Файл: Практикум Технопарки (технополисы) в информационной экономике по дисциплине Цифровая экономика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 2

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Негосударственное образовательное

частное учреждение высшего образования

«Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

Кафедра Экономической теории и мировой экономики





ОТЧЕТ

Лабораторный практикум № 1. Технопарки (технополисы) в информационной экономике

по дисциплине «Цифровая экономика»


ФИО студента




Направление подготовки




Группа




Москва 2022

Лабораторный практикум № 1. Технопарки (технополисы) в информационной экономике
Изучите материал на сайтах:

  1. https://www.vaael.ru/ru/article/view?id=297

  2. https://www.iep.ru/files/text/innov_econ/rybalkin.pdf

  3. https://viafuture.ru/privlechenie-investitsij/tehnoparki-rossii

  4. https://habr.com/ru/post/373657/


Задания:

1.Проанализируйте в динамике деятельность технопарков в России за период 2017-2021гг. (число, размеры инвестиций, численность занятых, объем выручки и др.)

2. Определите цели создания и основные направления деятельности технопарков в России, США и Японии.

3. Проведите сравнительный анализ деятельности технопарков в России, США и Японии: формы и размер государственной помощи, численность занятых, налоговые льготы, результативность (2020-2021гг).

4. Сравните технопарки Сколково, Кремниевая долина и Цукуба. Критерии для сравнения определите самостоятельно.

Глоссарий терминов: Сформируйте новый терминологический аппарат, который расширит Ваш кругозор о цифровой экономике, определения, которые Вы используете при изучении нового материала, написания отчета о выполненной работ

Выполнение работы
Задание 1. Проанализируйте в динамике деятельность технопарков в России за период 2017-2021гг. (число, размеры инвестиций, численность занятых, объем выручки и др.).
Таблица 1. Деятельность технопарков в

Российской Федерации за 2017-2021гг.

Параметры/ годы

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Количество
















Объем инвестиций
















Численность занятых
















Объем выручки
















Источник данных: составлено автором по данным [Необходимо вставить использованные источники]
Найти и вставить график (диаграмму) отображающей сведения о динамике численности технопарков в РФ за период 2017-2021 гг.
Рисунок 1. Динамика численности технопарков в РФ за период 2017-2021гг.
Выводы по заданию 1:

Задание 2. Определите цели создания и основные направления деятельности технопарков в России, США и Японии.
Таблица 2. Данные по деятельности технопарков в РФ, США и Японии



Страны/ параметры

Цель создания

Акцент на развитие отраслей

Основные направления деятельности

США










Япония










Россия










Источник данных: составлено автором по данным [https://cyberleninka.ru/article/n/tehnoparki-v-zarubezhnoy-i-rossiyskoy-praktike/viewer]

Выводы по заданию 2:
Задание 3. Проведите сравнительный анализ деятельности технопарков в России, США и Японии: формы и размер государственной помощи, численность занятых, налоговые льготы, результативность.
Таблица 3. Сравнительный анализ деятельности технопарков России, США и Японии

Критерии сравнения

США

Япония

Россия

Численность занятых










Формы гос. помощи










Размер гос. помощи










Налоговые льготы










Важнейшие результаты










Источник данных: составлено автором по данным [Необходимо вставить использованные источники]
Выводы по заданию 3:

Задание 4. Сравните технопарки Сколково, Кремниевая долина/США и Цукуба
Таблица 4. Сравнительный анализ технопарков Цукуба, Кремниевая долина и Сколково

Критерии

Кремниевая долина/ США

Цукуба

Сколково


















































Источник данных: составлено автором по данным [Необходимо вставить использованные источники]
Выводы по заданию 4:
Заключение
Выводы по работе:

1.

2.

3.

4.

Компетенции цифровой экономки, сформированные по итогам выполнения лабораторной работы:

1. Коммуникация и кооперация в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей.

2. Саморазвитие в условиях неопределенности. Компетенция предполагает способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций.

3. Креативное мышление. Компетенция предполагает способность человека генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов.

4. Управление информацией и данными. Компетенция предполагает способность человека искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач.

5. Критическое мышление в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных.

Список использованных источников:

  1. Официальный сайт Инновационного центра Сколково. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sk.ru/ (Дата обращения 18.09.2022)