Файл: Самостоятельная работа по теме 4 Задание Заполните таблицу Факторы формирования личности человека.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа по теме 1.4
Задание 1. Заполните таблицу «Факторы формирования личности человека»
№ п/п | Название фактора, влияющего на развитие личности человека | Описание фактора | Примеры влияния данного фактора на развитие личности человека |
1 | внутренние | это собственная активность человека, то, как он воспринимает окружающее пространство, его мотивы, увлечения, симпатии и антипатии, т. е. мир чувств | Воспитание – система искусственно привитых навыков и умений. От родителей зависят воспитание ребенка в детстве и его желание самостоятельно продолжать развитие в осознанном возрасте. Также сюда относится педагогическое воспитание в школе, формирование безопасного поведения личности; |
2 | внешние | к ним относятся педагогическое и родительское воспитание, система образования | к ним относятся социальная и природная среда, то есть понимается как воспитание в широком смысле |
3 | социальные | речь идет о взаимодействии с социумом, принадлежности к определенной культуре/субкультуре, вероисповеданию и профессии | Среда – это комплекс условий и обстоятельств, при которых человек растет, учится и взаимодействует с окружением. Среда может быть географической – пределы страны проживания, её климат и традиции. Домашняя среда означает условия жизни отдельной семьи, социальная – окружение человека. |
4 | биологические | индивид рождается с уже готовым набором психологических и физических черт, многие из которых не поддаются изменению | Наследственность – комплекс умений и навыков, которые передаются новорожденному от родителей. У каждого человека есть свой генотип, который определяет наследственную предрасположенность; |
Задание 2. Заполните таблицу «Основные линии развития ребенка».
Возраст ребенка | Линии развития | |||||
Эмоциональная сфере | Сфера физического развития | Когнитивная сфера | Сфера деятельности | Общение со сверстниками | Общение со взрослым | |
младенечество | Реакция на внешнее и внутренние | ходьба | Первое слово | Эмоцион. общение со взрослыми | Эмоциональное ,контактивное | эмоциональное и физ.потребность к взрослому и забота |
1-3 года | Желания, эгоизм | Бег, игры, ходьба | Развитие речи, образное мышление | Игры.моторика,интерес к другим игрушкам | Эмоционально-практическая | Потребность к сотруднечеству со взрослым |
3-6 лет | Расширяется круг эмоций,сопереживание,более спокойней эмоции | недостаточная устойчивость тела и ограниченные двигательные возможности. У них быстро развивается нервная система, растет скелет, укрепляется мышечная система и совершенствуются движения. элементарные трудовые навыки | восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование начал произвольного внимания и смысловой памяти | игровая | Контакты со сверстниками более ярко эмоционально насыщены, сопровождаются резкими интонациями, криками, кривляниями, смехом. | |
От 6-10 лет | Ребенок не может адекватно оценивать себя. Самооценка формируется под влиянием мнения окружающих: говорят, что он хороший – повышается, ругают – понижается. Ребенок верит всему, что ему говорят, особенно учитель. Именно в 1 классе закладывается комплекс неполноценности, неуверенности в себе. | Физиологические изменения, в следствии которых проявляются конкретные половые признаки | начинает размышлять, анализировать, сомневаться, пробует делать выводы. Начинают подвергаться сомнению слова родителей | Ведущей является учебная деятельность, которая предъявляет ребенку высокие требования и коренным образом отличается от предыдущей - игровой деятельности. | Нормы поведения считываются с окружения | Он очень нуждается в заботе и понимании взрослых. Ему так важно, чтобы рядом был взрослый, к которому можно и прижаться, и подурачиться, и с которым можно спокойно и серьезно поговорить. |
От 10-15 лет | Подросток категоричен, импульсивен, все рассматривает только со своей точки зрения (повышена критика к взрослым); Происходит переоценка ценностей, норм поведения. Стремится попробовать все, особенно, что было запрещено: сбежать с уроков, попробовать табак, вино и т.д.; Максимализм (только черное или белое, третьего не дано). Если не нравятся какие-то качества в человеке, то отвергает полностью человека, также и принимает полностью, не видя изъянов | Различия между девочками и мальчиками: для девочек больше характерна повышенная обидчивость, слезы, истерики. Мальчик же лучше нахамит, нагрубит, подерется | С одной стороны взрыв интересов, часто подросток не может определиться, что ему интереснее. Интересы не стойкие. С другой стороны – отсутствие интересов (снижается интерес к учебе, следовательно, резко снижается успеваемость). | В этом возрасте является межличностное общение со сверстниками. Самое важное для подростка – как он выглядит в глазах сверстников. Он редко может находиться один, старается быть в группе (появляются группировки в классе и не только) | Для подростка значимы любые оценки – прежде всего сверстников, потом уже взрослых (взрослый должен завоевать авторитет в глазах подростка). | Подростки ценят знающих взрослых (родителей, учителей), умеющих интересно объяснять учебный материал и другие явления окружающего, в т.ч. социального мира. Подросток, как никто другой |
Задание 3. Решите предложенную ниже педагогическую задачу по теме «Факторы, влияющие на развитие личности».
Задача. Ребенок 8 лет имеет бедный словарный запас, неконтактен, у него плохо сформированы социальные навыки. Познавательная деятельность обеднена.
Предположите, какие факторы могли оказать негативное воздействие на его развитие.
В возрасте 7-8 лет ребенку необходимо уделять повышенное внимание. Ведь именно в этот период он идет в школу, обретает новых знакомых и получает первый опыт в социализации.
Здоровый малыш без проблем будет адаптироваться в любой ситуации и правильно преподносить себя в обществе. Однако ребенок с ЗПР испытывает огромные трудности как с коммуникацией, так и с обучением. Это сильно повлияет на его самооценку, вызовет стресс. Необходимо выявить проблему и начать бороться с ней, чтобы избежать пагубных последствий в будущем.
Главное, что нужно учитывать при выявлении расстройства, – ребенку необходима своевременная диагностика и коррекция. Если вы заметили у малыша такие нарушения в обучении и поведении, как трудности с восприятием информации на слух, непонимание обращенной речи или замкнутость и тревожность, то следует посетить врача. Чем скорее начнете терапию, тем выше шанс, что состояние малыша улучшится.