Файл: Сигареты яд и пожар!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Классный час на тему: «Сигареты – яд и пожар!»

Цели:

- познакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье;

- формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека;

- выработать у учащихся негативное отношение к курению.

Цитата: «Курить – здоровью вредить!»

(дети рисовали плакаты на тему вреда курения, эти плакаты вывешиваются на доску)

Учитель: Думаю, вы уже догадались, что тема сегодняшнего занятия посвящена курению и его влиянию на организм человека. Конечно, вы не раз слышали о вреде курения. Первое, с чего хотелось бы начать – это обратить ваше внимание на очень коварного врага человечества – на никотин.

Никотин – это очень сильный яд. Он вызывает паралич нервной системы – это приводит к остановке дыхания, прекращению сердечной деятельности, как результат, к смерти. Проблема курения сегодня стоит очень остро не только в России, но и во всём мире. Европа и Америка отказываются от сигарет. Норвегия твёрдо решила стать некурящей нацией. На западе молодёжь занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как Всемирный день без табака, а 16 ноября Всемирный день борьбы с курением.

Минздрав предупреждает, что курение опасно для здоровья, но, несмотря на это, по подсчётам учёных, в мире курит 1/3 населения планеты или каждый третий человек.

А что же такое табак, откуда он появился в Европе? Из чего состоит сигарета? Что заставляет человека постоянно покупать сигареты, тратя на это более 10 тыс. рублей в год. Сегодня мы ответим на все эти вопросы.

Немного истории: До 15 марта 1493 г. в Европе никто не курил. Именно в этот день к португальскому порту причалил корабль "Нинья". Это была 2-я экспедиция Христофора Колумба. На борту корабля была привезена трава для курения из провинции Тобаго, в честь которой она и была названа "табак".

Когда Колумб, совершая свое морское путешествие, высадился на незнакомый берег, он и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящееся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко”.


Быстрому распространению табака способствовало удивительное его свойство – привычная тяга к курению, с которой очень трудно совладать человеку. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году. Табак курили, применяли даже в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.

В царствование царя Михаила Федоровича Романова уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. Торговля табаком и курение были разрешены в России в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.

В чем же опасность табака? Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на пять с половиной минут. Когда человек затягивается дымом сигареты, температура на конце сигареты достигает 60 градусов и выше. Сгорая, табак и папиросная бумага выделяют 200 вредных веществ, например: сажа, синильная кислота, мышьяк, сероводород, аммиак и другие.

Никотин попадает в мозг через 7 секунд после затяжки, мозговые процессы улучшаются, умственная деятельность увеличивается, но затем наступает торможение. Мозг привыкает к никотину, т.к. он облегчает работу мозга, так возникает зависимость от сигареты.

Угарный газ, которые выделяется с дымом сигареты проникает в кровь и разрушает кислород. Внутренние органы получают все меньше кислорода. Выкурив пачку сигарет, человек вводит в организм 400 мл. угарного газа. Организму курильщика нужно все больше кислорода, поэтому сердце работает все сильнее и быстро изнашивается.

Учащиеся смотрят на картинку (из чего состоит сигарета)


Учитель: Итак, ребята, какие же вещества входят в состав сигарет? (Обучающиеся отвечают, что в состав сигареты входят никотин, метанол, краска, кадмий, гексамин и многие другие вредные вещества). На картинке мы также можем увидеть, что данные вредные вещества, названные вами, также входят в состав ракетного топлива, туалетного очистителя, батареек, жидкости для розжига, свечей, жидкости для зажигалок, средства от насекомых. И это далеко не полный список всех вещей, в состав которых входят те же вещества, которые также присутствуют в сигаретах. О чем заставляют задуматься приведенные мной факты?

(Обучающиеся отвечают).

Канцерогенное действие никотина, находящегося в табачном дыме, как правило, связано с присутствием кадмия. Ребята, а что такое «канцерогенное воздействие»? (Обучающиеся отвечают). Английское слово «cancer» в переводе на русский язык означает «рак». Это значит, что никотин и кадмий способствуют возникновению этого тяжелого заболевания у людей. А как вы думаете, мышьяк — друг или враг для организма человека? (Обучающиеся отвечают). На самом деле, с одной стороны, мышьяк является страшным ядом: достаточно человеку проглотить ничтожную щепотку его оксида или один раз вдохнуть газообразный мышьяковистый водород, чтобы смертельно отравиться. Какие мы можем сделать выводы о составе сигарет? (Обучающиеся отвечают).

Молодцы, ребята! В сигаретах нет ничего хорошего. Курение, действительно, убивает людей, отравляет их организм. Но кроме того вреда, который сигарета наносит организму человека, есть у неё ещё одно не менее страшное значение – она может стать причиной пожара!





Учащиеся смотрят на картинку.

Учитель: Многие «курильщики» имеют опасную привычку ходить в комнате с зажженной сигаретой, курить, сидя за столом или в кресле, или вообще лежа на кровати. Если к этому добавить алкоголь, когда человек теряет бдительность, плохо контролирует свои действия и в любое время может заснуть – ситуация приобретает максимальную опасность. Искра или окурок незаметно падают на тканевое покрытие, которым устлан пол, обшита мебель или на белье. Как результат, вещи начинают тлеть, и едкий дым постепенно заполняет дом.

При этом в беде могут оказаться не только нетрезвый курильщик и его домочадцы, но и соседи. А позднее сообщение о пожаре влечет за собой угрозу распространения огня на соседние дома и квартиры, увеличивая тем самым ущерб и вероятность гибели людей на пожаре. По статистике каждый пятый пожар происходит по вине курильщиков.

Итак, мы увидели, к каким опасным последствиям ведет курение. А теперь давайте попытаемся ответить на вопрос: «Чем же можно заменить курение? Каким полезным и положительным моментам можно посвятить свою жизнь вместо того, чтобы курить?» (
учащиеся предлагают свои ответы).

В конце занятия ребятам раздается анкета.

Анкета (заполняется анонимно)

1. Заинтересовала ли тебя тема классного часа сегодня?

А) Да, заинтересовала.
Б ) Нет, не заинтересовала.
2. Много полезной информации ты узнал(а) сегодня на классном часе?
А) Да
Б) Нет
3. После классного часа ты задумался/ задумалась о своем здоровье?
А ) Да
Б ) Нет
4. После классного часа ты расскажешь друзьям, близким о негативном влиянии курения на организм человека?
А) Да
Б) Нет

Учитель: Спасибо за ваши ответы. Ребята, запомните, в сигаретах нет ничего хорошего. Помните, что курение является причиной многих неприятностей в нашей жизни.  Если вы курите, знайте, что никогда не поздно бросить курить. Чем дольше вы курите, тем больше у вас развивается никотиновая зависимость. Берегите себя и своих близких!

Ученики читают стихотворение: «Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла».

Жила цапля на болоте.

Выходила на охоту:

Свежей травки пощипать

Да лягушек погонять.

И могла стоять носатая

Целый день в воде, как статуя.

Скучно цапле стало жить,

Цапля начала курить …

Выйдет цапля на болото –

Ну какая тут охота?!
Стал у цапли бледный вид,

И пропал вдруг аппетит!

Так курила цапля лето,

Хоть и знала:

Вредно это!
Стало вскоре цапле плохо:

Цапля чахла, цапля сохла.

К осени бедняга сдохла…

А могла бы долго жить!

И зачем было курить?