Файл: Урок 25. Знаки ,Цели познакомить с обозначением отношений больше именьше с помощью знаков , познакомить с записями, составленными из чисел и знаков .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дата

Урок 25. Знаки «>»,«<»

Цели:

  • познакомить с обозначением отношений «больше» и «меньше» с помощью знаков «>», «<»;

  • познакомить с записями, составленными из чисел и знаков «>», «<»;

  • учить записывать равенства с числами 1, 2, 3 и 4;

  • учить соотносить рисунок, схему и математическую запись.

Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие. Ч. 1: урок 25; рабочая тетрадь. Ч. 1: урок 25; коробка с «конфетами», рисунки с изо­бражением трех конфет, четырех девочек, таблицы со знаками «>», «<»; у учащихся математический набор.

Ход урока

  1. Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята! Я желаю вам добра, удачи и...сладкого на­строения.

  • А когда у человека бывает сладкое настроение?

  • Я хочу угостить вас конфетами, но конфетами с математической начинкой. Итак, я разворачиваю первую конфетку, что же внутри? «Уст­ный счет».

  1. Актуализация знаний и умений учащихся

Устные упражнения

  • Решите задачи и положите цифру-ответ на парту.

  1. Из-под ворот торчит 4 кошачьих лапки. Сколько за воротами ко­шек? (Одна.)

  2. Два мяча у Ани, два мяча у Вани. Два мяча да два. Малыш! Сколько их? Сообразишь? (Четыре.)

  3. Как-то четверо ребят с горки прокатилось, два в саночках сидят. Сколько в снег свалилось? (Двое.)

  4. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два — под березой, один — у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (Три.)

  • Назовите ответы. Положите цифры по порядку.

  • Назовите самое маленькое число. (Один.) Самое большое. (Че­тыре.)

  • Какое число слева от 3, от 2, от 4?

  • Какое число справа от 2, от 1, от 3?

  • Назовите соседей числа 2.

  • Назовите предыдущее число для 3, 4.

  • Назовите последующее число для 3, 1,2.

  1. Целемотивационный этап

  • Берем следующую конфетку. Разворачиваем. Скажите, о каком знаке так говорят:

Знает каждый карапуз

Чтоб сложить, всем нужен ... («плюс»).

Похож на палочку чудак.

Для вычитанья нужен знак. (Минус.)

  • Сегодня на уроке я хочу познакомить вас с новыми математиче­скими знаками: «>» и «<».

  1. Изучение новой темы

  • Положите слева на парту столько кругов, сколько конфет изобра­жено на рисунке. (Учитель показывает рисунок с изображением трех конфет.)

  • А справа положите столько треугольников, сколько изображено девочек на этом рисунке. (Показывает рисунок с изображением четырех девочек. Оба рисунка вывешиваются на доску.)

  • Хватит ли девочкам конфет? Давайте поставим парами, друг под другом круг и треугольник. Каких фигур больше?

  • Сколько кругов? Какой цифрой обозначаем? (Учитель на доске пишет цифру 3, а учащиеся кладут цифру 3 на парту.)

  • Сколько треугольников? Какой цифрой обозначим? (Учитель пи­шет на доске цифру 4, а учащиеся кладут цифру 4 на парту.)

  • Сравните количество кругов и треугольников. Какое число при счете называют раньше — 4 или 3? Значит, три меньше четырех, а че­тыре больше трех.

  • Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», математи­ки во всем мире договорились обозначать их специальными знаками (рис. 24):



больше >




меньше <

Рис. 24



(Учитель выставляет на доску две таблицы.)

  • На что похожи эти знаки? (На клювик птички.)

  • Клювик открыт в сторону большего числа, а закрыт в сторону мень­шего числа.

  • Учитель пишет знак «>» и читает запись: «Четыре больше трех.»

  • Положите знак «>» у себя на парте, прочитайте запись: 4 больше 3.

Физкультминутка (см. приложение 2, на выбор учителя)

  1. Закрепление изученного Работа с УП (с. 52, задание 1)

  • Следующая конфета (разворачивает конфету, читает запись): «Прочитайте запись в учебном пособии». Давайте попробуем. (Уча­щиеся под руководством учителя тренируются в чтении записей.)

  • Сколько треугольников у елочки слева? справа?

  • Какое число меньше?

  • Прочитайте запись. (Учитель вызывает несколько учащихся.)

-* Молодцы, посмотрите на следующие елочки. Сколько треуголь­ников у елочки слева? справа?

  • Где больше? (Слева.) Значит, четыре... (больше) трех.

Работа с УП (с. 52, задание 2)

  • Сколько красных конфет? Сколько синих конфет?

  • Каких конфет меньше? Прочитайте запись.

(Аналогично выполняется чтение следующих записей: «А больше 2» и «3 равно 3».)

Работа с УП (с. 52, задание 3 — в парах)

  • Вам нужно самим составить записи с помощью цифр и знаков геометрического лото. (После самостоятельного выполнения задания учащиеся при проверке читают получившиеся записи.)

Работа в РТ (с. 27, математическая пропись)

(Учитель достает следующую конфету и читает задание.)

  • Посмотрите на верхнюю строку. Назовите знаки. Продолжите пи­сать знаки по образцу.

  • Сравните количество треугольников слева и справа. Обведите за­пись. А теперь самостоятельно сравните следующие фигуры и сделайте записи. (Далее выполняется проверка — чтение записей, выполненных учащимися.)

Работа в РТ (с. 27, задание 1)

  • Найдите и прочитайте запись, которая подходит к первому ри­сунку; ко второму; к третьему. Соедините линией рисунок с нужной записью.

Работа в РТ (с. 27, задание 2)

  • Сколько косточек нужно нарисовать на спицах слева? справа? Почему? Прочитайте запись. Продолжите работу: нарисуйте нужное количество косточек на спицах.

Работа с УП (с. 53, задание 4)

  • Давайте составим рассказы по рисункам. (Учащиеся с помощью учителя составляют рассказы по рисункам.)

  • А сейчас поработаем по вариантам. Первый вариант — учащиеся работают с рисунком, где изображены стрекозы, а второй вариант — с рисунком, на котором изображены бабочки. Составьте числовое вы­ражение по вашему рисунку.

Взаимопроверка. Обмен тетрадями.

6. Подведение итогов

  • Пришло время взять следующую конфетку. Тут письмо. Сейчас я его прочитаю: «Жили-были два жадных брата. Всегда, когда чего-то было больше, они кричали: “Мне, мне! Мое, мое” — и широко расстав­ляли руки. А когда было меньше, то прятали руки и поворачивались спиной».

  • Как же звали этих братьев? Кто догадался?

Учитель выставляет на доску таблицу:




Меньше < больше > меньше
7. Рефлексия

  • Урок со сладкой начинкой подошел к концу. Если вам было ин­тересно и вы подружились со знаками «>», «<», поднимите большой палец вверх, а если не все понятно и требуется помощь, опустите боль­шой палец вниз.




Дата

Урок 26. Число и цифра 5

Цели:

  • познакомить с числом и цифрой 5;

  • учить записывать числовые равенства и неравенства с числами 1, 2, 3, 4 и 5;

  • учить ставить в соответствие сюжетному рисунку схему и мате­матическую запись.

Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие. Ч. 1: урок 26; рабочая тетрадь. Ч. 1: урок 26; математический тренажер; набор цифр и геометрические фигуры для демонстрации, рисунок с изображе­нием нотного стана, математический набор, сигнальные карточки красного и зеленого цвета.

Ход урока

  1. Организационный момент (см. приложение 1, на выбор учителя)

  2. Актуализация знаний и умений учащихся Устные упражнения

Игра «Данетка»

Учитель произносит высказывания, если учащиеся согласны -г они говорят «да», если не согласны — «нет». (Можно использовать сигналь­ные карточки красного цвета — да, зеленого цвета — нет.)

  • Число 4 больше 1.

  • Число 4 стоит справа от числа 3.

  • Число 2 больше числа 4.

  • Соседи числа 4 — это 1 и 2.

  • Число 3 стоит после числа 2.

  • Число 4 следует за числом 3.

  • Отгадайте загадки:

  • 4 ноги, а ходить не может. (Стол, стул.)

  • Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)

  • У кого 4 лапки, лапки цап-царапки? (Кот.)

  • 4 грязных копытца залезли в корытце. (Поросенок.)

  • Что объединяет эти загадки? (Число 4.)

  • Положите на парту 4 квадрата. (Учитель на доске выставляет 4 квадрата, потом добавляет еще 1 квадрат.)

  • Сколько сейчас стало квадратов? (Стало 4 да еще 1.)

  • Добавьте и вы один квадрат. Сколько стало квадратов у вас на парте? (Стало 4 да еще 1.) (Учитель выполняет запись на доске: 4 + 1.)

  • Сколько всего стало квадратов? (Пять.)

  1. Целемотивационный этап

  • Сегодня мы с вами познакомимся с новым числом и цифрой 5. "Учитель выставляет на доску карточку с цифрой 5.)


  1. Изучение новой темы

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

С. Маршак [6]

  • Давайте посчитаем пальцы на руке: «Один, два, три, четыре, пять». На руке всегда 5 пальцев. Чего еще бывает только 5? (Пять пальцев в перчатке.)

Учитель показывает рисунок с изображением нотного стана.

  • Может, кто-то знает, как называется домик, где живут ноты? (Нотный стан.)

  • Посчитайте линейки. Сколько линеек? (Пять.)

Работа с УП (с. 54, задание 1)

  • Сколько предметов на каждом рисунке?

  • Всего по пять, покажите карточку с цифрой 5.

  • Посмотрите на числовой ряд. Где должна стоять цифра 5, после какого числа? Почему?

Работа с УП (с. 54, задание 2)

  • На каком рисунке изображены улитки: слева или справа?

  • Сколько всего улиток?

  • Сколько улиток справа? слева?

  • Сколько желтых улиток? Сколько нежилых улиток? (Аналогично проводится работа с картинкой справа.)

Физкультминутка (см. приложение 2, на выбор учителя)

  1. Закрепление изученного

Работа с УП (с. 55, задание 5)

  • Посмотрите на первую запись в задании 5. Почему в равенстве стоит знак «+»? Составьте рассказ по рисунку.

  • Сколько всего муравьев тащат прутик?

  • Какой цифрой обозначим число 5? Покажите.

  • Составьте равенство из цифр и знаков на парте.

(Аналогично проводится работа со вторым рисунком.)

Работа в РТ (с. 28, задание 1)

Учащиеся соединяют рисунок с нужной карточкой с цифрой. Объ­ясняют свой выбор.

  • Для следующего задания вам понадобится 5 квадратов. Возьмите 5 квадратов в две руки. Как это можно сделать?

(1 и 4), (2 и 3), (3 и 2), (4 и 1)

Работа в РТ (с. 28, задание 2)

  • Дорисуйте геометрические фигуры так, чтобы их стало по 5 в каж­дом ряду. Сколько фигур вы дорисовали в первом ряду? во втором? в третьем? в четвертом?

Работа в РТ (с. 28, математическая пропись)

  • Из каких элементов состоит цифра 5? (Прямая вертикальная ли­ния, полукруг и волнистая горизонтальная линия.)

  • Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клет­ки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Цифра 5 пишется с отрывом ручки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию — «веревочку», доводим ее до правого верхнего угла клетки. Давайте по­пробуем прописать цифру 5 в воздухе.

  • Обведите обратным концом ручки цифру в тетради. Пропишите первую и вторую строки.

  • Подчеркните самую красивую цифру. Оцените свою работу.


Работа с МТ (с. 18, задания 16, 17 — на время)

  1. Подведение итогов

  • С каким числом вы познакомились на уроке?

  • За каким числом оно следует в числовом ряду?

  • Какой цифрой обозначается число 5?

  1. Рефлексия (см. приложение 3, на выбор учителя)