Файл: Школа мкоу сош 5 Класс 4б учитель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Школа:МКОУ СОШ №5
Класс:
Учитель: Ходарева Людмила Юрьевна
Методист: Соколова Татьяна Алексеевна
Студент: Абрамова Ляна Сергеевна
Дата: 21.09.2022
Тема: Диаграммы
Тип: изучение нового материала

Педагогическая цель: Создание условий для ознакомления со столбчатой диаграммой.

Задачи:

 Образовательные: познакомить с понятием диаграммы, виды диаграмм , умение читать диаграммы переводить их в таблицы.

Развивающие: развивать мышление учащихся, используя приёмы сравнения, обобщения, аналогии;

развивать речь учащихся, включая в активный словарь математическую терминологию.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения фронтальной, индивидуальной работе; способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивацию учения.

Планируемые результаты:
Предметные:обучающиеся научатся читать диаграммы, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать выводы.

Личностные:  Формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека.

Метапредметные: школьники будут уметь

-организовывать рабочее место;

-ставить самооценку;

-формулировать цель, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

-контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

(регулятивные УУД;

-слушать и понимать речь других;

-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации;

-сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

(коммуникативные УУД);

-ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя;

-самостоятельно выделять познавательную цель;

-формулировать проблемы;

-строить логические цепи рассуждений,

-выдвигать гипотезы и их обосновывать;


-структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.

(познавательные УУД).

Основные понятия: диаграммы.

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, литературное чтение.
Ресурсы: Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник 4 класс. В 2-х ч. Ч – 1, - М.: Просвещение, 2015, магнитные фигурки животных, лапки, кубики с наклейками.

г.Черепаново 2022 г.
Ход занятия


п/п

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

УУД

1

Орг. момент

Проверить готовность, включить в учебную деятельность, создать условия для возникновения потребности к обучению.

Фронтальная работа

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ляна Сергеевна

Сегодня урок математики проведу у вас я, надеюсь мы проведем его с вами продуктивно и интересно!

Проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое для нашего сегодняшнего учебного занятия:

нам понадобится учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, три цветных и линейка.



Проверяют готовность:

наличие на партах учебников, тетрадей, дневников, письменных принадлежностей.

Слово учителя.

регулятивные

2

Мотивационный этап




Фронтальная работа

Каллиграфическая минутка.

Пальчиковая гимнастика

Записываем сегодняшнюю дату: 21 сентября. Классная работа.
Каллиграфическая минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы писать.

Сели прямо, спины ровно,

А тетрадки чуть наклонно.

Будут цифры хороши,

Их напишем от души!

С. Савинова
– Сегодня у нас на минутке чистописания хитрая цифра, которое состоит из двух знаков (как называются такие числа?), которые вам нужно отгадать , решив две нехитрые математические загадки.
1)Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка.

(два)
2)У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня

. Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

(Одна)
Итак у нас получилось число, которое содержит в себе два десятка и одну единицу. Состоит из каких цифр, напомните?

-А что вы можете сказать об этом числе? Охарактеризуйте его?

21

-Обратите внимание на правильность написания цифр. Начинаем писать …( показываю на презентации и на доске, далее письмо в воздухе).

- Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме.

Пишите красиво. Подчеркните самую красивую цифру, самую правильную.

- А где в жизни нам встретятся эти числа?


Повторяют, выполняют

- числа состоящие из двух знаков называются двузначные

( напоминаем, что ответ должен быть полным).


-2
-1
-21

-это числа состоящие из двух знаков. Состоят из 2 десятков и 1единицы.

В числовом ряду стоит перед 22 и после 20

- Номер дома, дата рождения, и т.д…

Слово учителя, доска

л

3

Актуализация знаний и постановка цели урока.



Мотиваяция к познавательной деятельности и включение в тему занятия.

Фронтальная, словестный наглядный.

Логическая задача

-У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного?

-По ограде бегает 18 ног. Сколько это куриц?

- а как вы узнали? Какое действие вы применили, чтобы вычислить количество птиц во дворе?

-Что мы с вами сейчас делали?

А какой метод мы для этого использовали?

-Как вы думаете для чего мы делали эту гимнастику для мозга?


-4

-9

-деление.
Решали задачи, считали.

-Деление.

-Пригодится в дальнейшей работе над новой темой.

презентация, рисунок/фото животного, куриные ножки на магнитах.



п

4

Организация познавательной деятельности


Создание условий для работы с новым текстом


Словесный(беседа), наглядный.

- В песочнице было 3 синих лопатки, две желтых машинки, два красных ведерка и одна зеленая формочка. ( на столе кубики соотв. цветов)

-Ребята, как сравнить сколько каких игрушек?
-Правильно, а как еще мы можем отобразить данный результат, чтобы было наглядно, очевидно без точного подсчета?

Давайте на примере кубиков это попробуем изобразить?!

-Отлично, ребята, правда ведь теперь получилось очень наглядно?!

Но ведь не всегда на уроках математике мы можем использовать с вами кубики. Как на бумаге отобразить данный результат?


-Итак, как вы думаете, какая у нас тема урока? Какие у кого догадки?
- В какой –то мере вы все правы, но нам нужно как-то это все научно назвать, мы же с вами на уроке математики и сегодня у нас день открытия.
А для того, чтобы узнать как эти столбики называются по-научному нам нужно числовые выражения и выставить результат так, как он располагается в числовом ряду. ( работа устно с выходом к доске)


1 2 3 4 5 6 7 8 9

ДИАГРАММА

- Откройте учебники на стр.16. Прочитайте тему .

Найдите ответ на вопрос: Что такое диаграмма? Прочитаем вслух.

Итак, мы увидели уточнение « столбчатая диаграмма», а что это означает?
Прям как наши игрушки в виде кубиков, правда?

А давайте посмотрим какие еще бывают диаграммы:
.

- КАКИЕ бывают диаграммы? (линейные, круговые, столбчатые)

Сегодня мы будем говорить о столбчатых диаграммах, будем учиться их строить и читать.

Давайте посмотрим, как же построить столбчатую диаграмму.

Посмотрим на диаграмму и попробуем сравнить массы животных. Стр.16

- Как вы думаете, масса какого животного самая большая, самая маленькая?

- Как вы это узнали?
- Чему равна масса утки?

- Как узнали?

- Как это показано на диаграмме?
- чему равна масса щенка?

_ Как узнали? Как это показано на диаграмме?

- Чему равна масса зайца?
Итак, что мы только что рассмотрели?


Рассматривают , отвечают
- посчитать и записать в порядке возрастания полученные результаты .(Выходят к доске и записывают числа, использованные в задаче.)
Строят из кубиков «столбики».

-начертить при помощи линейки столбики в тетради/ на доске.

( Чертят в тетради и один ученик у доски)
-столбики, сравнение и т.д…


-Диаграммы.

- Что она изображается в виде столбиков.


- чем выше столбик, тем масса больше, чем ниже столбик, тем масса меньше.

(3 кг)

-одна клетка- один кг, в столбике 3 клетки, значит вес утки 8 кг.
(8 кг).

(4кг)!
Мы сравнивали на примере диаграммы

учебник

презентация, счетный материал

П,л

5

Этап закрепления

физминутка



здоровьесбережение

Фронтальня, индивидуальная.

Работа по учебнику.

с.16 №81

Посмотрите на диаграмму и скажите, в каком классе больше всего детей?

В каком классе меньше всего детей?

-Что можно сказать о количестве детей в 1 и 3 классах?
- Назовите масштаб рисунка.

- Как узнать сколько детей учатся в 1 классе?

- Сколько человек во 2 классе?

Как узнали?

-Сколько в 3 и 4? По аналогии.

_ Сделайте вывод, что же можно узнать по диаграмме?

Сколько у нас в классе девочек?

А мальчиков?

Начертите диаграмму, используя масштаб 1 клетка-3 человека.
Физминутка
За дровами мы идем

И пилу с собой несем.

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку растопить,

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберем

И в сарайчик отнесем.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.
-Продолжаем работать по учебнику

с.16№ 82

- Рассмотрим диаграмму.

- Кто догадался, как можно определить МАСШТАБ данной диаграммы?( по последнему столбику)

- Начертите таблицу в тетради и попробуйте её заполнить. Работать можно в паре.(1-15, 2-18, 3-21, 4-12)

в 4

их поровну, т. к. высота столбиков одинаковая

1кл-4 человека

24
28

количество человек в каждом классе, на сколько в одном классе учеников боль-ше, чем в другом

(Ходьба на месте.)
(Имитировать распил дров.)

(Имитировать рубку дров.)

(Наклоны туловища вперед.)


учебник, слово учителя, доска

П,р.

6

Итог урока


рефлексия

Подведение итогов занятия

Рефлексия по итогам занятия.

Фронтальня, индивид-я, опрос,

Итак, что мы сегодня изучили на уроке?

Какие виды диаграмм вы запомнили и какие конкретно мы рассматривали на сегодняшнем занятии?

Для чего используется?
Диаграмма.

Отвечают, рефлексируют




л

7

Домашнее задание

д/з

Фронтальная, словесный

с.18 №7( первая строка),

с.19 №14(без изменения чисел)



Записывают в дневник




р