Файл: Практическое задание 1 по учебному курсу проектная деятельность ( практимум1).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Практическое задание №_1__
по учебному курсу « проектная деятельность ( практимум1)»
(наименование учебного курса)
Вариант _1___ (при наличии)
Обучающегося | Чащина Полина Викторовна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | МЕНбп-2006а | |
| | |
Преподаватель |
| |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Задание:
Пропишите развернутые ответы на вопросы (4-5 предложений для каждого пункта):
1. Какие роли могут быть в проектной команде?
2. На какие основные этапы разделяется жизненный цикл проекта?
3. Чем продукт проекта отличается от результата проекта?
4. Какую функцию выполняет рефлексия в рамках реализации проекта?
1. Какие роли могут быть в проектной команде?
Роли в проектной команде — это основа, с которой нужно начинать формирование любой рабочей группы. Обычно выделяются следующие члены проектной команды, активно участвующие на всех стадиях жизненного цикла проекта: заказчик, инвестор, руководитель проекта, админестратор проекта, исполнитель, подрядчик, поставщик, проектировщик, консультант. Состав команды зависит от вида проекта и его организационной структуры. Например, IT проект предполагает обязательное наличие проектировщика и тестировщика
, а культурный проект — дизайнера-консультанта.
2. На какие основные этапы разделяется жизненный цикл проекта?
Жизненный цикл проекта подразделяется на фазы. Это большие промежутки времени, которые выделяются по ряду характеристик. Фазы, в свою очередь, подразделяются на этапы. Точное количество фаз и этапов определить невозможно. Это зависит от особенностей конкретного проекта. Одновременно с этим составляющие цикла отличаются общими признаками. На основании фаз и этапов производится управление проектом.
Жизненный цикл любого проекта состоит из пяти основных фаз:
1. Инициализация (Разработкам концепции проекта)- происходит выдвижение идеи, а также подготовка проектных документов. Производится детальное обоснование, а также маркетинговые исследования, которые послужат подспорьем для реализации последующих стадий.
2. Планирование и разработка- определение сроков реализации замысла, разделение данных процессов на конкретные этапы, а также назначение исполнителей и ответственных лиц.
3. Исполнение- начинается сразу же после того, как были утверждены планы. Подразумевает реализацию в полном объеме всех намеченных действий.
4. Завершение - анализ полученных данных и контроль на предмет соответствия их запланированным.
Стоит отметить, что данное деление на этапы жизненного цикла проекта весьма условное. Каждая организация вправе самостоятельно детализировать этот процесс и разбивать его на стадии.
3. Чем продукт проекта отличается от результата проекта?
Продукт проекта - только сырье, то из чего мы планируем взять нужную нам информацию, исследования. Это именно объект исследования, его мы изучаем.
Результат проекта - готовое исследование, то что мы выяснили в ходе изучения предмета проекта.
4. Какую функцию выполняет рефлексия в рамках реализации проекта?
Рефлексия выполняет определенные функции. Ее наличие, во-первых, позволяет человеку сознательно планировать, регулировать и контролировать свое мышление; во-вторых, позволяет
оценивать не только истинность мыслей, но и их логическую правильность; в-третьих, рефлексия не только улучшает результаты решения задач, но и позволяет решать задачи, которые без ее применения решения не поддаются.
В педагогическом процесс рефлексия выполняет следующие функции:
• проектировочная (проектирование и моделирование деятельности участников педагогического процесса);
• организаторская (организация наиболее эффективных способов взаимодействия в совместной деятельности);
• коммуникативная (как условие продуктивного общения участников педагогического процесса);
• смыслотворческая (формирование осмысленности деятельности и взаимодействия);
• мотивационная (определение направленности совместной деятельности участников педагогического процесса на результат);
• коррекционная (побуждение к изменению во взаимодействии и деятельности).
Рефлексия собственной деятельности субъекта рассматривается в трех основных формах в зависимости от функций, которые она выполняет во времени: ситуативная, ретроспективная и перспективная рефлексия.