Файл: Правила для эффективной коммуникации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коммуникация - это процесс обмена информацией, включающий субъекты коммуникации (отправителя и получателя), способ коммуникации и объект коммуникации (передаваемую информацию)

♦Примите на себя полную ответственность за неудачи в общении.

♦Помните,  что  переделать  другого  человека  невозможно:  вы  можете  изменить  только собственное поведение и поступки, а через это - реакцию других людей на вас.

♦Учитывайте  взгляды,  систему ценностей, устойчивые представления и предубеждения других людей: они могут очень сильно отличаться от ваших.

♦Сохраняйте  объективность  и  старайтесь  понять,  из  каких  установок  исходит  ваш собеседник.

♦Позитивно  настройте  свой  внутренний  голос;  гоните  прочь  все  негативные  мысли  о собеседнике или о самом себе.

♦Выработайте и используйте правильный  язык  тела:  тогда позитивные  сигналы пойдут обратно в мозг, благодаря чему вы станете чувствовать и вести себя еще уверенней.

♦Позаботьтесь о том, чтобы производить на людей нужное вам впечатление.

♦Выбирайте одежду таких цветов, которые повышают вашу уверенность в себе.

♦Научитесь управлять разговором с помощью техники открытых вопросов.

♦Овладейте искусством активного слушания.

♦Помните,  что  все  люди  разные;  корректируйте  свой  подход  к  каждому  человеку  в соответствии с типом его характера.

И наконец...

♦Используйте  любую  возможность  для  тренировки  и  совершенствования коммуникативных навыков как в личной, так и служебной сфере. Ведь недаром же говорится: Навык мастера ставит!

Для эффективной коммуникации так же большое значение имеет позитивное настроение. Только позитивные люди могут добиться настоящих успехов в общении и в личной жизни. 

Правила для эффективной коммуникации

Любое межличностное общение должно соответствовать определенным нормам. Их нарушение ведет к отсутствию понимания между собеседниками, конфликтам и даже к разрыву отношений.

Правила эффективной коммуникации:

  • Говорите на языке собеседника. Это правило следует понимать как необходимость учитывать уровень образования, социальный статус, возраст и другие параметры. Чтобы быть услышанным и понятым, надо формулировать свои мысли, опираясь на особенности аудитории.

  • Подготовьтесь к общению. Если беседа не спонтанна, следует заранее узнать, с кем, и по какому поводу предстоит встретиться.

  • Возьмите наглядные материалы и технические средства.

  • Разработайте план беседы.

  • Научитесь приемам активного слушания, это поможет расположить собеседника и лучше понять его точку зрения.

  • Говорите четко, в меру громко и уверенно, не растягивайте слова, но и не частите.

  • При написании письма придерживайтесь выбранного стиля.

  • Перед звонком по телефону или «Скайпу» заранее составьте план беседы и вопросы, которые необходимо обсудить.

  • Существует множество приемов повышения эффективности общения, преодоления коммуникативных барьеров. Назовем некоторые из них.

  • Прием «имя собственное» основан на произнесении вслух имени-отчества партнера, с которым общается работник. Это показывает внимание к данной личности, способствует утверждению человека как личности, вызывает у него чувство удовлетворения и сопровождается положительными эмоциями, тем самым формируется аттракция, расположение работника к клиенту или партнеру.

  • Прием «зеркало отношений» состоит в доброй улыбке и приятном выражении лица, свидетельствующем, что «я — ваш друг». А друг — это сторонник, защитник. Возникает чувство защищенности у клиента, что образует положительные эмоции и вольно или невольно формирует аттракцию.

  • Прием «золотые слова» заключается в высказывании комплиментов в адрес человека, способствующих эффекту внушения. Тем самым происходит как бы «заочное» удовлетворение потребности в совершенствовании, что ведет также к образованию положительных эмоций и обусловливает расположенность к работнику.

  • Прием «терпеливый слушатель» вытекает из терпеливого и внимательного выслушивания проблем клиента. Это приводит к удовлетворению одной из самых важных потребностей любого человека — потребности в самоутверждении. Ее удовлетворение, естественно, ведет к образованию положительных эмоций и создает доверительное расположение клиента.

  • Прием «личная жизнь» выражается в привлечении внимания к «хобби», увлечениям клиента (партнера), что также повышает его вербальную активность и сопровождается положительными эмоциями.

  • Жизнь сталкивает нас с разными людьми. И очень редко дарит тех, в общении с которыми барьеры не возникают. Поэтому следует быть снисходительными к проявлениям некоммуникабельности и уметь делать общение бесконфликтным. Чтобы преодолеть барьеры в общении, нужно поставить «диагноз» себе или партнеру и так построить свое поведение, чтобы уменьшить или устранить барьер.


1) 1) Эффективность общения – это тот «конечный продукт», создание которого должна облегчить теория культуры речи при ее практическом применении. Под эффективностью общения мы понимаем оптимальный способ достижения поставленных коммуникативных целей.

За эффективность общения отвечает в первую очередь коммуникативный компонент культуры речи, но это не означает, что нормативный и этический компоненты незначимы для эффективности общения. Нарушение нормативности может привести просто к непониманию, если, например, вместо нормативного общеизвестного употребляется какое-нибудь малоизвестное диалектное или жаргонное слово, но чаще в этом случае эффективность снижается по иной, скорее прагматико-психологической, чем собственно лингвистической, причине: ненормативное употребление выдает недостаточную образованность говорящего и побуждает слушающего соответственным образом относиться к сказанному.

Аналогичным образом сказывается на эффективности коммуникации и нарушение этических норм общения: неэтичное обращение к собеседнику, употребление так называемой нецензурной лексики и прочее может вообще прервать общение по причине, которая в быту формулируется так: «С этим хамом я вообще не хочу говорить».

2) Построение любого телефонного разговора состоит из четырех обязательных элементов:

• Взаимного представления;

• Введения собеседника в курс дела;

• Обсуждения ситуаций;

• Заключительного слова.

Необходимые для ведения телефонного разговора материалы должны быть подобраны заранее.

Управленческая технология ведения телефонных переговоров.

1. Если звоните вы:

До разговора:

• Подумайте, так ли необходим этот разговор;

• Определите его цель;

• Подготовьте бумагу, карандаш или ручку, а также календарь и нужные для разговора материала;

Во время разговора:

• Услышав собеседника на другом конце провода, поздоровайтесь;

• Представьтесь (имя – подразделение – предприятие);

• Говорите прямо в трубку;

• Произносите слова четко;

• Выясните, с тем ли человеком вы говорите, который вам нужен;

• Спросите, есть ли у собеседника время на разговор или лучше перезвонить попозже;

• Постарайтесь создать положительное настроение;

• Не возражайте «в лоб» собеседнику, если желаете добиться благоприятного исхода разговора;



• Внимательно слушайте собеседника;

• Не прерывайте его;

• Говорите спокойным голосом, не кричите;

• Постарайтесь придать своему голосу приятную интонацию;

• Чаще улыбайтесь. Собеседник этого не видит, но чувствует;

• Избегайте монотонности – меняйте интонацию и темп разговора;

• Не говорите слишком быстро или медленно – попробуйте подстроиться под темп собеседника;

• Не переоценивайте способность собеседника понять специальную терминологию;

• Избегайте жаргона;

• Используйте паузы;

• Если собеседник вас не понимает, не раздражайтесь и не повторяйте сказанное теми же словами, а найдите новые;

• В конце разговора уточните, кто и что будет делать дальше.

После разговора:

• Проанализируйте, сказано ли все нужное;

• Проверьте, не следует ли передать кому-либо это сообщение;

• Точно запишите итог разговора (о чем вы договорились с собеседником);

• Запишите, что пообещали сделать;

• Сделайте необходимые заметки в ежедневнике.

2. Если звонят вам:

• Всегда рядом с телефоном держите карандаш или ручку и бумагу.

• Отвечая после приветствия, назовите свое имя, отдел и предприятие.

• Сразу запишите фамилию звонившего и его проблему.

• Если позвонивший не представился, попросите об этом.

• Если вы не можете сразу ответить на вопрос, то передайте содержание разговора человеку, знающему данную проблему.

• Спросите, можно ли перезвонить сразу же, как выясните вопрос.

• Если для выяснения вопроса потребуется много времени, сообщите об этом собеседнику и спросите, может ли он еще подождать или лучше позвонить попозже.

• Выяснив вопрос, поблагодарите собеседника и извинитесь за то, что заставили его ждать.

• Если передаете сообщение своему коллеге, предварительно коротко объясните ситуацию.

Правила общения по телефону.

Не говорите в микрофон телефонной трубки очень громко, так как это может быть причиной искажения вашего голоса.

Говорите в нормальном темпе, четко произнося слова. При быстрой речи слова сливаются, а при медленной – собеседнику трудно следить за ходом ваших мыслей. Отчетливо выговаривайте числа и фамилии, помня, что телефон усугубляет недостатки речи.

Говорите прямо в микрофон телефонной трубки. Если это правило нарушить, то ваш собеседник будет плохо вас слышать.


Распределяйте время разговора поровну между вами и вашим собеседником.

Следите за лаконичностью разговора, которая достигается за счет четких вопросов, требующих конкретного и короткого ответа.

Не возвращайтесь к уже решенным и обсужденным вопросам.

Заканчивайте телефонный разговор, когда один или оба собеседника получили ответы не все интересующие их вопросы.