Файл: Тесты по теории (7 баллов) Подлежащее и сказуемое являются.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативная работа по русскому языку за I четверть 8 класс І - вариант
Ф.И.ученика(цы): ______________________ Класс: ________
Дата: ___________
Уровень А.
Тесты по теории (7 баллов)
Подлежащее и сказуемое являются_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
2. Назовите жанры публицистического стиля ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
3.. Страдательное причастие настоящего времени образуется при помощи суффиксов _______________
4. Деепричастие объединяет в себе свойства каких частей речи: ______________________________________________________________________________________________ 5. Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая________________________________________
______________________________________________________________________________________________
6. Какие виды причастий Вы знаете?____________________________________________________________
7. Распределите деепричастия: заглядывая, подкинув, замирая, свирепея, промолчав , замахнувшись,
взлетая, укрывшись
совершенного вида | несовершенного вида |
| |
| |
| |
| |
Уровень В. (10 баллов)
Прочитайте текст и выполни задания
С противоположной стороны долины навстречу всадникам торопливо шел одинокий мальчик лет десяти-одиннадцати. На лице его застыла неутешная печаль, большое недетское горе. Все вокруг кажется ему холодным, чужим, жестоким. Задумчиво-грустные вершины холмов, окутанная сумраком долина, дикие ущелья, молчаливо хранящие тайны ночи, нагоняют страх, который сжимает сердце.
Что же заставляет мальчишку на ночь глядя идти одного в незнакомые места? Кто гонит его? Заставляет его, гонит его - судьба.
Год назад умерла бабушка Касыма. Незадолго до этого скончались родители. Тяжёлое то было горе, но тогда у него оставалась бабушка
, было кому утешить. Да он и не понимал всей тяжести утраты, всего ужаса постигшей его беды, и если плакал, то больше потому, что плакали другие. Смерть бабушки он переживал куда тяжелее. Теперь он один, совсем один, некому приласкать, некому осушить слёзы.
Задания к тексту:
1.Определите тип текста __________________________________________________
2.Как можно озаглавить текст?_____________________________________________
3.Основная мысль текста__________________________________________________
4. Выполните разбор слова по составу «окутанная».__________________________
5.Выпишите из текста причастия ______________________________________________________________
Уровень С. (8 баллов)
1. Кто является автором и как называется рассказ, из которого взят данный отрывок? ______________________________-_______________________________________________________________
2.Выполните синтаксический разбор предложения:
Смерть бабушки он переживал куда тяжелее
3.Написать эссе на тему «Семья-это малая родина»
Суммативная работа по русскому языку за I четверть 8 класс ІІ - вариант
Ф.И.ученика(цы): ______________________ Класс: ________ Дата: ___________
Уровень А.
Тесты по теории (7 баллов)
1. Назовите жанры художественного стиля _______________________________________________
______________________________________________________________________________________
2.Обобщенно - личные предложения чаще всего используются в ___________________________
3. Действительное причастие настоящего времени образуется при помощи суффиксов ________________ приведите примеры __________________________________________________
4. Имя прилагательное отвечает на вопросы____________________________________________________
5. Жанр повествовательной литературы, в котором изображается не одно, а несколько событий, много действующих лиц, шире и подробнее показана жизнь ________________________________
6. Деепричастие обозначает ____________________________________________________________________
7.Образуйте причастия от данных глаголов читать, замереть, играть, мерцать, накрывать
действительные | страдательные |
| |
| |
| |
| |
| |
Уровень В.
Работа с текстом(10 баллов)
Тихий летний вечер. Где-то протяжно завыл пес, закукарекал петух. И снова тишина. Я сижу на своем крыльце и любуюсь волшебным закатом солнца. Это невозможно описать!
Мир на мгновение озаряется золотистым светом, все сияет в лучах заходящего солнца, переливается, стремится побольше захватить горящих лучей. Но вот конец. Пламенный диск на прощание подмигивает запоздалым лучиком и прячется за горизонтом, погружая мир в бархатную темноту.
И сразу же, как по команде, появляются звезды, мерцая и словно дразня с небесной высоты. Где-то запел соловей, захлебываясь от счастья и упоения, с улицы раздался шум проезжающей мимо машины. Я вдохнул полной грудью этот чистый, мягкий воздух. За ухом запел первый комар. Звездным покрывалом мир окутала теплая летняя ночь.
1.Определить тип текста __________________________________________________
2.Как можно озаглавить текст?_____________________________________________
3.Основная мысль текста__________________________________________________
4. Выполните разбор слова по составу «золотистым».__________________________
5.Выпиши из текста причастия и деепричастия ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Уровень С (8 баллов)
1.Выполните синтаксический разбор предложения:
Я сижу на своем крыльце и любуюсь волшебным закатом солнца.
2.Найдите деепричастный оборот в предложении: Пламенный диск на прощание подмигивает запоздалым лучиком и прячется за горизонтом, погружая мир в бархатную темноту.
3.Напишите эссе на тему: « Моя недетская мечта »
Суммативная работа по русскому языку за I четверть 6 класс І - вариант
Ф.И.ученика(цы): ______________________ Класс: ________
Дата: ___________
Уровень А. (5 баллов)
1.Виды устного народного творчества
А) сказка, загадка, пословица
В) рассказ, роман, повесть
С) лирика, сказка , драма
2. Что такое басня? ______________________________________________________________________
3.Найдите существительные 2 склонения
А) книга, ручка, рубашка
В) дом, окно, рама
С журнал, пенал, окно
4. В предложении полное прилагательное чаще всего является: (подчеркни нужное)
обстоятельством, подлежащим, сказуемым, определением, дополнением
5. Фразеологизмы - это ----------------------------------------------------------------------------------
допишите фразеологизмы:
Голоден как ________________ Хитер как _________________
Уровень В. (8 баллов)
Работа с текстом
Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой. Кругом тишина. На площади ни души. Открытые двери лавок и кабаков глядят уныло как голодные пасти: около них нет даже нищих.-Так ты кусаться,окаянная-слышит вдруг Очумелов .-Ребята ,не пущай ее.! Нынче не велено кусаться.! Держи !А.....а !Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит : из дровяного склада купца Пичугина, прыгая на трех ногах и оглядываясь ,бежит собака.
1.Выпишите из текста ключевые слова------------------------------------------------------------------------
2.Прочитайте и озаглавьте текст--------------------------------------------------------------------------------
3.Выпишите имена прилагательные-----------------------------------------------------------------------------
4.Определите тип и стиль речи--------------------------------------------------------------------------------------
Уровень С. (7 баллов)
1. Закончите пословицы:
Нет друга – ищи , а нашел ............................................................ .
Друзья познаются в ...................................................................... .
Дерево дорого плодами , а человек ........................................... .
2. Допишите фразеологизмы, выбрав из скобок нужное слово.
Держать _____________ за зубами (уши, язык)
Делать из ____________ слона (комара, мухи)
Водить за_____________ (нос, уши)
3. Напишите эссе на тему: « Зелёный мир»
Суммативная работа по русскому языку за I четверть 6 класс ІІ - вариант
Ф.И.ученика(цы): ______________________ Класс: ________
Дата: ___________
Уровень А. (5 баллов)
1. Подбери синонимы к слову прекрасный-_____________________________________________
2.Что такоедиалог? ________________________________________________________________
3. Противоположные по значению слова одной и той же части речи называются ___________________ Примеры____________________________________________________________________________________
4. Что такое ЛИТЕРАТУРА?
А) искусство музыки
В) искусство слова
С) искусство рисования
5. В предложении полное прилагательное чаще всего является: (подчеркни нужное)
обстоятельством, подлежащим, сказуемым, определением, дополнением
Уровень В. (8 баллов)
Работа с текстом
Пришли ребята из леса и хвастают: видели мы в лесу дятлов, белок и лягушек. И никого не тронули, не обидели. Пусть они нам за это спасибо скажут! А я подумал о том, что дятел, например, лес бережёт от короедов и древоточцев. Что лягушки кусачих комаров, мух и слизней уничтожают.
И за это полезное дело надо бы им спасибо сказать. Да если просто так посмотреть на дятла и лягушонка – они же ещё и красивы! Смотреть на них одно удовольствие, просто видеть их – и то радость! И за это им спасибо.
1. Прочитайте и озаглавьте текст--------------------------------------------------------------------------------
2. Определите тип и стиль речи -----------------------------------------------------------------------------
3. Подберите существительные из текста и заполните таблицу:
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение |
| | |
| | |
| | |
| | |
4. Переведите на казахский язык фразеологизмы------------------------------------------------------
Заячья душа----------------------------------------------------------
Золотые руки-------------------------------------------------------
допишите фразеологизмы:
Труслив как _______ Здоров как__________
Уровень С. (7 баллов)
1. Закончи пословицы
Слово - серебро, молчанье – __________________
Ласковым словом и камень _________________
Судят не по словам , а по ___________________
2.Образуйте от данных прилагательных краткую форму:
Могучий -_____________________________________________
Колючий -_____________________________________________
Пахучий - _____________________________________________
3. Напишите эссе на тему: « Природа-наш дом родной»
Суммативная работа по русскому языку за I четверть
2 класс
I вариант
Уровень А (2 балла)
1.Назови летние месяцы
А) сентябрь, октябрь, ноябрь Б) июнь, июль, август В) декабрь, январь, февраль
2 Назови слова-предметы
А) школа, шкаф, доска
Б) красивый, большой
Уровень В (3 балла)
Работа с текстом.
Экскурсия в зоопарк
Летом на каникулах мы ходили в зоопарк. Там живут разн