Файл: Общая характеристика Территориального органа Федеральной государственной статистики по Кемеровской областиКузбассу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
также внутрикорпоративных стандартов;

- проведение мониторинга и внутреннего аудита существующей системы внутреннего контроля на предмет оценки эффективности и действенности применяемых на практике контрольных процедур, их адекватности существующим рискам и соответствия единой комплексной программе;

- формирование на основе проводимых проверок и внутреннего аудита рекомендаций по внедрению и усилению контрольных мероприятий в целях предупреждения случаев мошенничества, а также предоставление высшему руководству компании своевременной, полной и достоверной информации о существующих и вновь выявленных нарушениях и рисках в данном направлении;

- координацию мероприятий по служебным расследованиям совершенных фактов мошенничества и злоупотреблений, определение масштабов расследования и соответствующих методов их проведения;

- анализ результатов расследования, выработку рекомендаций менеджменту компании по внедрению дополнительных систем контроля и доведение информации до высшего руководства.

6. Выводы и предложения
На сегодняшний день главной задачей Кемеровостата является обеспечение пользователей достоверными статистическими данными, отвечающими международным стандартам, путем формирования системы, направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений.

Достижение данной цели должно обеспечиваться путем решения следующих основных задач:

1) оптимизация состава официальной статистической информации, разрабатываемой федеральными органами государственной власти для принятия управленческих решений и прогнозирования на различных уровнях государственного, муниципального и корпоративного управления, с учетом международного опыта;

2) минимизация информационной нагрузки на респондентов на основе применения современных методов статистического наблюдения;

3) интеграция и гармонизация статистических информационных ресурсов, разрабатываемых федеральными органами государственной власти;

4) модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации органов государственной статистики на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий;


5) развитие системы обратной связи с респондентами и пользователями статистической информации.

На сегодняшний день развитее Кемеровостата продвигается в следующих направлениях:

  • работы по техническому переоснащению Кемеровостата;

  • завершение выполнение инфраструктурного проекта, заключающегося в формировании единой интегрированной сети передачи данных, включающей локальные сети территориальных органов и объединение их в единое IP-пространство при обязательном использовании системы защиты и разграничения доступа;

  • для снижения расходов на телефонную связь – применение в рамках единой сети средств IP-телефонии.

Но необходимо заметить, что в Кемеровостате существует проблема выбора программных средств. Скорость технического переоснащения в низшем звене – на районном уровне очень низка. Отсюда возникают и проблемы использования и формирования локальных сетей, а также подключения этих органов к сети Internet и, как следствие, Internet – технологий.

Экономисты-статистики на низшем уровне имеют в качестве программного средства лишь пакет MS Office, в частности, MS Excel – основное средство расчетов и статистического анализа. Далеко не все сотрудники Кемеровостата использует средства СИС (статистических информационных систем) и владеют ими. А ведь известно, что электронные таблицы не всегда верно проводят расчет статистических показателей.

Перед статистикой на сегодняшний день встает очень серьезная задача – отражение явления в экономике, в обществе исходя совершенно из других принципов, чем это делалось в плановой, централизованной экономике Советского Союза. Поэтому работа по внедрению международных стандартов в различных сферах статистики для Кемеровостата сейчас является приоритетной.

Предприятия сдают ежемесячно огромные объемы статистической информации. Вся отчетность сдается в бумажном виде. Пока это основной вид носителя статинформации, хотя по ряду исследований Кемеровостат переходит на машиночитаемые бланки. В ходе таких крупномасштабных работ, как планируемая перепись населения 2021 года12, должны использоваться, естественно, уже только машиночитаемые бланки. Поэтому нужно расширять эту практику и в других исследованиях. Здесь проблема не только Росстата, это проблема всех национальных статистических служб.

Сотрудники Кемеровостата, заполняющие информационные формы, должны быть очень аккуратны и внимательны, только тогда Кемеровостат сможет перейти полностью на машиночитаемые бланки. Что касается предоставления отчетности в электронном виде. Сегодня в статистическом сообществе обсуждается эта очень серьезная проблема. Есть один весомый аргумент. Проблема заключается в том, что статистические службы, должны гарантировать респондентам конфиденциальность их данных. К сожалению, пока ни в одной стране мира, где должна соблюдаться конфиденциальность, проблема передачи отчетности в электронном виде не решена. Конечно, она может быть решена, но это очень затратно.



Таким образом, для дальнейшего развития Кемеровостата необходимо развивать статистическую методологию по всем направлениям, в том числе и социальную статистику, обучение кадров, внедрение современных информационных технологий, включающих и обработку, и предоставление статистического материала. Для этого Кемеровостат должен использовать наилучший опыт, имеющийся в международной статистике и в национальных статслужбах.



Заключение
Эффективное социально-экономическое развитие страны, государственное управление и регулирование связано с необходимостью своевременного получения и анализа полной, достоверной, научно обоснованной официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных явлениях в Российской Федерации.

Развитие государственной статистики должно быть направлено на достижение стратегических целей развития Российской Федерации, прежде всего, на создание условий для повышения эффективности деятельности системы федеральных органов исполнительной власти и призвано способствовать информационно-статистическому обеспечению реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам социально-экономической и демографической политики, а также выполнению международных информационных обязательств Российской Федерации в целях повышения открытости российской экономики, ее более полной интеграции в мировое сообщество в соответствии с международными стандартами.

Поэтому на сегодняшний день главной задачей Кемеровостата является обеспечение пользователей достоверными статистическими данными, отвечающими международным стандартам, путем формирования системы, направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений.


Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020): [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

  2. Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" от 29.11.2007 N 282-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

  3. Федеральный закон от 27.07.2004г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ст.ст.14-18): [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

  4. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции": [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

  5. Инструкция о порядке проведения Всероссийской переписи населения 2021/ – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://https://perepis2020.ru/

  6. Закон Кемеровской области-Кузбасса // «О внесении изменений в Закон Кемеровской области   «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2035 года». – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://bulleten-kuzbass.ru/upload/iblock/beb/86721.pdf

  7. Росстат. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://https://www.gks.ru

  8. Кемеровостат: [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://https://kemerovostat.gks.ru

  9. Кемеровостат. Итоги работы [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://kemerovostat.gks.ru/results

  10. Иванов О.Б. Ключевая роль внутреннего аудита в пресечении и предупреждении внутрикорпоративных мошенничеств // Информационно-аналитический портал «Предпринимательство и право» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=2780


Приложение 1

Организационная структура управления Кемеровостата




Приложение 2

Схема сбора и обработки


Приложение 3

ОБРАЗЕЦ ЗАКАЗА
(ЗАПРОСА)
на фирменном бланке организации


 

 

 

В отдел маркетинга Территориального органа
Федеральной службы государственной статистики
по Кемеровской области




Просим Вас предоставить данные о социально-экономическом положении Кемеровской области в соответствии прилагаемым перечнем показателей.




Оплату гарантируем.




Приложение: перечень показателей.




Полное наименование и реквизиты организации




ИНН

 

 

    КПП

 

Банковские реквизиты:

 

 

 

 

Почтовый (фактический) адрес:

 




Телефон исполнителя:

 




Руководитель организации

 







1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020): [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru