ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Новогодний огонёк в 7 классе.
Ведущий: К сожалению, к нам сегодня не смогут прийти Дед Мороз и Снегурочка, но без них новогодний праздник не бывает. Поэтому я предлагаю выбрать этих новогодних персонажей. Для этого проведем конкурсы, победители станут Дед Морозом и Снегурочкой.
Конкурс для выбора Снегурочки.
Для участия приглашаются мальчики (можно провести его для девочек). Каждому на голову надеваем бумажный обруч со снежинкой. Предлагаем исполнить танец снежинок. Включаем музыку. Что бы танец получился, ведущий должен руководить танцующими. Например: Кружимся по кругу, кружимся вокруг себя, сходимся к центру, кружимся в парах и т.д.
1.Конкурс для выбора Деда Мороза.
Для участия приглашаются девочки (можно провести его для мальчиков). Предлагается наполнить мешок подарками. За одну минуту нарисовать на шарике различные подарки. Например: машину, куклу, мяч и т.д. Побеждает тот, кто нарисует больше подарков и более качественно.
Ведущий: Мы выбралиДеда Мороза и Снегурочку (надеваем Деду Морозу шапочку, а Снегурочке корону) . Предлагаю им приступить к своим обязанностям и по традиции загадать загадки. ( Шуточные вопросы Дед Мороз и Снегурочка задают по очереди.)
1Ведущий: А сейчас я объявляю конкурс «Сюрприз».
Конкурс «Сюрприз»Все встают в круг и под музыку передают друг другу шкатулку. Музыку выключают. Тот, у кого в момент выключения музыки оказалась шкатулка, открывает её и достаёт сложенную бумажку с номером и выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все номера не будут вынуты из шкатулки. в Ведущий: Объявляю «Театральный конкурс».
Детям выдаются по карточкам задания, которые надо выполнить без подготовки и пройтись по импровизированной сцене. Сначала все выполняют задания по одному, а потом выходят все вместе.
Задания: 1)горилла в клетке;
2) женщина с тяжёлыми сумками;
3)воробей, прыгающий по крыше;
4) петух, гуляющий по двору;
5)девушка в узкой юбке на высоких каблуках;
6)часовой, охраняющий продовольственный склад;
7)младенец, только научившийся ходить;
8)парень перед незнакомой девушкой;
9)аист, шагающий по болоту;
10) заяц, прыгающий по лесу.
2Ведущий: Объявляю конкурс новогодних стихотворений.
Конкурс новогодних стихотворений.
Дети, подготовившие стихотворения, читают стихотворения и получают призы.
3Ведущий: Объявляю конкурс «Наряди ёлку» и слепи снеговика
Конкурс «Наряди ёлку»
Участвуют две команды. От каждой вызываем по одному участнику – это ёлка. Другие члены команды должны с помощью прищепок прикрепить на «ёлку» разные предметы, которые найдут в классе, по указанию ведущего. В классе заранее раскладываются в разных местах небольшие предметы: ленточки, снежинки, маленькие мягкие игрушки, два бумажных обруча со звёздами (на голову). Ведущий говорит: « На ёлку надо повесить что-то красное,,, На ёлку надо повесить что-то белое…На ёлке не хватает звезды»и т.д.
Слепи снеговика из туалетной бумаги
4.Ведущий: Объявляю конкурс «Муравейник»
Конкурс «Муравейник»
Все участники команд по сигналу снимут левую туфлю или ботинок и бросают в общую кучу. Затем по команде, завязав глаза, должны найти свою обувь на ощупь. Кто выполнит задание первым – приносит очки своей команде.
5. Волшебный телеграф
От каждой команды вызываем по три человека. Поворачиваем первого лицом к доске, даем в руку мел, остальных ставим за спиной первого участника. Иначе говоря, получится 4 ребенка, которые стоят лицом к доске с мелом в руке, у каждого по 2 помощника сзади.
Нужно 4 простых рисунка: домик, рожица, снеговик, снежинка. Крайнему в каждой команде показываем один рисунок. Он молча рисует его пальцем на спине впереди стоящего. Тот пытается понять, что ему нарисовали, тоже рисует пальцем первому участнику. Теперь очередь того, кто с мелом, воссоздать картинку на доске.
Так можно попробовать нарисовать буквы и даже короткие слова по одной букве: слон, окно, туча, рыба и т.д. Все задания для команд положите в конверт с надписью «Телеграф».
Потом интересно сравнить первоначальный и конечный рисунок.
6. Счастливый апельсин
Это танцевальное развлечение под музыкальную «нарезку». Все становятся в круг, ведущий дает кому-нибудь апельсин в руки. Короткие фрагменты известных хитов достаточно быстро сменяют друг друга, нужно показать несколько движений (остальные повторяют) и передать фрукт кому-нибудь другому. Как правило, взять на несколько секунд «счастливый апельсин» никто не отказывается.
7. Капсула времени
Ведущий: «Каждому из нас так трудно избавиться от каких-то вредных привычек — лени или бесконтрольной потери времени на всякие пустяки. Мы планируем взять себя в руки, начать учить иностранные языки, делать зарядку и т.д.
Вот такая Капсула Времени, в которую каждый из нас положит записочку с обещанием самому себе изменить что-то очень важное в новом году, обладает странным волшебством. Наша общая сила желаний поможет воплотить в жизнь любые идеи. Пишем:
«Я обещаю в Новом году…»
Все записочки складываем в бутылку или коробку и договариваемся открыть через год!
Пока дети пишут и думают, включаем красивую новогоднюю мелодию.
8.Фанты
Тут все стандартно. Вызываем одного ребенка, разворачиваем его спиной к классу и задаем вопрос: Что сделать этому фанту? До вопроса, само-собой, нужно выбрать «жертву» и коснуться его рукой.
Поиски Пятого элемента (звуковой диктант) ГДЕ подарки ?
Нам теперь нужно найти подарки! Для 4-х команд можно придумать разные места или все подарки сложить в одном месте. Как удобнее. Это задание уже не в конверте, так как случайно не должно выпасть в середине праздника.
Задание напоминает графический диктант по клеткам, только ведущий будет говорить не «две клетки направо, три клетки вниз», а приведет команду звуками. Схема есть только у того, кто показывает, остальные воссоздают по звукам «путь» до подарка.
Вот обозначения (напишите на доске, чтобы все видели):
хлопок в ладоши — клетка вправо
топнуть ногой — клетка влево
чихнуть — клетка вверх
икнуть — клетка вниз
Выбирайте ответственного за маршрут. Только он видит конечную цель, стоит вдали от других детей, а все остальные следят за диктантом.
Вот, например, путь к подаркам, которые хранятся в кабинете 314. Вы сами рисуйте свой маршрут до нужного секретного места.
хлоп-хлоп, чхи-чхи-чхи, хлоп, чхи, хлоп, ик-ик-ик, хлоп
чхи-чхи-чхи-чхи-чхи, хлоп-хлоп, ик-ик-ик, хлоп
ик-ик-ик, хлоп, ик-ик-ик, хлоп-хлоп, чхи-чхи-чхи
хлоп, чхи-чхи, хлоп, ик-ик-ик, хлоп-хлоп
Ура! Подарки, чай, дискотека!
9. Вот ЭТА фигура замри!
Немного напоминает детскую игру «Море волнуется раз», но в нашем случае игрок не говорит, в какой позе замереть, а будет угадывать, что весь класс показывает. Участвуют все. Один отходит к доске и отворачивается, все остальные стоят у него за спиной. «Думаем раз, думаем два, думаем три. Вот ЭТА фигура замри!» Что имеется ввиду под словом «ЭТА» он поймет, когда рассмотрит одноклассников. Делает предположения, это обычно смешно. Угадывающего игрока меняем для нового задания.
Взрослый ведущий показывает детям слова на табличках так, чтобы главный игрок не видел: снеговик, обезьяна, снежинка, уксус, парашютист в полете, робот, мешок с подарками, добрый учитель (или прямо Сергей Петрович по физике), чемпион по бодибилдингу, президент, спящая красавица, Баба Яга в плохом настроении и т.д.
10. МУЗЫКАЛЬНЫЙ : а сейчас предлагается каждой команде спеть песенку «Маленькой елочке холодно зимой» в разных стилях: в маршевом ритме; в стиле рэпа; в народном стиле; в частушечном исполнении.
11. "Гусеница"
Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талии, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать, как гусеница спит, потягивается, встает, умывается, делает зарядку, танцует. При этом хвостик специально мешает голове делать свои дела.
Селфи с Дедом Морозом
Тут я не экспериментирую. Иногда даже репетирую с каким-нибудь артистичным
Избранный пусть слегка пококетничает, мол, стесняюсь и не хочу. Выводим, наряжаем, и тут уж он пусть всех удивит своим дедморозовским обаянием. В какой-то раз мы заменили мальчика, который вышел в коридор переодеваться, на взрослого учителя музыки. Это было очень неожиданно!
Дед Мороз должен подойти к каждому и делать селфи, поздравлять, делать комплименты, спрашивать «А что ты, девочка, хочешь на Новый год от Дедушки Мороза». Дети могут сразу сами снимать на свои телефоны. Или дайте Деду Морозу один аппарат для этой цели, уж как удобнее.
Обычно такое перевоплощение одного одноклассника веселит подростков. Главное, найти хороший костюм с халатом, посохом и густой бородой.
12.ЧТО ГДЕ когда????Снегурочка: Давайте поговорим о традициях и обычаях русского народа. Наш следующий конкурс называется «Русская зима».
- Какая птица издавна на Руси своим прилетом извещает о зиме? (Снегирь прилетит – о зиме известит)
- Как в старину называли декабрь? (Студень, стужайло)
- Как в старину называли январь? (Просинец, сечень)
- Как в старину называли февраль? (Бокогрей, снежень, лютый, вьюговей)
- Какие церковные праздники проходят зимой? (Рождество, Крещение)
- Какой праздник называют «матерью всех праздников»? (Рождество Христово)
- Почему день перед Рождеством называют сочельником? (Потому что в это время едят сочиво – постную кашу с овощами)
- Сколько раз в сутки на территории России можно встретить Новый год? (11 раз: в нашей стране 11 часовых поясов)
Снегурочка: Ребята, а знаете ли вы историю Новогоднего праздника? Сейчас мы это проверим.
- Кто в России запустил первую ракету в честь новогоднего праздника? (Петр I)
- До Петра I на Руси действовал другой календарь, утвержденный в 1492 году московским князем Иоанном III. С какого месяца тогда начинался новый год? (С 1 сентября)
- Где и когда появились Дед Мороз и Снегурочка вместе? (В сказке Островского «Снегурочка»)
Снегурочка: Итак, наш 1 конкурс называется «Продолжи фразу». Для этого нам потребуется 4 самых остроумных семиклассника. (Необходимо продолжить следующие фразы:
- Деду Морозу не было бы цены, если бы…
- Плох тот сугроб, который не мечтает стать…
- Искусственная ёлка о настоящей сказала так…
- Если Дед Мороз горит на работе, то…)
Постарайтесь закончить эти фразы, продемонстрировав свое чувство юмора. Задание не очень трудное.
Дед Мороз: Сегодня мы стали очень любознательными. Нас интересуют не только традиции нашего народа, но и обычаи народов других стран. Думаю, что вам интересно будет знать, что новогодний праздник – это не только Дед Мороз. В Голландии – это Синте-Клаас, в США – Санта-Клаус, в Турции – Папа Ноэль.
Снегурочка: Вы знаете, ребята, что «Семья Дедов Морозов» очень интересная и большая. Попробуйте ответить на следующие вопросы:
- Кто является прообразом русского Деда Мороза и европейского Санта Клауса? (Святитель Николай - Николай Чудотворец).
- Что означает имя Санта Клаус? (Санта – святой, а Клаус – народное уменьшительное от «Николаус»)
- Где живет российский Дед Мороз? (В Вологодской области, в г.Великий Устюг)
- Какой город называют родиной Снегурочки? (Кострому)
- Этот сказочный дед не снимает наряда круглый год – все 12 месяцев в году он несет сказочную службу и получает за нее зарплату. Живет он в маленьком селении, а 30 гномов помогают ему: отвечают на письма ребят со всего света, катают гостей на оленьих упряжках и разносят подарки. В какой стране живет этот волшебник и как его зовут? (Это Санта-Клаус, а живет он в Лапландии – северная часть Финляндии)
- Кто в Италии выполняет роль Деда Мороза? (Баба-Бифана)
- Как звали греческого Деда Мороза? (Василий)
- Сколько лет Деду Морозу? (Несмотря на богатейшую родословную персонажей древних сказок о новогодних волшебниках, образу современного Деда Мороза – в привычном для нас одеянии, с посохом и мешком с подарками за плечами – около 150 лет).