Файл: Контрольное тестирование по литературе за i полугодие в 8 классе Житие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольное тестирование по  литературе за I полугодие в 8 классе 

               


  1.  Житие - это

а) описание жизни святого, совершившего подвиг во имя христианской православной веры;

б) описание хождений великих князей;

в) запись исторических событий по летам (годам).

  1. Соотнеси название произведения с автором:

  1. Д.И.Фонвизин

  2. Ж.Б.Мольер

  3. А.С.Пушкин

  4. М.Ю.Лермонтов

  5. Н.В.Гоголь


А) «Мцыри»

Б) «Пиковая дама»

В) «Недоросль»

Г) «Мещанин во дворянстве»

Д) «Ревизор»

Е) «Капитанская дочка»

  1. Комедия (согласно теории классицизма) относится к:

а) высоким жанрам; б) поучительным жанрам; в) низким жанрам.

  1. К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

1) реализм 2)сентиментализм 3)классицизм 4) романтизм

  1. Какие произведения о Пугачёвском восстании написал А. С. Пушкин?

А) «Капитанская дочка» и «Арап Петра Великого»

Б) «История Пугачёва» и «Полтава»

В) «Капитанская дочка» и «История Пугачёва»

  1. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:

        А) роман

        Б) историческая повесть

        В) семейно-бытовая хроника

        Г) мемуары

  1. Какова основная проблематика «Капитанской дочки»:

        А) проблема любви

        Б) проблема чести, долга и милосердия

        В) проблема роли народа в развитии общества

  1. Кому из героев произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат слова «Казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай»?

        А) Пугачёв

        Б) Гринёв – отец

        В) капитан Миронов

  1. Когда герой Пушкина Гринёв был записан в полк?

 А) когда ему исполнилось 16 лет

 Б) когда ему исполнилось 10 лет

 В)  ещё до рождения

 Г) сразу после рождения

  1. Как звали главную героиню произведения «Капитанская дочка»?

А) Марфа Гринёва

Б) Марина Миронова

В) Маша Миронова

  1. Маша Миронова, чтобы спасти Петрушу Гринева, пошла просить помощи у
               А) Екатерины II
               Б)  царя Александра I
               В) Петра I

  2. «Береги честь смолоду». Данный эпиграф взят из произведения:

            А) «Ревизор»

            Б) «Мцыри»

            В) «Капитанская дочка»

  1. В лирике М.Ю.Лермонтова более 30 мотивов, в них основной:    


А) одиночество

        Б) любовь

        В) дружба

  1. Тема поэмы «Мцыри»?

            А) Показ прошлого Грузии

            Б) Рассказ о жизни в монастыре

            В) Красота человека, готового умереть за свободу


  1. К какому литературному направлению относится поэма «Мцыри»?

А) классицизм

Б) романтизм

В) реализм


  1. Чему посвящена большая часть глав поэмы «Мцыри»?

А) описанию жизни монастыря

Б) рассказу о детстве героя

В) рассказ юноши о бегстве из монастыря и трёхдневном скитании в горах.

  1. Какая страна описывается в произведении «Мцыри»?

А) Турция

Б) Армения

В) Грузия

  1. Приведены цитаты, характеризующие литературного героя; одна из них к нему не относится. Найдите лишнюю цитату и определите героя.

  1. Вот уж пятый год к нам переведен он за смертоубийство.

  2. Тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих и каждое слово, издеваясь надо мной самым колким образом.

  3. Он был очень не глуп. Разговор его был остер и занимателен. Он с большой веселостью описал мне семейство коменданта, его общество и край, куда завела меня судьба.

  4. Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля.

  5. Он держит в неволе ту девушку, которую ты видел, больную, у попадьи, и насильно хочет на ней жениться.

  1. Как звали слугу Хлестакова из комедии Гоголя?

А) Остап

Б) Осип

В) Савельич

  1. Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин из комедии «Ревизор» был

А) уездным лекарем

Б) смотрителем училищ

В) судьёй



  1. Из каких произведений взяты отрывки? Запишите название произведения.

1. «Старик! я слышал много раз,

Что ты меня от смерти спас –

Зачем?.. Угрюм и одинок, «…»



Я вырос в сумрачных стенах

Душой – дитя, судьбой – монах».

2. «Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин. «…» По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по триста рубликов на год».

3. «Прошло несколько недель, и жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною, но даже и приятною. В доме коменданта был я принят как родной».

4. «Чёрт его знает, что такое, только не жаркое. Это топор зажаренный, вместо говядины. (Ест.) Мошенники, канальи, чем они кормят!».

  1. Сопоставьте художественные средства и примеры.

  1. Эпитет




А) «горные хребты, причудливые, как мечты…»


  1. Метафоры или олицетворения



Б) «..была кругом таинственная мгла..»


  1. Сравнения



В) «…рукою молнии ловил…»



  1. Гиперболы




Г) «седой незыблемый Кавказ…»

«Кудри виноградных лоз»

«Страданье спит»



Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 77 – 89 %; 31 – 36

«3» - 60 – 76 %; 25 – 30

«2»- менее 59 %.