Файл: Тесты по теории (7 баллов) Подлежащее и сказуемое являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативная работа по русскому языку за I четверть 8 класс І - вариант

Ф.И.ученика(цы): ______________________ Класс: ________

Дата: ___________

Уровень А.

Тесты по теории (7 баллов)

Подлежащее и сказуемое являются_____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

2. Назовите жанры публицистического стиля ______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

3.. Страдательное причастие настоящего времени образуется при помощи суффиксов _______________
4. Деепричастие объединяет в себе свойства каких частей речи: ______________________________________________________________________________________________ 5. Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая________________________________________

______________________________________________________________________________________________

6. Какие виды причастий Вы знаете?____________________________________________________________
7. Распределите деепричастия: заглядывая, подкинув, замирая, свирепея, промолчав , замахнувшись,

взлетая, укрывшись


совершенного вида

несовершенного вида


























Уровень В. (10 баллов)

Прочитайте текст и выполни задания

С противоположной стороны долины навстречу всадникам торопливо шел одинокий мальчик лет десяти-одиннадцати. На лице его застыла неутешная печаль, большое недетское горе. Все вокруг кажется ему холодным, чужим, жестоким. Задумчиво-грустные вершины холмов, окутанная сумраком долина, дикие ущелья, молчаливо хранящие тайны ночи, нагоняют страх, который сжимает сердце.

Что же заставляет мальчишку на ночь глядя идти одного в незнакомые места? Кто гонит его? Заставляет его, гонит его - судьба.

Год назад умерла бабушка Касыма. Незадолго до этого скончались родители. Тяжёлое то было горе, но тогда у него оставалась бабушка
, было кому утешить. Да он и не понимал всей тяжести утраты, всего ужаса постигшей его беды, и если плакал, то больше потому, что плакали другие. Смерть бабушки он переживал куда тяжелее. Теперь он один, совсем один, некому приласкать, некому осушить слёзы.

Задания к тексту:

1.Определите тип текста __________________________________________________

2.Как можно озаглавить текст?_____________________________________________

3.Основная мысль текста__________________________________________________

4. Выполните разбор слова по составу «окутанная».__________________________

5.Выпишите из текста причастия ______________________________________________________________

Уровень С. (8 баллов)

1. Кто является автором и как называется рассказ, из которого взят данный отрывок? ______________________________-_______________________________________________________________

2.Выполните синтаксический разбор предложения:

Смерть бабушки он переживал куда тяжелее

3.Написать эссе на тему «Семья-это малая родина»

Суммативная работа по русскому языку за I четверть 8 класс ІІ - вариант

Ф.И.ученика(цы): ______________________ Класс: ________ Дата: ___________

Уровень А.

Тесты по теории (7 баллов)

1. Назовите жанры художественного стиля _______________________________________________

______________________________________________________________________________________

2.Обобщенно - личные предложения чаще всего используются в ___________________________

3. Действительное причастие настоящего времени образуется при помощи суффиксов ________________ приведите примеры __________________________________________________

4. Имя прилагательное отвечает на вопросы____________________________________________________

5. Жанр повествовательной литературы, в котором изображается не одно, а несколько событий, много действующих лиц, шире и подробнее показана жизнь ________________________________

6. Деепричастие обозначает ____________________________________________________________________

7.Образуйте причастия от данных глаголов читать, замереть, играть, мерцать, накрывать



действительные

страдательные

































Уровень В.

Работа с текстом(10 баллов)

Тихий летний вечер. Где-то протяжно завыл пес, закукарекал петух. И снова тишина. Я сижу на своем крыльце и любуюсь волшебным закатом солнца. Это невозможно описать!

Мир на мгновение озаряется золотистым светом, все сияет в лучах заходящего солнца, переливается, стремится побольше захватить горящих лучей. Но вот конец. Пламенный диск на прощание подмигивает запоздалым лучиком и прячется за горизонтом, погружая мир в бархатную темноту.

И сразу же, как по команде, появляются звезды, мерцая и словно дразня с небесной высоты. Где-то запел соловей, захлебываясь от счастья и упоения, с улицы раздался шум проезжающей мимо машины. Я вдохнул полной грудью этот чистый, мягкий воздух. За ухом запел первый комар. Звездным покрывалом мир окутала теплая летняя ночь.

1.Определить тип текста __________________________________________________

2.Как можно озаглавить текст?_____________________________________________

3.Основная мысль текста__________________________________________________

4. Выполните разбор слова по составу «золотистым».__________________________

5.Выпиши из текста причастия и деепричастия ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________
Уровень С (8 баллов)

1.Выполните синтаксический разбор предложения:

Я сижу на своем крыльце и любуюсь волшебным закатом солнца.
2.Найдите деепричастный оборот в предложении: Пламенный диск на прощание подмигивает запоздалым лучиком и прячется за горизонтом, погружая мир в бархатную темноту.
3.Напишите эссе на тему: « Моя недетская мечта »
Суммативная работа по русскому языку за I четверть 6 класс І - вариант

Ф.И.ученика(цы): ______________________ Класс: ________

Дата: ___________
Уровень А. (5 баллов)

1.Виды устного народного творчества

А) сказка, загадка, пословица

В) рассказ, роман, повесть

С) лирика, сказка , драма
2. Что такое басня? ______________________________________________________________________
3.Найдите существительные 2 склонения

А) книга, ручка, рубашка
В) дом, окно, рама
С журнал, пенал, окно


4. В предложении полное прилагательное чаще всего является: (подчеркни нужное)

обстоятельством, подлежащим, сказуемым, определением, дополнением
5. Фразеологизмы - это ----------------------------------------------------------------------------------

допишите фразеологизмы:

Голоден как  ________________ Хитер как _________________
Уровень В. (8 баллов)

Работа с текстом

Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой. Кругом тишина. На площади ни души. Открытые двери лавок и кабаков глядят уныло как голодные пасти: около них нет даже нищих.-Так ты кусаться,окаянная-слышит вдруг Очумелов .-Ребята ,не пущай ее.! Нынче не велено кусаться.! Держи !А.....а !Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит : из дровяного склада купца Пичугина, прыгая на трех ногах и оглядываясь ,бежит собака.

1.Выпишите из текста ключевые слова------------------------------------------------------------------------

2.Прочитайте и озаглавьте текст--------------------------------------------------------------------------------

3.Выпишите имена прилагательные-----------------------------------------------------------------------------

4.Определите тип и стиль речи--------------------------------------------------------------------------------------
Уровень С. (7 баллов)

1. Закончите пословицы:

Нет друга – ищи , а нашел ............................................................ .

Друзья познаются в ...................................................................... .

Дерево дорого плодами , а человек ........................................... .
2. Допишите фразеологизмы, выбрав из скобок нужное слово.

Держать _____________ за зубами (уши, язык)
Делать из ____________ слона (комара, мухи)
Водить за_____________ (нос, уши)
3. Напишите эссе на тему: « Зелёный мир»

Суммативная работа по русскому языку за I четверть 6 класс ІІ - вариант

Ф.И.ученика(цы): ______________________ Класс: ________

Дата: ___________

Уровень А. (5 баллов)

1. Подбери синонимы к слову прекрасный-_____________________________________________

2.Что такоедиалог? ________________________________________________________________

3. Противоположные по значению слова одной и той же части речи называются ___________________ Примеры____________________________________________________________________________________

4. Что такое ЛИТЕРАТУРА?

А) искусство музыки

В) искусство слова

С) искусство рисования

5. В предложении полное прилагательное чаще всего является: (подчеркни нужное)

обстоятельством, подлежащим, сказуемым, определением, дополнением

Уровень В. (8 баллов)

Работа с текстом

Пришли ребята из леса и хвастают: видели мы в лесу дятлов, белок и лягушек. И никого не тронули, не обидели. Пусть они нам за это спасибо скажут! А я подумал о том, что дятел, например, лес бережёт от короедов и древоточцев. Что лягушки кусачих комаров, мух и слизней уничтожают.

И за это полезное дело надо бы им спасибо сказать. Да если просто так посмотреть на дятла и лягушонка – они же ещё и красивы! Смотреть на них одно удовольствие, просто видеть их – и то радость! И за это им спасибо.

1. Прочитайте и озаглавьте текст--------------------------------------------------------------------------------

2. Определите тип и стиль речи -----------------------------------------------------------------------------

3. Подберите существительные из текста и заполните таблицу:



1 склонение

2 склонение

3 склонение





































4. Переведите на казахский язык фразеологизмы------------------------------------------------------

Заячья душа----------------------------------------------------------

Золотые руки-------------------------------------------------------

допишите фразеологизмы:

Труслив как _______ Здоров как__________
Уровень С. (7 баллов)

1. Закончи пословицы

Слово - серебро, молчанье – __________________

Ласковым словом и камень _________________

Судят не по словам , а по ___________________

2.Образуйте от данных прилагательных краткую форму:

Могучий -_____________________________________________

Колючий -_____________________________________________

Пахучий - _____________________________________________
3. Напишите эссе на тему: « Природа-наш дом родной»


Суммативная работа по русскому языку за I четверть

2 класс

I вариант

Уровень А (2 балла)
1.Назови летние месяцы

А) сентябрь, октябрь, ноябрь Б) июнь, июль, август В) декабрь, январь, февраль

2 Назови слова-предметы

А) школа, шкаф, доска
Б) красивый, большой

Уровень В (3 балла)

Работа с текстом.

Экскурсия в зоопарк

Летом на каникулах мы ходили в зоопарк. Там живут разн