Файл: Методические указания по выполнению и защите курсовой работы учебнометодические материалы Н. В. Бушуева М. Му им. С. Ю. Витте, 2021.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 2
Образец заявления на выбор темы курсовой работы
Заведующему кафедрой
Экономики городского хозяйства и
сферы обслуживания
____________________________
от студента (ки)__ курса
____________формы обучения
факультета_________________
профиль программы______________
(ФИО)_____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас утвердить мне тему курсовой работы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
по дисциплине___________________________________________________________
Контактный телефон: ____________________________________________________
Электронная почта: ______________________________________________________
Дата _____________________ Подпись _____________________
_______________________________________________________________________
«СОГЛАСОВАНО»__________________ Заведующий кафедрой
«____»___________202__г.
Приложение 3
ТИПОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по дисциплине «Планирование и проектирование организаций»
Студента (ФИО)
Критерий | Показатель соответствия | Нормативные значения (баллы) | Оценка руководителя (баллы) |
Оформление курсовой работы по ГОСТ | полностью соответствует | 20 | |
соответствует с незначительными отклонениями | 15 | ||
соответствует с существенными отклонениями | 10 | ||
не соответствует | 0 | ||
Анализ источников информации и теоретического материала в соответствии с темой и целью КР | полностью соответствует | 20 | |
соответствует с незначительными отклонениями | 15 | ||
соответствует с существенными отклонениями | 10 | ||
не соответствует | 0 | ||
Аргументация и обоснованность выводов по параграфам и главам в соответствии с предметом и задачами КР | полностью соответствует | 20 | |
соответствует с незначительными отклонениями | 15 | ||
соответствует с существенными отклонениями | 10 | ||
не соответствует | 0 | ||
Цель работы в заключении КР достигнута и подтверждена | полностью соответствует | 20 | |
соответствует с незначительными отклонениями | 15 | ||
соответствует с существенными отклонениями | 10 | ||
не соответствует | 0 | ||
Теоретический уровень и самостоятельность в постановке вопросов, наличие цифрового материала, расчетов, таблиц соответствуют требованиям | полностью соответствует | 20 | |
соответствует с незначительными отклонениями | 15 | ||
соответствует с существенными отклонениями | 10 | ||
не соответствует | 0 | ||
Итого | | |
Критерии оценивания
Оценка | Диапазон критерия оценивания |
Отлично | от 85 до 100 баллов. |
Хорошо | от 66 до 84 баллов; |
Удовлетворительно | от 50 до 65 баллов; |
Неудовлетворительно | 49 баллов и менее |
Руководитель курсовой работы ФИО
Приложение 4
ПОРЯДОК
определения степени самостоятельности написания
студентом курсовой работы
1. Руководитель работы обязан проверять и оценивать степень самостоятельности выполнения студентом курсовой работы.
2. Самостоятельность выполнения работы оценивается по доле текста, расцениваемого как некорректное заимствование.
3. Некорректное заимствование определяется как использование в курсовой работе, под видом самостоятельной работы, чужого опубликованного текста из материалов, опубликованных любым способом, в том числе, ранее выполненных и защищенных работ:
а) без полной ссылки на источник;
б) со ссылками, но, когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы.
Некорректные заимствования могут осуществляться в двух видах:
- дословное воспроизведение чужого текста,
- парафраза – изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста.
4. В представленных студентами текстах курсовой работы допускается наличие объема заимствования не более 40% всего текста работы (независимо от раздела). Оригинальность всей работы при этом не должна быть ниже 50%.
5. Оценку степени самостоятельности выполнения студентом курсовой работы руководитель проводит путем анализа представленных студентом текстов; оценка заимствований из сетевых источников (Интернет) и электронной базы Университета проводится с использованием инструментов портала «Антиплагиат.вуз».
6. При превышении допустимого объема заимствований выставляется неудовлетворительная оценка.
7. При обнаружении прямых заимствований или парафраз в объеме более оговоренного в п. 4, руководитель обязан указать студенту на допущенные нарушения и вернуть текст на доработку.
Приложение 5
Образец структуры и оформления курсовой работы
Титульный лист формируется автоматически в Личном кабинете студента
Оглавление
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
2. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ПОДБОР ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
3. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ 6
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 9
5. ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 14
ПРИЛОЖЕНИЯ 1
Оглавление 1
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. Понятие конкурентоспособности организации 4
1.2. Методы анализа конкурентоспособности организации 6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КЗ «ВЕГАС СИТИ ХОЛЛ» 9
2.1. Общая характеристика КЗ «Вегас Сити Холл» 9
2.2. Анализ конкурентной среды и оценка конкурентоспособности КЗ «Вегас Сити Холл» 11
2.3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности КЗ «Вегас Сити Холл» 15
Заключение 18
Список использованных источников 20
Введение
Одним из критериев успешности национальной экономики считается повышение конкурентоспособности организаций. Достичь высокого уровня конкурентоспособности – важная задача для каждого предприятия, стремящегося занять устойчивые позиции на рынке. Все отрасли экономики являются важными для экономики страны, где проблема повышения конкурентоспособности является актуальной.
Повышение уровня требований к российским предприятиям к ассортименту и качеству выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг обостряет проблему обеспечения конкурентоспособности.
По мнению ученых, на сегодняшний момент достигнута некоторая исчерпанность классических способов повышения конкурентоспособности предприятий. Одним из современных методов решения задачи увеличения эффективности и конкурентоспособности экономики считается становление компетентностного подхода в бизнесе.
Вопросами конкурентоспособности организаций посвящены труды отечественных и зарубежных авторов, основными из которых являются: Герчиков И.Н., Максимов И., Светуньков С.Г., Шумпетер, И. и др.
Проблемы по организации работы российских предприятий и повышения их конкурентоспособности еще не достаточно решены и требуют повышенного внимания. Все эти факторы и определили актуальность выбора темы.
Объектом работы является деятельность организации КЗ «Вегас Сити Холл».
Предметом работы является конкурентоспособность организации КЗ «Вегас Сити Холл».
Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации на основе проведенного анализа.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы анализа конкурентоспособности организации;
- провести анализ конкурентоспособности организации на примере КЗ «Вегас Сити Холл»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности организации КЗ «Вегас Сити Холл».
При подготовке работы были использованы такие информационные источники как специализированная профессиональная литература, материалы СМИ, данные аналитических Интернет-ресурсов и др.
Применены такие методы и приемы исследования как анализ, синтез, сравнение.
Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие конкурентоспособности организации
В современном мире конкурентоспособность является важным аспектом деятельности и функционирования предприятия. Каждая организация, независимо от сферы деятельности, стремится повысить свою эффективность и рост выручки. Невозможно решить данную задачу без изучения и анализа внешней среды организации, состояния рынка и позиций конкурентов в нем2.
На сегодняшний день мировой рынок задает достаточно высокий ритм конкуренции и для того чтобы удерживать свои позиции в нем, недостаточно просто производить продукт или услугу, главной задачей является его реализация по конкурентной цене. И одну из важных ролей играет постоянное совершенствование всех протекающих процессов в организации, когда речь идёт о повышении и удержании конкурентоспособности предприятия.
«Конкуренция играет важную роль в деятельности организации, так как объединяет запросы потребителей и способность предприятия обеспечить их качественными товарами по минимально возможной цене. На современном рынке невозможно добиться успеха без своевременного планирования дальнейшего развития предприятия»
3.
Конкуренция относится к экономическим категориям, и трактуется по-разному. По мере становления и развития экономической мысли в содержании понятия «конкуренция» отражались различные аспекты. Выделяют несколько теоретических подходов к определению понятия «конкуренция» (табл. 1).
Таблица 1 – Теоретические подходы к понятию «конкуренция» 4
Автор | Понятие |
Структурный подход | |
К.Р. Макконел, С.Л. Брю | «Конкуренция – это наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов, возможность для покупателей и продавцов свободно выходить на рынок и покидать его» |
М. Буйи | «Конкуренция – ситуация, которая способствует свободному формированию цен и действию законов спроса и предложения» |
Н.Г. Менкью | «Конкуренция – условия, когда количество выступающих на рынке лиц или предприятий настолько велико, что поведение каждого из них не влияет на уровень цен» |
Ф. Найт | «Конкуренция – ситуация, в которой существует множество, независимых между собой, конкурирующих субъектов» |
Функциональный (ролевой) подход | |
Й. Шумпетер | «Конкуренция – это процесс выявления преимуществ и/или слабостей каждой из альтернатив» |
Ф. Хайек | «Конкуренция – централизованное планирование, осуществляемое множеством самостоятельных индивидов» |
А. Маршалл | «Конкуренция – состязание одного человека с другим, особенно при продаже или покупке чего-либо» |
А.В. Кондрашов | «Конкуренция – это основа, которая позволяет производителям улучшать качество товара, искать новые технологии, тем самым стимулируя технический процесс в обществе, удешевляя производство и снижая стоимость товаров» |
Поведенческий подход | |
Р.А. Фатхутдинов | «Конкуренция – это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами на конкретном рынке (территории) для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и/или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях» |
А. Смит | «Конкуренция – честное соперничество между продавцами за более выгодные условия продажи своих товаров» |
Н.И. Перцовский, И.А. Спиридонов | «Конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей и получения наибольшей прибыли» |
Комплексный подход | |
М. Туган-Барановский | «Конкуренция – в области народного хозяйства деятельное соперничество нескольких лиц в достижении одной и той же цели. Конкуренты стремятся вытеснить друг друга, захватить в своё исключительное обладание то или иное хозяйственное благо, и потому конкуренция всегда имеет характер борьбы» |
Г.Я. Киперман | «Конкуренция – процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы изготовителей и поставщиков при реализации продукции, экономическое соперничество между обособленными товаропроизводителями или поставщиками товаров (услуг) за наиболее выгодные условия сбыта» |