ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1. Введение в деловое общение
Задание 1. Установка в деловом общении – это определенное эмоциональное отношение к деловому партнеру как к личности. Она может быть разной:
-
«я хороший - ты хороший»; -
«я плохой – ты хороший»; -
« я хороший – ты плохой»; -
«я плохой – ты плохой».
Приведите по одному примеру реализации каждой из представленных установок в деловом общении на примере реальной или моделируемой ситуации. Проанализируйте возможные последствия применения каждой установки в процессе делового общения.
Работаю в компании ООО «АШАН Ритейл Россия»
1) Пример - «я хороший – ты хороший»:
Пример: Я как сотрудник сектора касс, очень положительно отношусь к своему непосредственному руководителю, мой руководитель всегда готов прийти ко мне на помощь или с каким-либо советом, как к новому сотруднику. Меня никогда не упрекают в том, что я что-то плохо делаю или, когда у меня бывают ошибки, так как наши руководители с уважением и пониманием относятся ко всем нашим сотрудникам. С другой же стороны мы никогда не упрекаем или ругаем наше руководство, ведь видим от них хорошее отношение, поэтому и мы стараемся всем коллективом выполнять свою работу качественно и без ошибок.
Данная установка способна привести только к положительному результату, поможет найти общий язык при общении и решить возникшую проблему.
2) Пример - «я плохой – ты хороший»:
Есть у нас в компании работница уже преклонного возраста, при этом выполняющая свою работу на высоком уровне, её всегда хвалят руководители, при этом она считает себя уже старой и не способной добиться каких-либо высоких результатов или более высокой должности, при этом мои руководители уже думают над тем, чтобы повысить её оклад, чтобы показать, что она важна для компании, и компания не хочет ухода такого ценного для себя сотрудника.
Данная установка является отрицательной в деловом общении. Человек, который общается с руководством, коллегами и т.д. должен быть уверенным в себе, чтобы его ценили.
3) Пример - «я хороший – ты плохой»:
Директор моей компании, женщина со стажем, можно сказать, она прирождённый руководитель, при этом у всех сотрудников и правда складывается ощущение, что она никогда не ошибается. Но всех сотрудников она не считает за плохих, просто её уважение и похвалу нужно заслужить.
Я считаю, что хорошо поставить себя достойным, но в то же время не нужно превосходствовать над кем-то, ведь оно может быть и с хорошими намерениями, а может и с плохими. Больше я считаю эту установку положительной.
4) Пример - «я плохой – ты плохой»:
В нашей компании есть сотрудница, которая собирает про всех и вся сплетни, это не хорошее качество, так как она нагнетает атмосферу в коллективе. При нас она рассказывает про другого сотрудника, а что она может говорить за нашей спиной, мы может только подумать.
Эта установка отрицательная. Такие люди про себя расскажут плохо, а за спиной у других расскажут про других ещё хуже.