Файл: Курсовой проект защищен с оценкой Профессор кафедры, доктор техн наук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Методология управления проектом

1.1 Теоретические основы управления проектами

1.2 Анализ рынка

1.3 Идея предприятия

1.4 Источник финансирования

1.4.1 Общая характеристика предприятия

1.4.2 Финансовое состояние предприятия

1.5 Выбор места расположения кафе

Выводы

2. Анализ ситуации в отрасли

2.1 Обзор рынка общественного питания в Санкт-Петербурге

2.2 Определение потенциальных потребителей

2.3 Анализ конкуренции

Выводы

3. Мероприятия по организации кафе

3.1 Ремонт помещения

3.2 Оборудование

3.3 Организационный план

3.3.1 Организационно-правовая форма собственности кафе

3.3.3 Кадровая политика кафе

3.5 Разработка ценовой, рекламной политики и плана продаж

3.6 Разработка проекта

Выводы

4. Финансовый план

4.1 Расчет объемов инвестиций

4.2 Расчет точки безубыточности проекта

4.3 Расчет окупаемости проекта

Выводы

Заключение

Список использованных источников


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ярославский государственный технический университет»

Кафедра «Управление предприятием»

Курсовой проект защищен

с оценкой ___________

Профессор кафедры,

доктор. техн. наук,

__________В.М. Готовцев

«____» декабря 2022 г.
«РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ КАФЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ»
Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе

по дисциплине «Управление проектами»
ЯГТУ 38.03.02 –КР
Нормоконтролер Проект выполнил

канд. ист. наук, доцент студент группы ДСМТ-49

______________А.И. Сазонов _________ Сивков И.А.

«___» декабря 2022 г. «___» декабря 2022 г.

2022

Реферат

53 страницы, 9 рисунков, 23 таблицы, 11 источника
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ; АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В ОТРАСЛИ; РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ, РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ И ПЛАНА ПРОДАЖ
Практическая ценность проекта состоит в возможности реализации проекта кафе на базе данного предприятия, и в получении дополнительной прибыли.

Цель работы - определить целесообразность реализации проекта кафе.

Задачи, решаемые в процессе разработки проекта создания кафе, следующие:

  • Анализ ситуации в отрасли, необходимо рассмотреть состояние ресторанного рынка в Санкт-Петербурге;

  • Анализ потенциальных посетителей кафе;

  • Анализ конкурентов кафе;

  • Разработка организационного плана;

  • Разработка маркетингового плана;

  • Расчет размера необходимых инвестиций;

  • Расчет точки безубыточности и срока окупаемости проекта.

Для решения задач рассмотренных выше использовались методы: маркетинговых исследований, ситуационного анализа, параметрических методов с использованием вторичной информации, метод ценообразования, методы планирования и прогнозирования.
Содержание

Введение 4

1. Методология управления проектом 5

1.1 Теоретические основы управления проектами 5

1.2 Анализ рынка 13

1.3 Идея предприятия 16

1.4 Источник финансирования 16

1.4.1 Общая характеристика предприятия 16

1.4.2 Финансовое состояние предприятия 19

1.5 Выбор места расположения кафе 22

Выводы 22

2. Анализ ситуации в отрасли 24

2.1 Обзор рынка общественного питания в Санкт-Петербурге 24

2.2 Определение потенциальных потребителей 28

2.3 Анализ конкуренции 29

Выводы 31

3. Мероприятия по организации кафе 32

3.1 Ремонт помещения 32

3.2 Оборудование 33

3.3 Организационный план 38

3.3.1 Организационно-правовая форма собственности кафе 38

3.3.2Организационная структура управления фирмой 39

3.3.3 Кадровая политика кафе 41

3.5 Разработка ценовой, рекламной политики и плана продаж 43

3.6 Разработка проекта 48

Выводы 48

4. Финансовый план 49

4.1 Расчет объемов инвестиций 49

4.2 Расчет точки безубыточности проекта 51

4.3 Расчет окупаемости проекта 52

Выводы 53

Заключение 54

Список использованных источников 55




Введение



С каждым днем в Санкт-Петербурге открывается все больше разнообразных предприятий общественного питания, среди которых и рестораны для взыскательной публики с широкой картой блюд и изысканными деликатесами, кафе и закусочные с национальной кухней, развлекательные клубы и бары, непритязательные кафе фаст-фуд для тех, кто хочет вкусно и недорого перекусить на скорую руку.

Индустрия общественного питания является одной из наиболее динамично развивающейся в нашей стране. Ресторанное дело развивалось в ногу со всеми прочими видами бизнеса. В начале 90-х появились кооперативные рестораны. Народ потянулся в непривычные заведения, где можно было поесть вкусно и даже изыскано и где никто не хамил, как в советском общепите.

Актуальность темы работы определяется бурным ростом числа предприятий ресторанного бизнеса. Только в Санкт-Петербурге уже более шести тысяч предприятий общественного питания, находящихся в частной собственности, хотя в начале 90-х годов их было всего 720 [12].

Бизнесмены инвестируют крупные суммы денег в общепит, прекрасно понимая, что хорошо поставленный ресторанный бизнес каждый день приносит живые деньги. Ресторанный бизнес на сегодняшний день является выгодным вложением денег. Именно поэтому и возникла идея создания кафе, но не только как предприятие общественного питания, а еще места, где будущие клиенты не только смогут пообедать вкусно и не дорого поесть, но заказать небольшой банкет по случаю какого-то торжества.

Новизна разрабатываемого проекта заключается в том, что кафе планируется открыть на территории крупного предприятия, где на данный момент служащие предприятия, а так же сотрудники близлежащих офисов, и контор лишены возможности вкусного и недорогого питания.

кафе окупаемость точка безубыточность


1. Методология управления проектом




1.1 Теоретические основы управления проектами



Сейчас слова "проект", "менеджер проекта", "управление проектами" стали весьма популярными, однако, употребление их во многих случаях неоправданно, просто назвать проектом ту или иную обычную работу, а руководителей низшего звена не руководителями отделов, а "менеджерами проектов". Это притом, что те выполняют работу, которую "проектом" назвать нельзя в принципе.

Рассмотрим основные признаки проекта, которые его отличают от любых других видов работ. Работа любой организации может включать в себя два вида деятельности: это обычные работы (процессы) и проекты. Оба этих вида, однако, могут взаимодействовать между собой, пересекаться и даже частично совпадать по причине того, что они имеют некоторые общие черты. Например, они выполняются людьми, ограничены в ресурсах, могут быть спланированы, выполнены, проверены.

Но процессы и проекты имеют значительные отличия. И, возможно, самое главное отличие между ними в том, что процессы идут постоянно и могут повторяться, тогда как проекты - это нечто уникальное и временное, т.е. в проекте обязательно должен быть определен признак начала проекта (что элементарно) и признак окончания, что уже несколько сложнее, особенно для русского человека. Как говорил М. Жванецкий насчет ремонта "Ремонт невозможно закончить, его можно только начать". К счастью, для проектов все не так уж плохо. Но необходимо все-таки учитывать специфику русских проектов, которые довольно точно характеризуются пословицей "долго запрягают, но быстро едут".

Могу привести только один пример, я думаю у Вас их масса. Недалеко от меня решили построить новую многоэтажку (строительство дома тоже проект) и "устроили праздник первого ковша". Пригнали экскаватор и с помпой и распитием шампанского начали рыть котлован. По прошествии двух месяцев я, проходя мимо, продолжала лицезреть одиноко стоящий, рядом с вырытой по среди зеленой лужайки метровой ямы, экскаватор с гордой табличкой "строительство жилого дома ведет такая-то строительная компания"

Таким образом, проект можно определить так: временные работы, направленные на создание уникальных продуктов и услуг, т.е. таких, которые имеют существенные отличие от других, возможно похожих, продуктов и услуг. [6]


Проекты могут охватывать все уровни организации. В них могут быть занят и один человек, и многие тысячи. А длительность проектов может достигать нескольких лет (однако по Иордану, если длительность проекта приближается к десяти годам, то, скорее всего, цель проекта не будет достигнута никогда). Можно привести несколько примеров различного вида работ, которые можно с уверенностью назвать проектами. Это:

  • Создание новых продуктов и услуг;

  • Действия, направленные на изменение структуры, политики или стиля организации;

  • Разработка или внедрение новой или модифицированной информационной системы.

  • Разработка (проектирование) нового продукта.

  • Политическая компания.

  • Разработка новых бизнес-процессов.

Можно спросить: почему, собственно временные работы? Потому что должен существовать признак начала и окончания проекта. Тот, кто служил в армии, сразу может вспомнить пример таких признаков, как "копать от столба и до обеда". А в реальной жизни такими признаками могут быть как время (определенная дата), так и достижение определенного результата, например создание нового вида продукции. И как только наступает признак окончания проекта, или становится ясно, что результат не может быть достигнут, проект завершается. По крайне мере, в Америке. У нас, насколько я понимаю, проекты могут переходить в хроническую фазу, когда всем ясно, что уже ничего не получится, но мужество просто прекратить проект не хватает.

Таким образом, хотя проекты могут продолжаться годами - их нельзя рассматривать как что-то постоянное. Они временны по своей сути и должны быть рано или поздно закончены. Однако нельзя путать проекты с временными работами. Основное отличие проекта от временных работ в том, что он заканчивается по достижении цели проекта, тогда как временные работы могут быть закончены и снова возобновлены в дальнейшем. [8]

Часто даже команда собирается вместе для достижения цели проекта и распускается по его завершении, что еще более подчеркивает ее временную природу.

При помощи проектов создаются уникальные продукты и услуги, которых не создавалось ранее. Такой продукт может принадлежать к известной категории продуктов, однако, иметь свои специфические черты, которых нет у других похожих. Например, офисные здания, внешне одинаковые, имеют индивидуальное внутреннее оборудование,
различных владельцев, местоположение и т.д. Постоянство повторяющихся элементов не изменяет уникальности прилагаемых для выполнения проектов усилий.

Таким образом, проекты и работы по их воплощению в жизнь, называемые управлением проектами, имеют значительные различия от обычных работ именно благодаря временности и уникальности каждого проекта. Проекты могут иметь схожие черты или отдельные элементы, но каждый из них неповторим. Поэтому для эффективного управления проектами необходимы специфические знания, которыми должен обладать руководитель проекта, и которые во многом отличаются от тех знаний и умений, которые он приобретает в компании, занятой обычной работой.

Цели проекта.

Одним из центральных проектов, связанных с проектом, является понятие цели проекта. Цель становится задачей, если указан срок ее достижения и заданы количественные характеристики желаемого результата. Цель более общая категория, чем задача: она достигается в результате решения ряда задач, значит, задачи можно упорядочить по отношению к целям. В этом кроется свойство множественности целей - каждая цель может быть декомпанирована на составляющие задачи или подцели. Цель проекта - это "доказанный результат и заданные условия реализации общей задачи проекта". Отсюда следует, что необходимо различать "цель-результат" (доказуемый результат) и "цель - образ действий" (условия реализации). Определение (нахождение) цели проекта по своему значению и содержанию можно сравнить с постановкой задач. При нахождении цели нужно найти ответы на вопросы:

как в точности должен выглядеть результат проекта (характеристики результата проекта)?

какие условия должны учитываться при реализации проекта (требования и ограничения)? [10]

Следует также отметить, что однажды сформулированные цели проекта не должны рассматриваться как нечто неизменное.

В ходе реализации проекта под воздействием изменений в окружении проекта или в зависимости от прогресса проекта и получаемых промежуточных результатов цели проекта могут претерпевать изменения. Поэтому целеполагание нужно рассматривать как непрерывный динамический процесс, в котором анализируется сложившаяся ситуация, тенденции и при необходимости осуществляются корректировки целей. Определение цели рассматривается как творческий процесс, который можно разделить на последовательные процедуры: