Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Дисциплина История Практическое занятие 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Дисциплина: История

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Бессонова Татьяна Алексеевна

Преподаватель:

Новикова Наталья Львовна


Задание 1.

Рассмотрите представленные в таблице карикатуры.

В карикатуре отображены политические события XX века. Обратите внимание на символику и персонажей, изображенных на предлагаемых карикатурах. Вам необходимо определить, какие политические событие отображают представленные карикатуры.

Выполните задание:

1. Соотнесите карикатуры (обозначенные цифрами в 1 столбце таблицы) и политические события (обозначенные буквами во 2 столбце таблицы), и представьте правильные ответы по соответствию каждой карикатуры определенному политическому событию.

1 Б

2 Г

3 Е

4 Д

5 А

6 В

2. Ниже представлены политические события, Вам необходимо сделать краткий анализ одного события, в соответствии с первой буквой Вашей фамилии, указанной в скобках после наименования события.

Освоение космоса

Освоение космоса — это процесс нахождения человеком способов полезного использования космического пространства и поверхностей небесных тел при помощи космических аппаратов. Осваивая космос, люди ставят научные эксперименты, тестируют космические ресурсы, пригодные для производства новых фармакологических препаратов, выпуска деталей радиотехнических, электронных и электротехнических устройств.

Прикладная космонавтика способствует решению таких проблем, как:

  • недостаток информации в сфере логистики, навигации;

  • неточность метеорологических прогнозов;

  • нелегальное использование природных ресурсов;

  • нанесение вреда окружающей среде.

При помощи космических информационных комплексов у правительств и специализированных ведомств разных стран появляется возможность отслеживать передвижения по поверхности Земли транспортных средств и изменения ландшафта, определять направления воздушных масс, грозовых туч, облаков. Освоение космоса ведется различными государствами с оборонными, военными целями. Для этого создаются системы противоспутникового оружия, аппараты спутниковой разведки, навигации, связи, дальнего обнаружения баллистических ракет.


История освоения космического пространства человеком

Важнейшими этапами освоения стали следующие события:

  • запуск первого искусственного спутника нашей планеты «Спутник-1» в 1957 году;

  • полет Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года — первый полет человека в космос;

  • выход Алексея Леонова в открытое космическое пространство в 1965 г.;

  • впервые произведенная ручная стыковка двух космических аппаратов в 1966 году;

  • полет вокруг Луны и успешное возвращение на Землю аппарата «Зонд-5» с черепахами, растениями и бактериями на борту;

  • выход Нила Армстронга на поверхность Луны в 1969 году, взятие первых проб лунного грунта;

  • запуск орбитальной станции «Салют-1» 19 апреля 1971 г.;

  • полет автоматической международной станции вокруг Юпитера, получение снимков поверхности в 1972 году.

Также за вторую половину 20 века были достигнуты поверхности Марса и Венеры, запущены искусственные спутники Меркурия, Юпитера, Сатурна.

Первые шаги, основатели космонавтики.

Первые шаги к освоению космоса были сделаны еще в 1 веке нашей эры, когда египетский астроном Клавдий Птолемей на основе своих наблюдений за космическими телами разработал первую модель Вселенной. Этой моделью пользовались все будущие астрономы в течение тысячи лет.

Большой вклад в теорию космонавтики внес Николай Коперник, предложивший геоцентрическую модель Вселенной, а также Галилео Галилей, подтвердивший предположения Коперника, обнаруживший 4 крупнейших спутника Юпитера.

Основателем практической космонавтики считается Сергей Павлович Королев — советский ученый, под руководством которого были изучены параметры ближнего космического пространства, собранные данные о галактических и солнечных излучениях, отработаны средства обеспечения жизни и сохранности животных и человека в космосе.

Основные достижения в развитии космонавтики.

Благодаря развитию космонавтики, люди получили представление о том, как выглядит наша планета: в 1946 году был получен черно-белый снимок, сделанный спутником из-за пределов атмосферы, а в 1972 космической корабль «Аполлон» привез первую цветную фотографию.

В 1990 году астрономы получили множество интересных фотографий от телескопа Хаббл. Выйдя за пределы атмосферы, аппарат зафиксировал десятки неизведанных ранее явлений, сформировал целую систему сообщений, на основе которой ученые смогли рассчитать скорость расширения Вселенной.



В 1997 году запущенный с Земли робот смог закрепиться на поверхности Марса, проработал на нем несколько месяцев, отослав землянам тысячи изображений. Собранные данные дали надежду на освоение этой планеты в будущем: в частности, в этом направлении работает известный американский предприниматель Илон Маск, планирующий строительство на Марсе автономного города.

Современные проблемы освоения, мусорная угроза.

Еще в 1993 году генеральный секретарь ООН в своем докладе определил основную проблему освоения космоса — загрязнение, засорение внеземного пространства обломками спутников, отработанным топливом, бытовыми отходами. Согласно приведенным в исследовании фактам, уже на тот момент было зафиксировано боле 300 тысяч мусорных объектов общей массой 5 тысяч тонн.

Также специалисты выделяют проблемы:

  • военного характера — создание угрозы для одного государства со стороны другого;

  • правового.

Правовые проблемы связаны с отсутствием четкого разграничения внеземного пространства между странами. Разработанные на данный момент правила международного сотрудничества охватывают не все направления космической деятельности, являются недостаточными для жесткой регуляции поведения.
Задание 2.  Во второй половине XX века многие страны освободились от колониальной зависимости.

Назовите причины этого процесса.

К какому континенту (континентам) относились эти страны?

Охарактеризуйте политическое и экономическое развитие одной из стран.

Причина крушения колониальной системы.

Через 4 года после окончания Второй Мировой войны Индонезия освободилась от господства Голландского государства. В колонии в течение нескольких лет шла жестокая война, направленная против захватчиков. Это событие дало начало краху колониальной системы и борьбе с иностранными захватчиками со стороны других колоний.

Во второй половине 50-х годов 20 века в Азии оставались лишь единичные случаи стран-колоний, в то время как Африка была “рассадником” колоний. В 60-х годах начался коренной перелом в мировой колониальной системе. Бельгия и Франция стали не выдерживать массовых беспорядков, происходивших в зависимых от них странах.

Конго является наглядным примером затянувшейся войны за независимость. В государстве начались беспорядки, в которых массово убивали европейцев, в попытке прогнать их и избавиться от натиска более сильного государства. Бельгийское правительство, ранее давшее Конго независимость, приняло решение снова ввести войска, на этот раз установив четкую диктатуру на 30 лет.


К какому континенту (континентам) относились эти страны?

Пример Конго (Заира) не остановил процессов освобождения Африки. В 62 году 20-го века Франция признала независимость Алжира после длительной войны. До конца столетия продолжалась борьба за независимость стран Африки. В 60-м году обрела независимость от Англии Нигерия - крупнейшая страна континента по населению. Португалии, в связи со сменой политического режима, пришлось признать независимость Мозамбика и Анголы.

После распада мировых колониальных систем господствующие страны пытались поддерживать свой режим, чтобы сохранить влияние. Также за страны пытались бороться сверхдержавы - Соединенные Штаты Америки и Советский Союз. Для этого США разрабатывали экономические реформы, которые оказались действенными.

Колониальная эпоха повлияла на развитие Африки неоднозначно. В некоторых регионах преобразования “прижились” и начали активно развиваться, в то время как для других они оказались неудобными. В некоторых странах Советскому Союзу на непродолжительное время удалось установить и поддерживать режим. Для некоторых стран (например, Анголы) резкая смена устройства оказалась плачевной, поэтому там на длительное время развязывались гражданские войны, продолжавшиеся длительное время.

Охарактеризуйте политическое и экономическое развитие одной из стран.

Экономические отношения, установившиеся в эпоху империализма, существенно не изменились и после 1945 г. Большинство новых стран сохранили зависимость от своих бывших метрополий. Они по-прежнему поставляют сельскохозяйственную продукцию и сырье индустриальному миру и нуждаются в западных промышленных товарах, технологиях и инвестициях. Во многих развивающихся странах сохранено производство какого-то одного вида продукции, например, сахара или какао. Поэтому их экономики находятся в полной зависимости от спроса на международном рынке. Большая часть природных ресурсов идет на выплату процентов по долгам.

Таким образом, развивающиеся страны оказались в зависимости от различных видов помощи со стороны бывших метрополий. Великобритания, Франция и другие страны Запада проводили политику, направленную на сохранение своего влияния в бывших колониях новыми, более гибкими экономическими методами. Эта политика получила название неоколониализма.


После обретения независимости многие страны рассчитывали, что именно социалистический путь развития поможет им быстро модернизировать экономику. Свою экономическую политику они строили по примеру Китая или СССР, добившихся быстрого индустриального роста. В 1950—1960-х гг. развивающиеся страны социалистической ориентации смогли осуществить некоторый прорыв. Однако закрепить этот успех не удалось. Под давлением Запада в 1980-х гг. страны стали переходить к рыночной экономике. Распад СССР окончательно поставил точку на социалистической ориентации развивающихся стран.

Решению социальных проблем и экономическому развитию в странах Азии и Африки мешали гражданские войны и другие конфликты. Военные диктаторы и авторитарные правители тратили деньги на оружие, а не на образование, жилье или здравоохранение. Сальвадор в Центральной Америке, Ливан на Ближнем Востоке, Камбоджа в Юго-Восточной Азии и Мозамбик в Африке — вот неполный перечень развивающихся стран, которые особенно пострадали от внутренних конфликтов и гражданских воин.

Задание 3. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

«Эпоху правления Брежнева (1964 – 1982 гг.) можно назвать временем «застоя» как в советской экономике, так и во внешней политике».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Аргументы в подтверждение:

1. По данным ООН за 1990 год, СССР достиг 26-го места по индексу развития человеческого потенциала (при этом среди стран Европы более низкие показатели имели только Португалия, а также союзники СССР — Болгария, Польша, Венгрия и Румыния, Югославия и Албания).

В 1980 году Советский Союз занимал первое место в Европе и второе место в мире по объёмам производства промышленности и сельского хозяйства. Если в 1960 году объём промышленной продукции СССР по сравнению с США составлял 55 %, то через 20 лет, в 1980 — уже более 80 %.

СССР входил в число 5 стран мира, способных самостоятельно производить все значимые виды промышленной продукции, существовавшие на тот момент. СССР находился на первом месте в мире по производству почти всех видов продукции базовых отраслей промышленности: нефти, стали, чугуна, металлорежущих станков, тепловозов, электровозов, тракторов, сборных железобетонных конструкций, железной руды, кокса, холодильников, шерстяных тканей, кожаной обуви, сливочного масла, добыче природного газа, производству минеральных удобрений, пиломатериалов, реакторного урана (50 % мирового производства), железнодорожному грузо- и пассажирообороту, производству многих видов военной техники,