Файл: Методические указания по выполнению и защите курсовой работы учебнометодические материалы Н. В. Бушуева М. Му им. С. Ю. Витте, 2021.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из приведенной таблицы 5 видно, что расходы на продвижение компании в последние два года увеличиваются. Рост к предыдущему году в 2019 году составил 34 % ив 2020 году 15 %. Основной рост расходов пришелся на онлайн-продвижение. И это прогнозируемо, поскольку на данный момент происходит разворот именно в данный сегмент маркетинга.

В целом же, можно сделать выводы, что КЗ «Вегас Сити Холл» имеет определенные проблемы с применением маркетинговых коммуникаций: несмотря на наличие инструментов оффлайн-продвижения и онлайн-продвижения, они используются не в полной мере, есть проблемы с параметрами сайта, которые хуже сайтов лидеров данного рынка. Не в полной мере используются и иные онлайн-инструменты. При этом расходы на продвижение у компании за 2019 и 2020 годы увеличиваются (в основном, за счет роста расходов на онлайн-продвижение). В целом, изменение показателей доходов (выручки от продаж) может быть связано не только с продвижением и применением маркетинговых коммуникаций. Рост расходов на маркетинг должен предполагать определенный, близкий к пропорциональному, рост продаж, чего в настоящее время не наблюдается (расходы на маркетинг выросли на 15%). То есть, расходы на продвижение увеличиваются более значительно, чем рост продаж компании, отсюда возникает вопрос об эффективности продвижения услуг.

Таким образом, КЗ «Вегас Сити Холл» использует в своей деятельности как маркетинговые оффлайн-коммуникации, так и онлайн-коммуникации для сбыта и продвижения услуг.



В ходе анализа конкурентоспособности КЗ «Вегас Сити Холл» были выявлены следующие проблемы:

1. Не задействованы некоторые виды маркетинговых коммуникаций – это телевидение и радио, что объясняется значительной стоимостью данного вида продвижения услуг.

2. Не работают в полной мере коммуникации онлайн: недостаточное наполнение сайта компании, который содержит лишь ограниченную информацию о компании и ее услугах). Ссылки на соцсети есть, но не работают (между тем, социальные сети могут использоваться для коммуникации, отзывов и обратной связи с клиентами). Рассылки потенциальным клиентам практически не реализуются. Плохо реализовано размещение рекламы на сайтах партнеров (хотя за счет перехода по баннерам и партнерским ссылкам с сайтов со схожей тематикой можно получить дополнительный заработок).

2.3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности КЗ «Вегас Сити Холл»
Наиболее оптимальные направления совершенствования конкурентоспособности компании на современном этапе видятся в совершенствовании Интернет-маркетинга фирмы. Это динамично развивающаяся сфера маркетинга, которая дает очень широкий спектр аудитории при достаточно небольших затратах и оправдывает себя своей эффективностью.

При этом также необходимо отметить, что построение маркетинговой деятельности компании должно в большей мере осуществляться менеджерами отделов, которые занимаются продажами, но для привлечения клиентов определенные усилия должны предприниматься руководителями (в малом бизнесе – владельцами бизнеса, в крупном – руководителями подразделений компаний). В данной ситуации речь также идет о развитии Интернет-ресурса, а именно маркетинговых онлайн-коммуникаций.

В связи с этим, для совершенствования маркетинговой деятельности компании предлагается внедрить два мероприятия:

Мероприятие 1. Совершенствование сайта компании КЗ «Вегас Сити Холл».

Мероприятие 2. Совершенствование Интернет-рекламы компании КЗ «Вегас Сити Холл».



В таблице 6 представлено первое мероприятие с учетом участников.

Таблица 6 - Основные характеристики мероприятия 1 «Совершенствование сайта компании КЗ «Вегас Сити Холл»

Параметр

Описание

Основная цель

Доведение за 1 год числа просмотров уникальными посетителями с 20 000 до 100 000.

Доведение за 1 год числа заказов через сайт (счет роста посетителей при некотором уменьшении воронки продаж) с 500 до 2000 в год.

Участники

Заместитель директора, специалист по IT, интернет-маркетолог (привлекается как новая штатная единица), веб-дизайнер (привлекается на период реализации проекта)

Необходимые ресурсы

Стимулирование участников проекта, оплата консультантам, оплата веб-дизайнеру, оплата за подключенные программные продукты



Таким образом, совершенствование сайта компании направлено на рост числа просмотров и заказов через сайт, что возможно посредством улучшения самого сайта, его дизайна и функционала, с привлечением специалистов и ресурсов.



В таблице 7 указаны характеристики мероприятия, направленного на совершенствование Интернет-рекламы предприятия.
Таблица 7 - Основные характеристики мероприятия 2 «Совершенствование Интернет-рекламы компании КЗ «Вегас Сити Холл»

Параметр

Описание

Основная цель

Доведение за 1 год числа просмотров уникальными посетителями до 200 000 в год.

Доведение за 1 год числа заказов через сайт (счет роста посетителей при некотором уменьшении воронки продаж) до 3500 в год.

Участники

Заместитель директора, специалист по IT, интернет-маркетолог

Необходимые ресурсы

Стимулирование участников проекта, оплата консультантам, оператору по съемке фото и видео, оплата рекламных кампаний в поисковых системах и в социальных сетях


Совершенствование Интернет-рекламы направлено на рост числа просмотров, а вслед за этим и числа заказов, даже при некотором уменьшении «воронки продаж», если привлечь к выполнению мероприятия участников и необходимые ресурсы.



Таким образом, для КЗ «Вегас Сити Холл», с учетом выявленных негативных сторон конкурентоспособности, а также с учетом возможностей компании предложена реализация мероприятий по совершенствованию маркетинга, основная цель которых– увеличить рыночную долю, а с ней объем продаж и прибыли, связанной с минимизацией слабых сторон внутренней среды и увеличения сильных сторон.

Для этого предложено, прежде всего, совершенствование сайта компании (информация на сайте плюс взаимодействие с клиентом: увеличение юзабилити, скорости, улучшение контента), со средним сроком реализации 6 месяцев; совершенствование Интернет рекламы (рост поисковой рекламы в поисковых сервисах и социальных сетях, ведение социальных групп в социальных сетях, развитие партнерских сервисов
, управление репутацией в Интернет) со средним сроком реализации 6 месяцев.

Благодаря реализации обоих мероприятий предполагается увеличение уникальных посетителей сайта до 200 тыс. в год, а объема заказов через сайт до 3500 в год (что должно быть достигнуто в 2022 году).

Заключение

Успех предприятия, удержание своих позиций и преимуществ в конкурентной среде, обеспечение своего выживания в долгосрочной перспективе зависит от правильно выбранной собственной конкурентной стратегии. Конкурентная стратегия — это не только производство продукции, обладающей конкурентными преимуществами по цене и качеству, но и механизм продвижения этой продукции на рынке. Создает конкурентные преимущества и формирует механизм их реализации — стратегическое управление на предприятии.

Объектом исследования является КЗ «Вегас Сити Холл», входящий в предприятие АО «Крокус».

Вегас Сити Холл (Vegas City Hall) – концертный зал на территории ТРК «Vegas Крокус Сити» (м. Мякинино) открылся 23 сентября 2016 года.

В ходе анализа конкурентоспособности КЗ «Вегас Сити Холл» были выявлены следующие проблемы:

1. Не задействованы некоторые виды маркетинговых коммуникаций – это телевидение и радио, что объясняется значительной стоимостью данного вида продвижения услуг.

2. Не работают в полной мере коммуникации онлайн: недостаточное наполнение сайта компании, который содержит лишь ограниченную информацию о компании и ее услугах). Ссылки на соцсети есть, но не работают (между тем, социальные сети могут использоваться для коммуникации, отзывов и обратной связи с клиентами). Рассылки потенциальным клиентам практически не реализуются. Плохо реализовано размещение рекламы на сайтах партнеров (хотя за счет перехода по баннерам и партнерским ссылкам с сайтов со схожей тематикой можно получить дополнительный заработок).

Для КЗ «Вегас Сити Холл», с учетом выявленных негативных сторон конкурентоспособности предложено, прежде всего:

- совершенствование сайта компании (информацию на сайте плюс взаимодействие с клиентами: увеличение юзабилити, скорости, улучшение контента);

- совершенствование Интернет-рекламы (увеличение объема поисковой рекламы в поисковых сервисах и социальных сетях, ведение социальных групп в социальных сетях, развитие партнерских сервисов, управление репутацией в сети Интернет).


Благодаря реализации этих мероприятий предполагается увеличение уникальных посетителей сайта до 200 тыс. в год, а объема заказов через сайт до 3500 в год (что должно быть достигнуто в 2022 году).


Список использованных источников


  1. Закон РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

  2. Азоев Г.Л., Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. - М.: ОАО «Новости», 2018. - 256 с.

  3. Архипова Л. С. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции / Л. С. Архипова, Г. Ю. Гагарина, А. М. Архипов. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 275 с.

  4. Герчиков И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 480 с.

  5. Ивахник Д.Е. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия // Сб. науч. тр. III Международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права - Сочи 2019»: Экономика. Ч. 1. М.: Изд-во Московской гос. академии приборостроения и информатики, 2019. - С. 175-178

  6. Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н.Ю. Конина. - М.: Проспект, 2017. - 361 с.

  7. Лоскутова М.В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности / М.В. Лоскутова // Социально-экономические явления и процессы. - 2020. - № 9. - С. 101-106

  8. Лысова Е.А. Разработка организационно-экономического механизма управления конкурентоспособностью предприятия сферы услуг / Е.А. Лысова //Научно-технические ведомости СПб ГПУ. - 2019. - № 2 (192). - С. 88-97

  9. Максимов И. Оценка конкурентоспособности предприятия / И. Максимов // Маркетинг. - 2020. - № 3. - С. 33-39.

  10. Метелев И.С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки / И. С. Метелев // Проблемы современной экономики. - 2019. - № 1. - С. 116-120

  11. Наумова О.Н. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг / О.Н. Наумова // Вектор науки ТГУ. - Тольятти, 2020. - № 1 (19). - С. 164-166

  12. Светуньков с. Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях. — СПб.: Питер, 2017. – 300 с.

  13. Стародубцева Е.А. К вопросу о трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия» / Е. А. Стародубцева // Известия ИГЭА. - 2019. - № 4. - С. 132-135

  14. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности / Р.А. Фатхутдинов // Управление персоналом. - 2020. - № 1. - С. 24-27

  15. Шумпетер, И. Теория экономического развития / И. Шумпетер; пер. с нем. — М.: Прогресс, 2016. — 455 с.