Файл: 2. Проанализируйте применение игрового метода для развития скоростных способностей младших школьников в сравнении с методом строго регламентированного упражнения. Ответ представьте в виде таблицы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания с практикумом
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся Самохвалов Егор Ильич
Преподаватель:
Мухарамова Галина Витальевна
В целях развития скоростных способностей младших школьников Вам необходимо составить картотеку средств лёгкой атлетики к урокам физкультуры.
Вопросы:
1. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения комплексного развитие скоростных способностей младших школьников.
2.Проанализируйте применение игрового метода для развития скоростных способностей младших школьников в сравнении с методом строго регламентированного упражнения. Ответ представьте в виде таблицы.
3. Опишите методику развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры средствами лёгкой атлетики с использованием различных упражнений. Количество упражнений по каждому виду упражнений не должно быть менее 3-х единиц. Свой ответ отразите в таблице.
Ответ 1:
Для оценки скоростных способностей – бег с высокого старта на дистанции 30м.
Оборудование: секундомер, фиксирующий десятые доли секунды, ровная дорожка длиной 30м.
Описание теста. По команде «На старт!» принять положение высокого старта у стартовой черты. По команде «Марш!» бежать 30м с предельно высокой скоростью. Не снижать скорость перед финишем.
Результат. Время бега на 30м (показатель скорости) с точностью до десятой доли секунды.
Для оценки координационно-двигательных способностей – челночный бег 3 раза по 10м.
Оборудование: секундомер, ровная дорожка длиной 10м, отмеченная двумя чертами.
За каждой чертой устанавливается большой мяч.
Описание теста. По команде «На старт!» принять положение высокого старта у стартовой черты с любой стороны от мяча. По команде «Марш!» бежать с максимальной скоростью 3 раза по 10м. (Вначале пробежать 10м до другой черты, обежать с любой стороны мяч, лежащий за чертой, возвратиться назад, снова обежать мяч, лежащий за другой отметкой, бежать в третий раз 10м и финишировать.)
Результат. Время челночного бега (3х10м) с точностью до десятой доли секунды.
Для оценки скоростно-силовых способностей – прыжок в длину с места толчком двух ног.
Оборудование: ровная поверхность с нескользким покрытием, измерительная сантиметровая лента.
Описание теста. Встать носками к ограничительной черте, проведённой мелом или краской, ступни ног параллельно. Прыгнуть в длину с максимальной силой при одновременном взмахе руками (как удобно). Выполнить 2-3 попытки с небольшим (30с) отдыхом между ними.
Результат. Оценивается длина прыжка в сантиметрах от ограничительной линии до отметки пяткой, ближайшей к стартовой черте. Касание любыми другими частями тела не допускается.
Ответ 2:
Таблица – Сравнительный анализ применения игрового метода и метода строго регламентированного упражнения для развития скоростных способностей младших школьников.
№ п/п | Игровой метод | Метод строго регламентированного упражнения |
1 | игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры); | осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе; |
2 | наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей; | строго регламентировать нагрузку по объёму и интенсивности, а также управлять её динамикой по ходу занятия; |
3 | широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств; | точно дозировать интервалы отдыха между упражнениями; |
4 | присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям. | избирательно воспитывать физические качества. |
Ответ 3:
Таблица – Методы развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры средствами лёгкой атлетики
№ п/п | Упражнения | Методы развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры |
1 | Упражнения, направленные на развитие быстроты реакции. | Улучшить быстроту двигательной реакции можно, используя разнообразные подвижные и спортивные игры. К примеру, использовать подвижные игры – такие, как «День и ночь», «Светофор». Среди спортивных игр можно выделить настольный теннис, футбол, бадминтон и др. Помимо этого, развитию быстроты двигательной реакции способствуют различные виды единоборств. Это борьба: самбо, дзюдо, каратэ, бокс и т.д. Нельзя оставлять без внимания и различные эстафеты как самые доступные средства для развития быстроты двигательной реакции. Но недостаточно знания только данных средств. Основным способом развития быстроты двигательной реакции является повторное выполнение упражнений. Так как по времени упражнения на развитие быстроты двигательной реакции носят характер мгновенного действия, паузы отдыха между ними могут быть очень короткими, а количество повторений – достаточно большим (примерно до 10 раз). |
2 | Упражнения, направленные на развитие частоты движений. | Для этого используют самые разнообразные упражнения: метания, игры, упражнения с предметами и без предметов, различные виды единоборств. Эффективным средством также является бег: с высоким подниманием бедра, приставными и скрёстными шагами, по малому кругу, семенящий, с ускорением, по отметкам, бег прыжками, бег эстафетный, бег по наклонной дорожке, бег за лидером и т.д. Выполняют эти упражнения с предельной или околопредельной скоростью. Но использовать все эти упражнения для развития быстроты движений можно только после их разучивания. В любом случае выполнять их следует технически правильно, иначе польза будет минимальная. И.п. – правая рука вверх. Энергично размахивая руками, быстро менять их положение (правая вверх – левая вниз, левая вверх – правая вниз). Делать перерывы для отдыха, руки опускать вниз. И.п. – лежа на спине. По сигналу быстро сесть, согнуть ноги, обхватив их руками, голову опустить, затем снова лечь. И.п. – ноги врозь, мяч в правой руке. Быстро передавать мяч из правой руки в левую впереди и сзади себя. Делать перерывы для отдыха. |
3 | Спортивные игры и упражнения, выполняемые в игровых условиях. | Среди спортивных игр можно выделить настольный теннис, футбол, бадминтон. Подвижные игры: Скорее в обруч! На полу разложены большие обручи, около каждого – двое детей. По сигналу «Беги!» дети бегают вокруг обруча, по сигналу «В обруч!» – впрыгивают в обруч и приседают. Выигрывает тот, кто первый впрыгнул в обруч. Гребцы. Сесть, ноги врозь, палка на груди. Быстро наклониться вперед, коснуться палкой носков ног. Спокойно выпрямиться, палку поставить к груди. Повторить 8–10 раз. Поймай мяч.Дети располагаются тройками, двое из них – на расстоянии 3–4 м друг от друга, и перебрасывают мяч. Третий находится между ними и старается поймать мяч в тот момент, когда он пролетает над ним. Если поймает, он встает на место ребенка, бросившего мяч, а тот занимает место водящего. Игры-эстафеты.Здесь можно использовать различные движения, лучше такие, которыми дети уже владеют:
|
Пермь - 2022