Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, возникли вместе с возникновением самой науки. И это вполне понятно, так как научные объяснения основываются на точно сформулированные законы, понятия и теории, которые отсутствуют в обыденном познании.
Поэтому адекватность и степень объяснения охватывающих нас явлений и событий во многом зависит от уровня проникновения науки в объективные случайности, распоряжающиеся этими явлениями и событиями. В свою очередь сами законы могут быть по-настоящему постигнуты только в рамках соответственной научной теории, хотя они и служат тем концептуальным ядром, вокруг которого строится теория.
Такие растолкования также относят к числу реальных, но ими ограничиваются лишь в обыденном, стихийно-эмпирическом познании, в рассуждениях, основанных на так именуемом здравом смысле. В науке же не только простые обобщения, но и эмпирические законы стараются объяснить с помощью более глубоких теоретических законов. Хотя истинные объяснения могут быть весьма разнообразными по своей глубине или силе.
Заключение
В данной работе не только дано определение научного закона, но и приведена их классификация, а также основные механизмы его зарождения и формирования. Дана оценка роли научного закона в научном объяснении и предсказании.
Научный закон - это форма упорядочивания научного знания, заключающаяся в формулировке общих утверждений о свойствах и взаимоотношениях изучаемой предметной области.
В научном познании закон представляется как выражение необходимого и общего отношения между отмечаемыми явлениями, например, между заряженными частицами любой природы.
Универсальность закона обозначает, что он распространяется на все объекты своей области, воздействует в любое время и в любой точке пространства.
Нельзя не заметить, что человек занимает центральное, основное место в формировании научных законов, а также их интерпретации.
Последствием развития науки и техники является накопление научных законов.
Список литературы
Основная литература:
1. Фесикова О.В. Философские проблемы науки и техники: методические указания к практическим занятиям. Воронеж, 2017.
2. Рузавин Г.И. Методы научного исследования. М., 1974.
3. Стёпин B.C. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М.,2000.
4. Кохановский В.П. Философия и методология науки. Учебник для высших учебных заведений / Ростов н/Д.: «Феникс», 1999.
5. Рузавин Г.И. Методология научного познания PDF. Юнити-Дана, 2012.
Интернет ресурсы:
Поэтому адекватность и степень объяснения охватывающих нас явлений и событий во многом зависит от уровня проникновения науки в объективные случайности, распоряжающиеся этими явлениями и событиями. В свою очередь сами законы могут быть по-настоящему постигнуты только в рамках соответственной научной теории, хотя они и служат тем концептуальным ядром, вокруг которого строится теория.
Такие растолкования также относят к числу реальных, но ими ограничиваются лишь в обыденном, стихийно-эмпирическом познании, в рассуждениях, основанных на так именуемом здравом смысле. В науке же не только простые обобщения, но и эмпирические законы стараются объяснить с помощью более глубоких теоретических законов. Хотя истинные объяснения могут быть весьма разнообразными по своей глубине или силе.
Заключение
В данной работе не только дано определение научного закона, но и приведена их классификация, а также основные механизмы его зарождения и формирования. Дана оценка роли научного закона в научном объяснении и предсказании.
Научный закон - это форма упорядочивания научного знания, заключающаяся в формулировке общих утверждений о свойствах и взаимоотношениях изучаемой предметной области.
В научном познании закон представляется как выражение необходимого и общего отношения между отмечаемыми явлениями, например, между заряженными частицами любой природы.
Универсальность закона обозначает, что он распространяется на все объекты своей области, воздействует в любое время и в любой точке пространства.
Нельзя не заметить, что человек занимает центральное, основное место в формировании научных законов, а также их интерпретации.
Последствием развития науки и техники является накопление научных законов.
Список литературы
Основная литература:
1. Фесикова О.В. Философские проблемы науки и техники: методические указания к практическим занятиям. Воронеж, 2017.
2. Рузавин Г.И. Методы научного исследования. М., 1974.
3. Стёпин B.C. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М.,2000.
4. Кохановский В.П. Философия и методология науки. Учебник для высших учебных заведений / Ростов н/Д.: «Феникс», 1999.
5. Рузавин Г.И. Методология научного познания PDF. Юнити-Дана, 2012.
Интернет ресурсы:
-
Конспекты лекций по дисциплине "Философия" ("Философия и методология науки" и "Социальная философия"), страница 15 (vunivere.ru) -
Понятие научных объектов. Типы научных объектов - Готовый реферат (evkova.org) -
Научные законы и их классификация (lfirmal.com)