Файл: Финансовая политика государства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Субъектами (органами) управления финансами на региональном уровне являются:

  • Высшие органы законодательной власти субъектов Российской Федерации, утверждающие законы в области финансов в рамках своей компетенции.

  • Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за выработку финансовой политики региона, составление проекта бюджета субъекта Российской Федерации и организацию его исполнения.

  • Финансовые органы субъектов Российской Федерации, которые непосредственно не подчиняются Министерству финансов Российской Федерации, но представляют отчет об исполнении своих бюджетов в Министерство финансов Российской Федерации.

Субъектами (органами) управления финансами на местном уровне служат:

  • Представительные органы местного самоуправления, которые принимают решения об утверждении местного бюджета и отчета о его исполнении, принимают решения по другим финансовым вопросам, относящимся к ведению муниципальных образований.

  • Исполнительные органы местного самоуправления, ответственные за разработку муниципальной финансовой политики, в том числе долговой, составление и исполнение местного бюджета.

  • Местные финансовые органы, которые нередко выступают филиалами финансовых органов субъектов Российской Федерации.




  1. Инструменты финансовой политики Правительства Российской Федерации


Финансовая политика правительства Российской Федерации содержит ряд экономических мер, среди которых основными являются:
сбалансированность государственного бюджета, снижение его дефицита; меры, по созданию гибкой налоговой системы, налоговые ставки в которой должны быть настолько высокими, чтобы предотвратить инфляцию, и в то же время настолько низкими, чтобы стимулировать вложения частного капитала, экономическую активность участников общественного производства; поддержание твердого обменного курса и долгосрочного баланса по внешнеторговым операциям [16].

Как показывает практика, финансовая стабильность экономики во многом определяется тем, какую бюджетно-налоговую (фискальную), кредитно- денежную и инвестиционную политику осуществляет правительство страны.

Финансово-бюджетная (бюджетно-налоговая или фискальная) политика заключается в изменениях, вносимых Правительством Российской Федерации в порядок государственных расходов и налогообложения, направленных на обеспечение полной занятости и производство антиинфляционного национального продукта.

Исходной базой формирования доходов бюджетов различных уровней служит распределение налогов и обязательных платежей, а также закрепление их конкретных видов за федеральным, региональным и местным бюджетами. Это обеспечивает не только самостоятельность бюджетов, но и их весомый вклад в проведении государственной региональной политики, даёт возможность субъектам без вмешательства центра формировать свои бюджеты и составлять свои прогнозы социально-экономического развития на длительную перспективу.

Налоговый механизм используется для выравнивания регионального уровня развития страны, стимулируя ускоренный рост

в экономически слаборазвитых районах путем частичного освобождения от налогов находящихся там предприятий, а также дающая им возможность ускоренного списания на издержки производства основных средств и т.д.

Эффективность работы рыночного механизма зависит от того, насколько правительству страны удается уравнять свои доходы и расходы. Если расходы превышают доходы, образуется дефицит бюджета. Бюджетный дефицит негативно сказывается на экономике, поэтому Правительство Российской Федерации стремиться его ликвидировать.

Существует три способа покрытия бюджетного дефицита. Первый способ

- денежная эмиссия. Являясь самым примитивным, он применяется очень редко, поскольку ведет к резкому ускорению инфляции. Второй способ - регулярные займы правительства в центральном банке. Не позволяет избежать инфляции, но не ведет к ее резкому росту. Третий способ - займы государства у своих и иностранных граждан, банков, корпораций, различных фондов и т. д. Он также не обходится без инфляции, но из трех способов покрытия бюджетного дефицита, является в этом отношении самым «безобидным».

Непосредственным спутником бюджетного дефицита выступает государственный долг. От внутреннего государственного долга следует отличать иностранный долг, представляющий собой то, что взято страной взаймы за границей для покрытия дефицита платежного баланса. Основная часть государственного долга сосредоточена внутри страны. Его быстрый рост и увеличение издержек по %, не сопровождаемый в соответствующей мере
инвестициями, ведет к тому, что выплата долга перекладывается на будущие поколения, сокращая уровень их бюджетные возможности.

Наличие в определенных пределах бюджетного дефицита не является на данном этапе большой бедой для экономики страны. Он вполне допустим в период кризисов, высокого уровня безработицы. В период экономического подъема бюджетный дефицит ведет лишь к росту цен.

Составной частью финансовой политики государства является инвестиционная политика, которую составляют следующие элементы: формы и методы мобилизации внутренних источников инвестиций; формы и методы привлечения иностранных капиталов; принципы, методы, каналы размещения привлеченных капиталов; взаимосвязь инвестиционной политики со структурной политикой; взаимосвязь инвестиционной политики со становлением рыночной инфраструктуры в стране; взаимосвязь инвестиционной политики и денежной политики Центрального Банка; взаимосвязь длительных инвестиций и краткосрочных вложений, инвестиционной политики и платежно-расчетного механизма в экономике.

Политика Центрального банка (который выступает в роли «банка банков», создаёт «деньги для роста» и условия их аккумуляции) должна сочетаться с созданием кредитно-финансового механизма массированного инвестирования и эмиссии долгосрочных ценных бумаг реального сектора (акций и облигаций). Значительное привлечение иностранного капитала возможно лишь на фоне мобилизации внутренних источников инвестиций и при условии создания специализированной системы аккумуляции
и инвестирования долгосрочных вложений, гарантирующих иностранные вложения дополнение к государственным гарантиям).

Таким образом, осуществление инвестиционной политики должно проходить по двум основным направлениям - аккумуляция и инвестирование долгосрочных финансовых вложений, а также краткосрочное кредитование.

Наряду с использованием внутренних источников инвестирования инвестиционная политика предполагает и разработку механизма привлечения иностранных капиталов. В этих условиях необходимы инвестиционные институты, напрямую выходящие на мировой денежный рынок, проводящие согласованную с государством инвестиционную политику и обеспечивающую массированное привлечение источников внутри страны и иностранных инвестиций.

Такими институтами могут быть крупные инвестиционные банки с большой долей государственного капитала, имеющие государственные гарантии, оптимизирующие внутренние источники инвестиций, а также имеющие выход (непосредственно или через иностранные банки-партнеры) на мировой денежный рынок.