Файл: Практикум Технопарки (технополисы) в информационной экономике по дисциплине Цифровая экономика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 2
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Кафедра Экономической теории и мировой экономики |
ОТЧЕТ
Лабораторный практикум № 1. Технопарки (технополисы) в информационной экономике
по дисциплине «Цифровая экономика»
ФИО студента | |
Направление подготовки | |
Группа | |
Москва 2022
Лабораторный практикум № 1. Технопарки (технополисы) в информационной экономике
Изучите материал на сайтах:
-
https://www.vaael.ru/ru/article/view?id=297 -
https://www.iep.ru/files/text/innov_econ/rybalkin.pdf -
https://viafuture.ru/privlechenie-investitsij/tehnoparki-rossii -
https://habr.com/ru/post/373657/
Задания:
1.Проанализируйте в динамике деятельность технопарков в России за период 2017-2021гг. (число, размеры инвестиций, численность занятых, объем выручки и др.)
2. Определите цели создания и основные направления деятельности технопарков в России, США и Японии.
3. Проведите сравнительный анализ деятельности технопарков в России, США и Японии: формы и размер государственной помощи, численность занятых, налоговые льготы, результативность (2020-2021гг).
4. Сравните технопарки Сколково, Кремниевая долина и Цукуба. Критерии для сравнения определите самостоятельно.
Глоссарий терминов: Сформируйте новый терминологический аппарат, который расширит Ваш кругозор о цифровой экономике, определения, которые Вы используете при изучении нового материала, написания отчета о выполненной работ
Выполнение работы
Задание 1. Проанализируйте в динамике деятельность технопарков в России за период 2017-2021гг. (число, размеры инвестиций, численность занятых, объем выручки и др.).
Таблица 1. Деятельность технопарков в
Российской Федерации за 2017-2021гг.
Параметры/ годы | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. |
Количество | | | | | |
Объем инвестиций | | | | | |
Численность занятых | | | | | |
Объем выручки | | | | | |
Источник данных: составлено автором по данным [Необходимо вставить использованные источники]
Найти и вставить график (диаграмму) отображающей сведения о динамике численности технопарков в РФ за период 2017-2021 гг.
Рисунок 1. Динамика численности технопарков в РФ за период 2017-2021гг.
Выводы по заданию 1: …
Задание 2. Определите цели создания и основные направления деятельности технопарков в России, США и Японии.
Таблица 2. Данные по деятельности технопарков в РФ, США и Японии
Страны/ параметры | Цель создания | Акцент на развитие отраслей | Основные направления деятельности |
США | | | |
Япония | | | |
Россия | | | |
Источник данных: составлено автором по данным [https://cyberleninka.ru/article/n/tehnoparki-v-zarubezhnoy-i-rossiyskoy-praktike/viewer]
Выводы по заданию 2: …
Задание 3. Проведите сравнительный анализ деятельности технопарков в России, США и Японии: формы и размер государственной помощи, численность занятых, налоговые льготы, результативность.
Таблица 3. Сравнительный анализ деятельности технопарков России, США и Японии
Критерии сравнения | США | Япония | Россия |
Численность занятых | | | |
Формы гос. помощи | | | |
Размер гос. помощи | | | |
Налоговые льготы | | | |
Важнейшие результаты | | | |
Источник данных: составлено автором по данным [Необходимо вставить использованные источники]
Выводы по заданию 3: …
Задание 4. Сравните технопарки Сколково, Кремниевая долина/США и Цукуба
Таблица 4. Сравнительный анализ технопарков Цукуба, Кремниевая долина и Сколково
Критерии | Кремниевая долина/ США | Цукуба | Сколково |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Источник данных: составлено автором по данным [Необходимо вставить использованные источники]
Выводы по заданию 4: …
Заключение
Выводы по работе:
1.
2.
3.
4.
Компетенции цифровой экономки, сформированные по итогам выполнения лабораторной работы:
1. Коммуникация и кооперация в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей.
2. Саморазвитие в условиях неопределенности. Компетенция предполагает способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций.
3. Креативное мышление. Компетенция предполагает способность человека генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов.
4. Управление информацией и данными. Компетенция предполагает способность человека искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач.
5. Критическое мышление в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных.
Список использованных источников:
-
Официальный сайт Инновационного центра Сколково. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sk.ru/ (Дата обращения 18.09.2022) -