Файл: Самостоятельная работа по теме 4 Задание Заполните таблицу Факторы формирования личности человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа по теме 1.4

Задание 1. Заполните таблицу «Факторы формирования личности человека»

№ п/п

Название фактора, влияющего на развитие личности человека

Описание фактора

Примеры влияния данного фактора на развитие личности человека

 1

внутренние


  это собственная активность человека, то, как он воспринимает окружающее пространство, его мотивы, увлечения, симпатии и антипатии, т. е. мир чувств


 Воспитание – система искусственно привитых навыков и умений. От родителей зависят воспитание ребенка в детстве и его желание самостоятельно продолжать развитие в осознанном возрасте. Также сюда относится педагогическое воспитание в школе, формирование безопасного поведения личности;

 2

внешние


 к ним относятся педагогическое и родительское воспитание, система образования


 к ним относятся социальная и природная среда, то есть понимается как воспитание в широком смысле

 3

социальные


  речь идет о взаимодействии с социумом, принадлежности к определенной культуре/субкультуре, вероисповеданию и профессии


 Среда – это комплекс условий и обстоятельств, при которых человек растет, учится и взаимодействует с окружением. Среда может быть географической – пределы страны проживания, её климат и традиции. Домашняя среда означает условия жизни отдельной семьи, социальная – окружение человека.

 4

биологические


  индивид рождается с уже готовым набором психологических и физических черт, многие из которых не поддаются изменению


 Наследственность – комплекс умений и навыков, которые передаются новорожденному от родителей. У каждого человека есть свой генотип, который определяет наследственную предрасположенность;





Задание 2. Заполните таблицу «Основные линии развития ребенка». 

Возраст

ребенка

Линии развития

Эмоциональная сфере

Сфера физического развития

Когнитивная сфера

Сфера деятельности

Общение со сверстниками

Общение со взрослым

младенечество 

Реакция на внешнее и внутренние 

ходьба 

Первое слово 

Эмоцион. общение со взрослыми 

Эмоциональное ,контактивное 

эмоциональное и физ.потребность к взрослому и забота

1-3 года

Желания, эгоизм

Бег, игры, ходьба

Развитие речи, образное мышление

Игры.моторика,интерес к другим игрушкам

Эмоционально-практическая

Потребность к сотруднечеству со взрослым

 3-6 лет

Расширяется круг эмоций,сопереживание,более спокойней эмоции

недостаточная устойчивость тела и ограниченные двигательные возможности. У них быстро развивается нервная система, растет скелет, укрепляется мышечная система и совершенствуются движения. элементарные трудовые навыки

 восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование начал произвольного внимания и смысловой памяти

игровая

Контакты со сверстниками более ярко эмоционально насыщены, сопровождаются резкими интонациями, криками, кривляниями, смехом.

 

 От 6-10 лет

 Ребенок не может адекватно оценивать себя. Самооценка формируется под

влиянием мнения окружающих: говорят, что он хороший – повышается,

ругают – понижается. Ребенок верит всему, что ему говорят, особенно

учитель. Именно в 1 классе закладывается комплекс неполноценности,

неуверенности в себе.

Физиологические изменения, в следствии которых проявляются конкретные половые признаки

начинает размышлять, анализировать, сомневаться, пробует

делать выводы. Начинают подвергаться сомнению слова родителей

Ведущей является учебная деятельность, которая предъявляет ребенку

высокие требования и коренным образом отличается от предыдущей -

игровой деятельности.

Нормы поведения считываются с окружения

Он очень нуждается в заботе и понимании взрослых. Ему так важно, чтобы рядом был взрослый, к которому можно и прижаться, и подурачиться, и с которым можно спокойно и серьезно поговорить.

 От 10-15 лет

Подросток категоричен, импульсивен, все рассматривает только со своей
точки зрения (повышена критика к взрослым);
Происходит переоценка ценностей, норм поведения. Стремится
попробовать все, особенно, что было запрещено: сбежать с уроков,
попробовать табак, вино и т.д.;
Максимализм (только черное или белое, третьего не дано). Если не
нравятся какие-то качества в человеке, то отвергает полностью человека,
также и принимает полностью, не видя изъянов

Различия между девочками и мальчиками: для девочек больше характерна
повышенная обидчивость, слезы, истерики. Мальчик же лучше нахамит,
нагрубит, подерется

С одной стороны взрыв интересов, часто подросток не может

определиться, что ему интереснее. Интересы не стойкие. С другой
стороны – отсутствие интересов (снижается интерес к учебе,
следовательно, резко снижается успеваемость).

В этом возрасте является межличностное общение
со сверстниками.
Самое важное для подростка – как он выглядит в глазах сверстников. Он
редко может находиться один, старается быть в группе (появляются
группировки в классе и не только)

Для подростка значимы любые оценки – прежде всего сверстников, потом
уже взрослых (взрослый должен завоевать авторитет в глазах подростка).

Подростки ценят знающих взрослых (родителей, учителей), умеющих
интересно объяснять учебный материал и другие явления окружающего, в
т.ч. социального мира.
Подросток, как никто другой


Задание 3. Решите предложенную ниже педагогическую задачу по теме «Факторы, влияющие на развитие личности».

Задача. Ребенок 8 лет имеет бедный словарный запас, неконтактен, у него плохо сформированы социальные навыки. Познавательная деятельность обеднена. 

Предположите, какие факторы могли оказать негативное воздействие на его развитие.

В возрасте 7-8 лет ребенку необходимо уделять повышенное внимание. Ведь именно в этот период он идет в школу, обретает новых знакомых и получает первый опыт в социализации.

Здоровый малыш без проблем будет адаптироваться в любой ситуации и правильно преподносить себя в обществе. Однако ребенок с ЗПР испытывает огромные трудности как с коммуникацией, так и с обучением. Это сильно повлияет на его самооценку, вызовет стресс. Необходимо выявить проблему и начать бороться с ней, чтобы избежать пагубных последствий в будущем.

Главное, что нужно учитывать при выявлении расстройства, – ребенку необходима своевременная диагностика и коррекция. Если вы заметили у малыша такие нарушения в обучении и поведении, как трудности с восприятием информации на слух, непонимание обращенной речи или замкнутость и тревожность, то следует посетить врача. Чем скорее начнете терапию, тем выше шанс, что состояние малыша улучшится.