Файл: Отчет о выполнении заданий по учебной практике уп 02. 01. по Формирование первичных профессиональных навыков обеспечения деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОТЧЕТ

о выполнении заданий по учебной практике УП 02.01. по «Формирование первичных профессиональных навыков обеспечения деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ»
Я, Онищенко Иван Артемович, студент 3 курса группы 31-Ю проходил учебную практику «Формирование первичных профессиональных навыков обеспечения деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ» в ГБПОУ «Михайловский профессионально-педагогический колледж имени В.В.Арнаутова» г. Михайловка, расположенного по адресу ул. Гоголя,29 в период с 24 ноября 2022 по 30 ноября 2022 года. Моим руководителем практики была назначена Янкина В.Г.

УП 02.01. по «Формирование первичных профессиональных навыков обеспечения деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ» является частью программы профессионального модуля ПМ.02. «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации».

Целью данной учебной практики является формирование профессиональных и общих компетенций по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Практика проводится с целью овладения следующими профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии;

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии;

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

Для достижения цели практики, мною были выполнены следующие задания:

Первым заданием по УП был анализ деятельности отделов ПФР и учреждений СЗН. При выполнении задания было определено место в структуре учреждения отдела ПФР, перечислены задачи деятельности отдела, составлены должностные инструкции начальника отдела, проведения справочно- кодификационную работу на примере отдела. Для выполнения этого задания была рассмотрена структура отделов ПФР и СЗН, были проанализированы задачи и функции отделов, составлены должностные инструкции и планы работ отделов, а также мною был составлен перечень тематических и хронологических подшивок.


При выполнении этого задания возникли трудности при составлении тематических и хронологических подшивок, так как данная работа достаточно сложная, в связи с большим объемом нормативно-правовых актов регулирующих отношения по социальному обеспечению и по порядку деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ.

Вторым заданием был анализ нормативно- правовой базы для оказания помощи отдельным категориям населения. При выполнении этого задания был составлен перечень нормативно — правовых актов, регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан по вопросам, реализации которых работает отдел ПФР и СЗН, были проанализированы Федеральные законы и Законы Волгоградской области.

Данное задание было выполнено с помощью Интернет – ресурсов, официальных сайтов таких как:

  1. Официальный сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.pfrf.ru

  2. Официальный сайт социальной защиты населения по городскому округу город Михайловка по Волгоградской области [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://soc.volganet.ru/36/

  3. Информационно-правовой портал «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru.

  4. Информационно-правовой портал «ГАРАНТ.РУ» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.garant.ru.

При выполнении этого задания трудностей не возникло, так как с подобным заданием мы уже встречались.

Третьим заданием по УП был анализ организации работы с обращением граждан. Для выполнения данного задания мы освоили порядок ведения приема граждан на основе Федерального Закона от 2 мая 2006 года № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», формировали письменные обращения граждан по государственной форме, описывали этапы работы с письмами, узнавали дни и часы работы органов ПФР и СЗН с населением, анализировали устные и письменные обращения граждан за отчетный период с помощью таблица, указывая общее количество, количество по видам обращений, категории обратившихся, основные вопросы, к каждому обращению формировали и заполняли, регистрационно- контрольные карточки.

При выполнении работ использовались нормативно-правовые акты, перечень которых приведен в Занятии 2 и учебную литературу

, например:

    1. Федеральный Закон от 17 июля 1999 г. № 178 «О государственной социальной помощи»

    2. Федеральный Закон от 28 декабря 2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»

    3. Федеральный Закон от 15 декабря 2001 г. № 166 «О государственном пенсионном обеспечении РФ»

    4. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

    5. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

    6. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

При прохождении практики был получен большой опыт практической деятельности. В работе применялись те знания и умения, которые приобретены в процессе теоретического обучения. Также был получен практический опыт по:

  1. Анализу деятельности отдела ПФР и учреждения СЗН;

  2. Определению места отдела ПФР и СЗН в структуре учреждения;

  3. Определению задач деятельности органов ПФР и СЗН;

  4. Составлению должностных инструкций;

  5. формирование планов работы отдела;

  6. Проведению справочно- кодификационной работы на примере отделов;

  7. Анализу нормативно- правовой базы оказания помощи отдельным категориям населения;

  8. Анализу основных нормативно- правовых актов, регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан, по вопросам реализации которых работает тот или иной отдел;

  9. Анализу нормативно- правовых актов Волгоградской области, регулирующих вопросы социального обслуживания и социального обеспечения граждан;

  10. Анализу организации работ с обращениями граждан;

  11. Изучению порядка ведения приема граждан;

  12. Изучению письменных и устных обращений граждан;

  13. Анализу устных и письменных обращений граждан за отчетный период;

  14. Составлению регистрационно- контрольных карточек;

  15. Этапам работы с письмами.

А также приобретены следующие умения:

  1. Поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

  2. Выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

  3. Участвовать в организационно- управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защите населения, органов ПФР РФ;

  4. Взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организации, учреждениями, общественными организациями;

  5. Собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;

  6. Выявить по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержке и помощи, с применением компьютерных технологий;

  7. Принимать решения об установлении опеки и попечительства;

  8. Осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

  9. Направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

  10. Разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, ПФР РФ, определять их подчиненность, порядок функционирования;

  11. Следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.


В ходе учебной практики возникли трудности указанные выше, которые были преодолены. В итоге были реализованы все поставленные цели и решены указанные задачи.