Файл: Фио слушателя Архипова Анна Олеговна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ФИО слушателя Архипова Анна Олеговна

Задание 1. Перечислите требования к организации временного режима обучения. (в свободной форме)
Временной режим образования для обучающихся с ОВЗ устанавливается в соответствии с законодательством РФ (ФЗ "Об образовании в РФ", СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами самой образовательной организации.

  1. Образовательная организация устанавливает продолжительность учебного дня для конкретного ребенка с учетом его особых образовательных потребностей и готовности к нахождению в среде сверстников без родителей. Распорядок дня обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом повышенной утомляемости ребенка. Обучение и воспитание происходит в ходе уроков и во время внеурочной деятельности. Обучение учащихся с ОВЗ осуществляется только в первую смену.

  2. Работа с детьми с ОВЗ в организации временного режима обучения определяется учебным планом или индивидуальным учебным планом. В первой половине дня для обучающихся с ОВЗ может быть организована урочная и внеурочная деятельность (в том числе коррекционно-развивающие занятия с логопедом, учителем-дефектологом и педагогом-психологом). Во второй половине дня для обучающихся с ОВЗ может быть организована внеурочная деятельность, направленная как на реализацию программы коррекционной работы, так и на реализацию программ дополнительного образования. Во время уроков проводится физкультурная минутка.

  3. Учебные кабинеты образовательной организации, в которой обучаются дети с ОВЗ, должны включать рабочие, игровые зоны и зоны для индивидуальных занятий, структура которых должна обеспечивать возможность организации урочной, внеурочной учебной деятельности и отдыха. В образовательной организации должны быть кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда), помещения для физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы, медицинский кабинет, помещение библиотеки (наличие читального зала, медиатеки); помещение для питания обучающихся; помещения, предназначенные для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, техническим творчеством, естественно-научными исследованиями; актовый зал; спортивный зал; площадка на территории образовательной организации для занятий и прогулок на свежем воздухе и тд.

  4. Должны быть соблюдены нормы освещения и возможность безопасного перемещения обучающихся (указывающие маршрут ориентиры; безопасное расположение мебели в помещениях; удобно расположенные дидактических материалов, наличие специального оборудования; наличие раздичных поручней, лифта и подъемников, способствующих самостоятельной мобильности учащегося и тд.)

  5. Организация учебного места ребенка с учетом особенностей в ограничении здоровья ребенка (размер парты, степень освещения рабочего места, возможномть доступа к информации на доске, наличие ПК, специальных технических приспособлений и доп аппаратуры)

  6. Ребенок с ОВЗ должен быть обеспечен базовыми учебниками, рабочими тетрадями, учебными пособиями, наглядными таблицами, дидактическими материалами и тд (бумажный и электронный формат), а также, материалами, обеспечивающими реализацию программы коррекционной работы с учетом его особенностей развития.

  7. Сотрудники организации временного режима обучения должны иметь неограниченный доступ к организационной технике и к специальному ресурсному центру в образовательном учреждении для подготовки необходимых материалов в целях проведения урочной, внеурочной и коррекционной работы с детьми с ОВЗ.