ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Коммуникация - это процесс обмена информацией, включающий субъекты коммуникации (отправителя и получателя), способ коммуникации и объект коммуникации (передаваемую информацию)
♦Примите на себя полную ответственность за неудачи в общении.
♦Помните, что переделать другого человека невозможно: вы можете изменить только собственное поведение и поступки, а через это - реакцию других людей на вас.
♦Учитывайте взгляды, систему ценностей, устойчивые представления и предубеждения других людей: они могут очень сильно отличаться от ваших.
♦Сохраняйте объективность и старайтесь понять, из каких установок исходит ваш собеседник.
♦Позитивно настройте свой внутренний голос; гоните прочь все негативные мысли о собеседнике или о самом себе.
♦Выработайте и используйте правильный язык тела: тогда позитивные сигналы пойдут обратно в мозг, благодаря чему вы станете чувствовать и вести себя еще уверенней.
♦Позаботьтесь о том, чтобы производить на людей нужное вам впечатление.
♦Выбирайте одежду таких цветов, которые повышают вашу уверенность в себе.
♦Научитесь управлять разговором с помощью техники открытых вопросов.
♦Овладейте искусством активного слушания.
♦Помните, что все люди разные; корректируйте свой подход к каждому человеку в соответствии с типом его характера.
И наконец...
♦Используйте любую возможность для тренировки и совершенствования коммуникативных навыков как в личной, так и служебной сфере. Ведь недаром же говорится: Навык мастера ставит!
Для эффективной коммуникации так же большое значение имеет позитивное настроение. Только позитивные люди могут добиться настоящих успехов в общении и в личной жизни.
Правила для эффективной коммуникации
Любое межличностное общение должно соответствовать определенным нормам. Их нарушение ведет к отсутствию понимания между собеседниками, конфликтам и даже к разрыву отношений.
Правила эффективной коммуникации:
-
Говорите на языке собеседника. Это правило следует понимать как необходимость учитывать уровень образования, социальный статус, возраст и другие параметры. Чтобы быть услышанным и понятым, надо формулировать свои мысли, опираясь на особенности аудитории. -
Подготовьтесь к общению. Если беседа не спонтанна, следует заранее узнать, с кем, и по какому поводу предстоит встретиться. -
Возьмите наглядные материалы и технические средства. -
Разработайте план беседы. -
Научитесь приемам активного слушания, это поможет расположить собеседника и лучше понять его точку зрения. -
Говорите четко, в меру громко и уверенно, не растягивайте слова, но и не частите. -
При написании письма придерживайтесь выбранного стиля. -
Перед звонком по телефону или «Скайпу» заранее составьте план беседы и вопросы, которые необходимо обсудить. -
Существует множество приемов повышения эффективности общения, преодоления коммуникативных барьеров. Назовем некоторые из них. -
Прием «имя собственное» основан на произнесении вслух имени-отчества партнера, с которым общается работник. Это показывает внимание к данной личности, способствует утверждению человека как личности, вызывает у него чувство удовлетворения и сопровождается положительными эмоциями, тем самым формируется аттракция, расположение работника к клиенту или партнеру. -
Прием «зеркало отношений» состоит в доброй улыбке и приятном выражении лица, свидетельствующем, что «я — ваш друг». А друг — это сторонник, защитник. Возникает чувство защищенности у клиента, что образует положительные эмоции и вольно или невольно формирует аттракцию. -
Прием «золотые слова» заключается в высказывании комплиментов в адрес человека, способствующих эффекту внушения. Тем самым происходит как бы «заочное» удовлетворение потребности в совершенствовании, что ведет также к образованию положительных эмоций и обусловливает расположенность к работнику. -
Прием «терпеливый слушатель» вытекает из терпеливого и внимательного выслушивания проблем клиента. Это приводит к удовлетворению одной из самых важных потребностей любого человека — потребности в самоутверждении. Ее удовлетворение, естественно, ведет к образованию положительных эмоций и создает доверительное расположение клиента. -
Прием «личная жизнь» выражается в привлечении внимания к «хобби», увлечениям клиента (партнера), что также повышает его вербальную активность и сопровождается положительными эмоциями. -
Жизнь сталкивает нас с разными людьми. И очень редко дарит тех, в общении с которыми барьеры не возникают. Поэтому следует быть снисходительными к проявлениям некоммуникабельности и уметь делать общение бесконфликтным. Чтобы преодолеть барьеры в общении, нужно поставить «диагноз» себе или партнеру и так построить свое поведение, чтобы уменьшить или устранить барьер.
1) 1) Эффективность общения – это тот «конечный продукт», создание которого должна облегчить теория культуры речи при ее практическом применении. Под эффективностью общения мы понимаем оптимальный способ достижения поставленных коммуникативных целей.
За эффективность общения отвечает в первую очередь коммуникативный компонент культуры речи, но это не означает, что нормативный и этический компоненты незначимы для эффективности общения. Нарушение нормативности может привести просто к непониманию, если, например, вместо нормативного общеизвестного употребляется какое-нибудь малоизвестное диалектное или жаргонное слово, но чаще в этом случае эффективность снижается по иной, скорее прагматико-психологической, чем собственно лингвистической, причине: ненормативное употребление выдает недостаточную образованность говорящего и побуждает слушающего соответственным образом относиться к сказанному.
Аналогичным образом сказывается на эффективности коммуникации и нарушение этических норм общения: неэтичное обращение к собеседнику, употребление так называемой нецензурной лексики и прочее может вообще прервать общение по причине, которая в быту формулируется так: «С этим хамом я вообще не хочу говорить».
2) Построение любого телефонного разговора состоит из четырех обязательных элементов:
• Взаимного представления;
• Введения собеседника в курс дела;
• Обсуждения ситуаций;
• Заключительного слова.
Необходимые для ведения телефонного разговора материалы должны быть подобраны заранее.
Управленческая технология ведения телефонных переговоров.
1. Если звоните вы:
До разговора:
• Подумайте, так ли необходим этот разговор;
• Определите его цель;
• Подготовьте бумагу, карандаш или ручку, а также календарь и нужные для разговора материала;
Во время разговора:
• Услышав собеседника на другом конце провода, поздоровайтесь;
• Представьтесь (имя – подразделение – предприятие);
• Говорите прямо в трубку;
• Произносите слова четко;
• Выясните, с тем ли человеком вы говорите, который вам нужен;
• Спросите, есть ли у собеседника время на разговор или лучше перезвонить попозже;
• Постарайтесь создать положительное настроение;
• Не возражайте «в лоб» собеседнику, если желаете добиться благоприятного исхода разговора;
• Внимательно слушайте собеседника;
• Не прерывайте его;
• Говорите спокойным голосом, не кричите;
• Постарайтесь придать своему голосу приятную интонацию;
• Чаще улыбайтесь. Собеседник этого не видит, но чувствует;
• Избегайте монотонности – меняйте интонацию и темп разговора;
• Не говорите слишком быстро или медленно – попробуйте подстроиться под темп собеседника;
• Не переоценивайте способность собеседника понять специальную терминологию;
• Избегайте жаргона;
• Используйте паузы;
• Если собеседник вас не понимает, не раздражайтесь и не повторяйте сказанное теми же словами, а найдите новые;
• В конце разговора уточните, кто и что будет делать дальше.
После разговора:
• Проанализируйте, сказано ли все нужное;
• Проверьте, не следует ли передать кому-либо это сообщение;
• Точно запишите итог разговора (о чем вы договорились с собеседником);
• Запишите, что пообещали сделать;
• Сделайте необходимые заметки в ежедневнике.
2. Если звонят вам:
• Всегда рядом с телефоном держите карандаш или ручку и бумагу.
• Отвечая после приветствия, назовите свое имя, отдел и предприятие.
• Сразу запишите фамилию звонившего и его проблему.
• Если позвонивший не представился, попросите об этом.
• Если вы не можете сразу ответить на вопрос, то передайте содержание разговора человеку, знающему данную проблему.
• Спросите, можно ли перезвонить сразу же, как выясните вопрос.
• Если для выяснения вопроса потребуется много времени, сообщите об этом собеседнику и спросите, может ли он еще подождать или лучше позвонить попозже.
• Выяснив вопрос, поблагодарите собеседника и извинитесь за то, что заставили его ждать.
• Если передаете сообщение своему коллеге, предварительно коротко объясните ситуацию.
Правила общения по телефону.
Не говорите в микрофон телефонной трубки очень громко, так как это может быть причиной искажения вашего голоса.
Говорите в нормальном темпе, четко произнося слова. При быстрой речи слова сливаются, а при медленной – собеседнику трудно следить за ходом ваших мыслей. Отчетливо выговаривайте числа и фамилии, помня, что телефон усугубляет недостатки речи.
Говорите прямо в микрофон телефонной трубки. Если это правило нарушить, то ваш собеседник будет плохо вас слышать.
Распределяйте время разговора поровну между вами и вашим собеседником.
Следите за лаконичностью разговора, которая достигается за счет четких вопросов, требующих конкретного и короткого ответа.
Не возвращайтесь к уже решенным и обсужденным вопросам.
Заканчивайте телефонный разговор, когда один или оба собеседника получили ответы не все интересующие их вопросы.