Файл: Малиновский, Е. Ю. Динамика самоходных машин с шарнирной рамой (колебания и устойчивость движения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

баний. Появление того или иного ограничения определяется психофизиологическими качествами человека-оператора.

Расчетная оценка увеличения транспортной скорости маши­ ны, связанная с введением на машине некоторой системы за­ щиты оператора от колебаний, не может служить основанием для прогноза соответствующего пропорционального повышения производительности парка машин в целом. Среди массы опера­ торов всегда найдутся такие, для которых ограничивающими скорость движения являются только параметры привода и ру­ левого управления.

Таким образом, наряду с задачами конструктивного совер­ шенствования машин встает не менее важная задача профес­ сионального отбора и подготовки водителей-операторов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Аксенов А. И., Андреев А. С. Экспериментальное исследование -устой­ чивости прямолинейного движения трехзвенного автопоезда. — «Автомо­ бильная промышленность», 1971, № 5, с. 12—15.

2.Альтгаузен Е. В., Годес Я- Ю. Моделирование ударных систем. — «Маши­ новедение», 1966, № 3, с. 58—62.

3.Афанасьев В. Л., Хачатуров А. А. Статистические характеристики микро­ профилей .автомобильных дорог и колебаний автомобиля. — «Автомобиль­ ная промышленность», 1966, № 2, с. 15—18.

4.Гамынин Н. С. Основы следящего гидравлического привода. М., Оборонгиз, 1962, 293 с.

5.Гирке X. Э. Биодинамическое поведение тела человека. Механика. Перио­

дический сб. переводов иностранных статей. М., «Мир», 1966, 87 с.-

6.Горелик А. М. Условия устойчивости движения автомобиля,. . Труды НАМИ. Вып. 71. М., Машгиз, 1953, 79 с.

7.Динамика строительных и дорожных машин. Труды ВНИИСтройдормаша 58, 1962, 115 с.

8.Дёч Г. Руководство к практическому применению преобразования Лап­ ласа. М., Физматгиз, 1960, 208 с.

9.Добрых Л. И. Подвеска автомобилей-самосвалов Белорусского завода. — «Автомобильная промышленность», 1962, № 9, с. 18—22.

10. Закин Я. X. Прикладная теория движения автопоезда. М„ Машгиз,

1967, 302 с.

11. Колесников К. С. Автоколебания управляемых колес автомобиля. М.,

ГИТТЛ, 1955, 238 с.

 

12. Колесные тягачи и шасси строительных

и дорожных машин. Под ред.

Д. И. Плешкова. М., «Машиностроение»,

1966, 182 с.

13.Кренделл С. Случайные колебания. М., «Мир», 1967, 356 с.

14.Литвинов А. С. Управляемость и устойчивость автомобиля. М.,, «Маши­

ностроение», 1971, 415 с.

171


15. Маршак С. Ф., Гольдштейн В. М. Устойчивость одноосных тягачей с

полуприцепами в повороте. — «Автомобильная промышленность», 1965,

№ 10, с. 23—26.

16.Неймарк Ю. И., Фуфаев Н. А. Динамика неголономных систем. М., Физматгиз, 1967, 520 с.

17.Пановко Я. Г. Основы прикладной теории упругих колебаний. М., «Ма­ шиностроение», 1957, 336 с.

18.Пархиловский И. Г. Исследование вероятностных характеристик поверх­

ностей

распространенных

типов дорог. — «Автомобильная

промышлен­

ность»,

1968, № 8, с. 18—22.

 

 

19. Певзнер

Я. М. Теория

устойчивости автомобиля.

М., Машгиз,

1947, 156 с.

20.Певзнер Я. М. О качении автомобильных шин при быстроизменяющихся режимах увода. Труды семинара по устойчивости и управляемости ав­ томобилей. НАМИ. Вып. 3, 1969, с. 3—17.

21.Певзнер Я. М., Тихонов А. А. Исследование статистических свойств ми­ кропрофиля основных типов автомобильных дорог. — «Автомобильная промышленность», 1964, № 1, с. 15—19.

22.Пчелин И. К., Хачатуров А. А. Применение уравнений кинематических

связей для исследования устойчивости автомобиля с помощью аналого­ вых математических машин. — «Автомобильная промышленность», 1966, № 5, с. 19—25.

23.

Пугачев

В.

С. Теория случайных функций. М., Физматгиз,

1962,

680 с.

24.

Рокар

И.

Неустойчивость в механике. М., Изд-во иностр.

лит.,

1959,

287 с.

25.Ротенберг Р. В. Подвеска автомобиля и его колебания. М., «Машино­ строение», 1972, 392 с.

26.Рыскин Ю. Е. Особенности микропрофиля трелевочных волоков и их

статистические характеристики. Труды ЦНИИМЭ № 103, 1970,

с. 148—157.

27. Самоходные пневматические скреперы и землевозы. Под ред. Плеш­

кова Д. И. М., «Машиностроение», 1971, 272 с.

28.Сидоров Н. А. и др. Испытания самоходного скрепера Д-357П.— «Строительные и дорожные машины», 1969, № 6, с. 7—9.

29.Силаев А. А. Спектральная теория подрессоривания транспортных ма­ шин. М., «Машиностроение», 1972, 192 с.

30.Толстопятенко Э. И. Исследование нивелирующей способности шин са­ моходных землеройно-транспортных машин. — Сб. «Строительные и до­ рожные машины». № 1, ЦНИИТЭстроймаш, 1970, с. 13—16.


31. Устойчивость управляемого движения автомобиля. Под ред. Хачатуро­

ва А. А. Труды МАДИ, 1971, 172 с.

32.Управляемость и устойчивость автомобиля. Перевод с англ. Сб. статей под ред. А. С. Литвинова. М., Машгиз, 1963, 268 с.

33.Фаробин Я. Е. Теория поворота транспортных машин. М., «Машино­

 

строение», 1970, 176 с.

 

 

 

 

 

 

34.

Эргономика. Проблемы приспособляемости условий труда

к

человеку.

 

Пер. с польского. М., «Мир», 1971, 422 с.

 

 

 

 

 

35.

Яценко Н. Н., Прутчиков О. К.

Плавность хода

грузовых

автомобилей.

 

М., «Машиностроение», 1969, 219 с.

 

 

 

 

 

36.

Burks G. Е., Carter I. W. Migliori condizioni di

guida

gui sui trattori.

 

Mitoria presentata al XI Congresso FIS1TA. Monaco

di

Baviera.

1966.

 

ATA. 1967, 20, n. 9. pp. 27.

 

 

 

 

 

 

37.

Holm I. C. Articulated wheeled

off — the — road

vehicles.

«J.

of

Terra-

 

mechanics», vol. 7, No. 1, 1970, pp.

72.

 

 

 

 

 

38.Pradko F., Orr T. R., Lee R. A. Human Vibrstion Analysis. SAE Preprint. No. 650426, pp. 21.


 

 

 

 

 

О ГЛ АВЛ Е Н И Е

 

 

 

В вед ен и е..................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

I. Особенности

шарнирных м а ш и н ......................................................

 

 

 

1.

Расчетные

сх е м ы ................................................................................................

 

 

6

2.

Преимущества

и недостатки маш ин.............................................................

 

 

10

3.

Историческая

с п р а в к а .................................................................................

 

 

13

II. Характеристики упругих элементов системы......................................................

 

 

17

1.

Ш и н ы

...................................................................................................................

 

 

 

 

 

17

 

Модель вертикальных взаимодействий шины и дороги . .

.

18

 

Модель боковых взаимодействий шиныи д о р о г и ...................................

 

26

2.

Механизмы

складывания.................................................................................

 

 

38

III. Общее уравнение движения машины с шарнирной рамой . .

. .

44

1.

Выбор

основных допущений.......................................................

 

44

 

2.

Вывод

уравнений движ ения.......................................................

 

45

 

3.

Анализ структуры уравнений........................................................

 

51

 

IV. Колебания и плавность хода м аш и н ы ............................................................

 

 

57

1.

Постановка

з а д а ч и ........................................................................................

 

 

57

2.

Результаты

эксперим ентов..........................................................................

 

 

58

3.

Возмущающие

воздействия д о р о г и .............................................................

 

 

61

4. Человек в системе машина—дорога............................................................

 

 

71

5.

Конструктивные меры по снижению уровняколебаний . .

. .

77

6.

Вертикальные

колебания..............................................................

 

88

 

 

Расчетные формулы при линейнойпостановке

задачи . .

. .

88

 

Пример исследования колебаний с учетом характерных нели­

 

 

нейностей

 

.....................................................................................................

 

 

94

 

 

Упрощенная оценка плавности х о д а ...........................................................

 

 

101

7.

Боковые

к о л е б а н и я ......................................................................................

 

 

107

V. Устойчивость

д в и ж е н и я ......................................................................................

 

 

112

1.

Предварительные замечания.........................................................................

 

 

112

2.

Двухсекционные машины...............................................................................

 

 

116

 

Пример

исследования плоскопараллельного

движения

машины

129

174


3.

Многосекционные

м а ш и н ы ..................................................................

 

 

, 1 3 2

 

Вывод уравнений

движ ения........................................................................

 

 

133

 

Примеры использования общих уравнений для получения частных

 

р е ш е н и й .............................................................................................

 

 

 

 

144

 

Особенности

двухшарнирнойсхем ы ..............................................................

 

 

149

VI. Стендовые исследования системычеловек—машина—дорога .

,

162

1.

Специальные

стендовые устройства.................................

,

,

. 162

2.

Результаты

и ссл ед о в ан и й ........................................................................

 

 

166

Список ли тер ату р ы ...................................................................................................

 

 

 

171

Евгений Юрьевич Малиновский, Михаил Максович Гайцгори

ДИНАМИКА САМОХОДНЫХ МАШИН С ШАРНИРНОЙ РАМОЙ

Редактор издательства Л. П. Стрелецкая Технический редактор Т. И. Андреева Корректор И. Г. Петрова

Обложка художника О. Ю. Шкудова

Сдано в набор 11 /X 1973 г. Подписано к печати 1/III 1974 г. Т-02874. Формат 60x90Vi6. Бумага № 2. Уел. печ. л. 11,0. Уч.-изд. л. 10,2.

Тираж 2 000 экз. Заказ 673. Цена 64 коп.

Издательство «Машиностроение», 107885, Москва, Б-78, 1-й Басманный пер., д. 3.

Московская типография Кз 6 Союзполиграфпрома при Государственном комитете Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли.

109088, Москва, Ж-88, Южнопортовая ул., 24.