Файл: Самостоятельная работа по теме Задание Составьте графическую схему Функции педагогической науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа по теме 1.3.

Задание 1. Составьте графическую схему «Функции педагогической науки». 


Функции педагогической науки





Теоретическая

Технологическая





описательный ( объяснительный уровень)

диагностический уровень

прогностический уровень

проективный уровень

преобразовательный уровень

рефлексивно- корректировочный уровень


Задание 2. Составьте словарь (глоссарий) на тему «Основные категории педагогики».

1. Воспитание — это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В педагогике понятие «воспитание» употребляется в широком и узком социальном смысле, а также в широком и узком педагогическом значении. 

2. Обучение — это вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

3.Образование — основное педагогическое понятие, также объективно отражающее явления социальной жизни. Это процесс и результат усвоения человеком общественно необходимой системы знаний, а также умений и навыков, обобщенных в науках о природе, обществе и человеческом мышлении. 

4. Развитие — это процесс и результат количественных и качественных изменений человека. Оно связано с постоянными, непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему. 


5. Формирование - процесс целенаправленного и организованного овладения социальными субъектами целостными, устойчивыми чертами и качествами, необходимыми им для успешной жизнедеятельности.

6. Социализация - приспособлением человека к сложившейся в обществе системе социальных отношений через взаимодействие с группой и обществом в целом. 

7. Педагогический процесс — это сознательно организованное, целенаправленное и планомерное воздействие педагогов в специальных учебно-воспитательных учреждениях, направленное на реализацию целей и задач воспитания с использованием специальных средств и с учетом возрастных возможностей воспитуемых и темпов их развития.
8. Педагогическое взаимодействие - процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности учащегося.
9. Педагогические технологии - совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. 
10. Педагогическая задача - рассматривается как некая ситуация, соотнесенная с целью педагогической деятельности и условиями ее реализации. 
Задание 3. Заполните таблицу «Задачи педагогической науки».

Задачи педагогической науки

Первая группа задач

Педагогика как наука должна выявлять и формулировать закономерности развития и саморазвития педагогического процесса. 

Вторая группа задач

 Проектирование педагогических теорий и эффективных педагогических технологий с тем, чтобы педагог не только знал, что нужно делать в той или иной ситуации, но и как это можно сделать наилучшим образом.

Третья группа задач

Педагогика как наука должна дать научный прогноз и раскрыть основные тенденции и перспективы развития как педагогической теории, так и совершенствования педагогической практики.