Файл: 2 Анализ опасных и вредных производственных факторов 5 3 Общие требования безопасности 8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В автотранспортных предприятиях на участке где нет где нет въезда и выезда автомобиля расчёт вентиляции проводим по избыточному теплу, а на зоне транспортного ремонта расчёт вентиляции проводим с учётом вредных выбросов от автомобиля.

4.4.1 Расчет вентиляции в зоне транспортного ремонта где нет въезда и выезда автомобиля


Определение воздухообмена от избытка тепла для тёплого периода года от людей, оборудования и солнечной радиации производится в следующей последовательности.

Количество тепла от людей , кВт, по формуле

, (1)

где 0,116 – тепло выделяемое одним человеком, кВт;

– число людей постоянно находящихся на участке, чел.

Принимается от явочного числа рабочих, которые целую смену на участке;

– число людей из числа рабочих, которые часть времени работают в зоне транспортного ремонта;

ПР – процент времени рабочего , нахождения на участке, %.

Qизб. л = 0,116·(8 + 2 · 60/100) = 1,1 кВт

Количество тепла от оборудования , кВт, по формуле:

, (2)

где – установленная (общая) мощность оборудования на участке, кВт;

0,2 – тепло выделяемое работающим оборудованием в 1 кВт;

ПОБ – процент времени работы оборудования, %.

кВт

Тепло солнечной радиации Qср, кВт, по формуле:

, (3)

где – площадь остекления участка, м2.

– величина солнечной радиации через 1 м2 поверхности остекления, зависящая от ориентации по странам света, ккал/м2. С ориентацией окон на северо-восток и северо-запад
т = 105 ккал/м2·ч, с.

кВт

Необходимый воздухообмен V, м3/ч, по формуле:

(4)

где С - удельная теплоёмкость воздуха, кВт/кг. Для рассчитываемых температурных условий С = 0,237 кВт/кг;

ρ – плотность приточного воздуха, кг/м3. Плотность воздуха показывает, сколько весит 1 кубический метр газа. При нормальных условиях принимаем р=1,13 кг/м3;

– температура вытяжного воздуха, °С. Для расчётов принимаем среднюю температуру воздуха в помещении = 25,3 °С;

- температура приточного воздуха, °С. Для расчётов принимаем = 22,3 °С.

= 527 м3

Кратность воздухообмена К, по формуле:

, (5)

где S – площадь участка, м2;

h – высота помещения, м.

,

Расход воздуха (производительность) вентилятора VРВ, м3/ч, по формуле:

, (6)

где - коэффициент, учитывающий КПД привода вентилятора и потери в воздухопроводах. = 1,11,35 – зависит от привода, длины и изгибов трубопроводов.

м3

Подбираем вентилятор центробежный общетехнического назначения предназначенный для перемещения воздуха и газов ВЦ 14-46-2 М = 0,18 кВт, nоб = 1900 и расходом воздуха 0,6  0,9·103 м3/ч. [4]

4.4.2 Расчет вентиляции в зоне транспортного ремонта где осуществляется запуск двигателя и движение своим ходом



Основной расчёта служат данные о расходе топлива внутри помещения, содержание оксида углерода (СО) и альдегида, выделяемые работающим двигателем автомобиля, предельно допустимые концентрации этих вредностей в отработавших газах и продолжительности работы автомобилей при различных режимах.

Определение воздухообмена и подбор вентилятора при принудительной приточно-вытяжной общеобменной вентиляции производится в следующей последовательности с учётом наибольших вредностей для бензинового двигателя — это окись углерода, для дизельного двигателя – акролеин.

Определение количества выделяемых в помещение вредных газов.

Для автомобилей ГАЗ-3307 (бензиновый).

Расход топлива двигателем работающем на бензине Б, при скорости
5 км/ч, л , по формуле:

(7)

где V – рабочий объём цилиндров двигателя, л. V = 4,25 л

Расход топлива за час, л

л

Количество оксида углерода , выделяющегося в помещение при работе бензинового двигателя, кг/ч, по формуле

(8)

где – содержание оксида углерода в отработавших газах от их массы, % по Таблице 5.

Таблица 5 - Значение содержания вредностей в отработавших газах двигателей автомобилей

Условия работы двигателя

Содержание вредностей в % к массе

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

оксид
углерода

оксид углерода

альдегиды (акролеин)

Разогрев двигателя в помещении

6,0

0,071

0,051

Движение в помещении и выезд

4,0

0,054

0,037

Въезд автомобиля и установка на рабочее место

4,5

0,044

0,020



кг/ч

Объём воздуха, необходимый для растворения газов, выделившихся в помещении, м3/ч с постоянным пребыванием рабочих по формуле:

, (10)

где - количество вредных газов, выделенных работающим двигателем различных моделей, кг/ч;

- средняя продолжительность работы автомобиля, ч (Таблица 6);

Таблица 6 - Средние показатели продолжительности работы автомобиля

Рабочие помещения

Условия работы двигателей

Продолжительность работы двигателя, мин

Для хранения автомобилей (стоянок)

При выезде легковых автомобилей

3,0

При выезде грузовых автомобилей и автобусов

5,0

При въезде в гараж и установку на место хранения

2,0

Для постов ТО и ремонта

При наличии мойки

3,0

При отсутствии мойки

1,5

При кратковременном ремонте

1,5

При ремонте продолжительностью более 1 ч

4,0

При регулировочных работах

10,0

Для испытательной станции (обкатка двигателя)

60,0


- число работающих в течении часа автомобилей различных марок;

d – предельно-допустимая концентрация оксида углерода и акролеина в рабочей зоне, г/м3. Предельно допустимое содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны по ГОСТ 12.1.005-88.


Необходимое количество воздуха для снижения СО до ПДК, м3/ч:

м3

Кратность воздухообмена:



Для автомобилей КАМАЗ-5320 (дизельный) с объемом V = 9,18 л

Количество альдегидов (акролеина) , выделяющихся в помещении при работе дизельного двигателя, кг/ч, по формуле

, (9)

где – содержание альдегидов в отработавших газах от их массы, % (Таблица 4).

кг/ч

Необходимое количество воздуха для снижения альдегидов до
ПДК, м3

м3

Кратность воздухообмена



Производительность вентилятора (для первого примера)

м3

Производительность вентилятора (для второго примера)

м3

Подбираем вентилятор ВО-6,3 N=1,5 кВт, расход 8,113,5х1000 м3/ч, который удовлетворяем обоим условиям. [4]


Заключение


В ходе анализа опасных и вредных факторов, характерных для зоны транспортного ремонта при проведении сборочно-разборочных работ. Представлены организационные методы и технические средства защиты, снижения, устранения опасного и вредного производственного фактора, также средства индивидуальной защиты работника от опасных и вредных производственных факторов.

Исходя из вида работ, проводимых в зоне транспортного ремонта определены основные параметры, влияющие на микроклимат помещения. При проведении анализа микроклимата определены виды загрязнений и их влияние на организм человек. Используя нормирующие стандарты выделены оптимальные и допустимые параметры микроклимата. Выявлено, что для нормализации параметров воздушной среды необходима вентиляция.

Произведены расчеты вентиляции для двух зон транспортного ремонта: без въезда автомобиля и для зоны с работающим двигателем. По результатам расчетов выбраны соответствующие необходимым параметрам вентиляторы.