  1. Таблица «Заказанные услуги» включает всю информацию об услугах, которые заказали клиенты (Рис.11).



Рисунок 11 – Таблица «Заказанные услуги»

  1. В таблице «Заказанные товары» ведется учет товаров, которые заказали клиенты (Рис.12).




Рисунок 12 – Таблица «Заказанные товары»

  1. В таблицу «Оказанные услуги» вписываются услуги, которые были оказаны клиентам (Рис.13).



Рисунок 13 – Таблица «Оказанные услуги»

  1. В таблице «Проданные товары» ведется учет всех проданных твоаров (Рис.14).



Рисунок 14 – Таблица «Проданные товары»

  1. Таблица «Пользователи» хранит данные о пользователях (Рис.15).



Рисунок 15 – Таблица «Пользователи»

2.2.2 Создание диаграммы базы данных


Диаграмма базы данных это графическое представление таблиц БД с визуальным отображением связей между таблицами по внешним ключам

(Рис. 16).



Рисунок 16 – Диаграмма «Фотосалон»


2.3 Процесс разработки программного продукта

2.3.1 Создание форм


Формы позволяют вводить данные в таблицы базы без непосредственного доступа к самим таблицам.

  1. Вход в автоматизированную информационную систему «Фотосалон» (необходимо выбрать нужную учетную запись и ввести пароль) (Рис.17). Вход производится в режиме «admin» и «user». В случае входа через «user» изменения сотрудников и пользователей в программе будут невозможны.



Рисунок 17 – Вход в систему

2) В случае несоответствия типа данных поля введенному значению, пользователя оповестят о совершенной им ошибке выводом на экран сообщения (Рис.18).



Рисунок 18 – Окно ошибки

3) При верных введенных данных администратора откроется окно администратора (Рис.19). В нем находятся все кнопки с таблицами базы данных, при нажатии которых откроется определенная форма с определенными данными. В каждой форме возможно добавление, удаление, сохранение. Также есть кнопки с информацией о программе и разработчике.