Файл: 1. Перечислите основные виды строевых упражнений, которые могут быть использованы в программе конкурса для учеников начальных классов и укажите их значение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теория и методика физического воспитания с практикумом

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся

Преподаватель:

Мухарамова Галина Витальевна


Строевые упражнения являются одним из важных средств физического воспитания младших школьников. При этом, в 1-м классе строевые команды и распоряжения еще не используются, они вводятся в программу по физической культуре со 2–3 класса.

Вас пригласили принять участие в качестве экспертного жюри муниципального смотра-конкурса «К защите Родины готов!».

Вопросы:

1. Перечислите основные виды строевых упражнений, которые могут быть использованы в программе конкурса для учеников начальных классов и укажите их значение.

2. Опишите приёмы (не менее 2 приёмов), способствующие успешному освоению младшими школьниками следующих строевых упражнений:

  • «построение в шеренгу»;

  • «перестроение из колонны в несколько звеньев»;

  • «размыкание»;

  • «передвижение строевым и походным шагом».

3. Подберите средства строевых упражнений, направленных на формирование у младших школьников навыка коллективных действий, воспитание чёткости и красоты.

Ответ 1:

Все строевые упражнения подразделяются на 4 подгруппы:

  1. Строевые приемы. К ним относятся такие действия учащихся, как выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», «Разойдись!», повороты на месте и расчет.

  2. Построения и перестроения. Они характеризуются умением учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них.

  3. Передвижения. К этой группе относятся упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками, поворотами.

  4. Размыкания и смыкания. Связаны со способами увеличения и уменьшения интервала и дистанции строя.


Основные виды строевых упражнений, которые могут быть использованы в программе конкурса для учеников начальных классов – это, строевые приёмы, построения и перестроения. Так как они имеют большое значение в демонстрации дисциплины учеников, и их знаний строевой подготовки. Эти виды строевых упражнений способны показать отлаженность действий учеников. Кроме всего прочего знания всех четырех подгрупп строевых упражнений пригодятся мальчикам в дальнейшей жизни при прохождении службы в армии. Знания основных команд, облегчит несение службы в армии.

Ответ 2:

Построение в шеренгу. Производится по команде: «Класс, в одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!». Подав команду, учитель при­нимает положение строевой стойки, класс выстраивается влево от него. С началом построения учитель выходит из строя и сле­дит за выстраиванием класса. При обучении построениям в ко­лонну по одному и шеренгу учитель использует и команду «Ра­зойдись!». Например, после построения класса в тот или иной строй учитель проверяет правильность и подает команду «Ра­зойдись!». Дети выходят из строя, играют или свободно пере­двигаются по залу. Через 10-15 с по команде «Становись!» уче­ники должны занять свои места. Задание повторяют несколько раз. Обучая учащихся построению в колонну и шеренгу, учи­тель должен объяснять, что понимается под словом «колонна» и «шеренга». Далее следует показать на примере, расставив уче­ников в затылок друг другу (колонну) или на одной линии ли­цом в одну сторону (шеренгу), какой строй называется колон­ной, а какой шеренгой. Учащиеся должны также уяснить, что расстояние между стоящими в колонне называется дистанцией, а между стоящими в шеренге — интервалом.

Перестроение из колонны в несколько звеньев. Предварительно производится расчет на «первый-второй», затем подается команда «Класс, в колонну по два — СТРОЙСЯ!». По ис­полнительной части команды вторые на счет «раз» делают правой ногой шаг вправо; на счет «два», не приставляя левую, — шаг вперед, чтобы выровняться с первым номером; насчет «три» при­ставляют правую ногу. Обратное перестроение выполняется по команде «Класс, в одну колонну — СТРОЙСЯ!». По этой команде вторые номера на счет «раз» делают шаг правой назад; на «два» — шаг правой, встав в затылок первым, и на «три» при­ставляют правую. Вначале можно использовать упрощенный ва­риант перестроения приставными шагами вправо или влево.



Размыкания.

Размыкания и смыкания приставными шагами. Вначале изучается выполнение приставных шагов, когда дети находят­ся в колонне по одному, затем отрабатывается размыкание в ко­лонне по два, по три и по четыре. В команде, которую подает учитель, должно быть указано, в каком направлении, на какое расстояние и каким способом осуществляется размыкание. На­пример: «Влево на два шага приставными шагами разомкнись!». Кроме этого, размыкание можно выполнить вправо и от середины. Начинают размыкание крайние колонны, затем последовательно через каждые два счета вступают остальные колонны. Для смыкания подается команда «Вправо (влево, к се­редине) приставными шагами сомкнись!». Все колонны начи­нают смыкание одновременно.

Размыкание «Влево на вытянутые в стороны руки». Используется для проведения ОРУ и занятий основной части урока. Размыкание внача­ле лучше изучать в небольших шеренгах или рядах. После объ­яснения упражнения учитель дает распоряжение «Влево разомкнитесь на вытянутые в стороны руки», по которому все учащиеся, кроме стоящего справа, отходят влево, одновременно поднимая руки в стороны, до тех пор, пока концами пальцев поднятых в стороны рук не будут касаться пальцев рук соседей справа и слева. Это размыкание самое доступное для первоклассников.

Передвижение строевым и походным шагом.

Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом - МАРШ» (в движении «Строевым - МАРШ»), а движение походным шагом - по команде «Шагом - МАРШ».

По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.

При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15-20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню.

Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед - сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад - до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты,
голову держать прямо, смотреть перед собой.

При движении походным шагом ногу выносить свободно, не оттягивая носок, и ставить ее на землю, как при обычной ходьбе; руками производить свободные движения около тела.

При движении походным шагом по команде «СМИРНО» перейти на строевой шаг. При движении строевым шагом по команде «ВОЛЬНО» идти походным шагом.

Ответ 3:

Построения и перестроения на месте и в движении.

Построение в шеренгу, круг, колонну, по отделениям.

Построение, сдача рапорта, сообщение задач.


Пермь - 2022