Файл: Контрольное тестирование по литературе за i полугодие в 8 классе Житие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольное тестирование по литературе за I полугодие в 8 классе
-
Житие - это
а) описание жизни святого, совершившего подвиг во имя христианской православной веры;
б) описание хождений великих князей;
в) запись исторических событий по летам (годам).
-
Соотнеси название произведения с автором:
-
Д.И.Фонвизин -
Ж.Б.Мольер -
А.С.Пушкин -
М.Ю.Лермонтов -
Н.В.Гоголь
А) «Мцыри»
Б) «Пиковая дама»
В) «Недоросль»
Г) «Мещанин во дворянстве»
Д) «Ревизор»
Е) «Капитанская дочка»
-
Комедия (согласно теории классицизма) относится к:
а) высоким жанрам; б) поучительным жанрам; в) низким жанрам.
-
К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
1) реализм 2)сентиментализм 3)классицизм 4) романтизм
-
Какие произведения о Пугачёвском восстании написал А. С. Пушкин?
А) «Капитанская дочка» и «Арап Петра Великого»
Б) «История Пугачёва» и «Полтава»
В) «Капитанская дочка» и «История Пугачёва»
-
Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:
А) роман
Б) историческая повесть
В) семейно-бытовая хроника
Г) мемуары
-
Какова основная проблематика «Капитанской дочки»:
А) проблема любви
Б) проблема чести, долга и милосердия
В) проблема роли народа в развитии общества
-
Кому из героев произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат слова «Казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай»?
А) Пугачёв
Б) Гринёв – отец
В) капитан Миронов
-
Когда герой Пушкина Гринёв был записан в полк?
А) когда ему исполнилось 16 лет
Б) когда ему исполнилось 10 лет
В) ещё до рождения
Г) сразу после рождения
-
Как звали главную героиню произведения «Капитанская дочка»?
А) Марфа Гринёва
Б) Марина Миронова
В) Маша Миронова
-
Маша Миронова, чтобы спасти Петрушу Гринева, пошла просить помощи у
А) Екатерины II
Б) царя Александра I
В) Петра I -
«Береги честь смолоду». Данный эпиграф взят из произведения:
А) «Ревизор»
Б) «Мцыри»
В) «Капитанская дочка»
-
В лирике М.Ю.Лермонтова более 30 мотивов, в них основной:
А) одиночество
Б) любовь
В) дружба
-
Тема поэмы «Мцыри»?
А) Показ прошлого Грузии
Б) Рассказ о жизни в монастыре
В) Красота человека, готового умереть за свободу
-
К какому литературному направлению относится поэма «Мцыри»?
А) классицизм
Б) романтизм
В) реализм
-
Чему посвящена большая часть глав поэмы «Мцыри»?
А) описанию жизни монастыря
Б) рассказу о детстве героя
В) рассказ юноши о бегстве из монастыря и трёхдневном скитании в горах.
-
Какая страна описывается в произведении «Мцыри»?
А) Турция
Б) Армения
В) Грузия
-
Приведены цитаты, характеризующие литературного героя; одна из них к нему не относится. Найдите лишнюю цитату и определите героя.
-
Вот уж пятый год к нам переведен он за смертоубийство. -
Тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих и каждое слово, издеваясь надо мной самым колким образом. -
Он был очень не глуп. Разговор его был остер и занимателен. Он с большой веселостью описал мне семейство коменданта, его общество и край, куда завела меня судьба. -
Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля. -
Он держит в неволе ту девушку, которую ты видел, больную, у попадьи, и насильно хочет на ней жениться.
-
Как звали слугу Хлестакова из комедии Гоголя?
А) Остап
Б) Осип
В) Савельич
-
Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин из комедии «Ревизор» был
А) уездным лекарем
Б) смотрителем училищ
В) судьёй
-
Из каких произведений взяты отрывки? Запишите название произведения.
1. «Старик! я слышал много раз,
Что ты меня от смерти спас –
Зачем?.. Угрюм и одинок, «…»
Я вырос в сумрачных стенах
Душой – дитя, судьбой – монах».
2. «Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин. «…» По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по триста рубликов на год».
3. «Прошло несколько недель, и жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною, но даже и приятною. В доме коменданта был я принят как родной».
4. «Чёрт его знает, что такое, только не жаркое. Это топор зажаренный, вместо говядины. (Ест.) Мошенники, канальи, чем они кормят!».
-
Сопоставьте художественные средства и примеры.
| А) «горные хребты, причудливые, как мечты…» |
| Б) «..была кругом таинственная мгла..» |
| В) «…рукою молнии ловил…» |
| Г) «седой незыблемый Кавказ…» «Кудри виноградных лоз» «Страданье спит» |
Оценка тестовых работ.
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %;
«4» - 77 – 89 %; 31 – 36
«3» - 60 – 76 %; 25 – 30
«2»- менее 59 %.