ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Школа:МКОУ СОШ №5
Класс: 4Б
Учитель: Ходарева Людмила Юрьевна
Методист: Соколова Татьяна Алексеевна
Студент: Абрамова Ляна Сергеевна
Дата: 21.09.2022
Тема: Диаграммы
Тип: изучение нового материала
Педагогическая цель: Создание условий для ознакомления со столбчатой диаграммой.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием диаграммы, виды диаграмм , умение читать диаграммы переводить их в таблицы.
Развивающие: развивать мышление учащихся, используя приёмы сравнения, обобщения, аналогии;
развивать речь учащихся, включая в активный словарь математическую терминологию.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения фронтальной, индивидуальной работе; способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивацию учения.
Планируемые результаты:
Предметные:обучающиеся научатся читать диаграммы, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать выводы.
Личностные: Формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека.
Метапредметные: школьники будут уметь
-организовывать рабочее место;
-ставить самооценку;
-формулировать цель, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
-контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
(регулятивные УУД;
-слушать и понимать речь других;
-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации;
-сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
(коммуникативные УУД);
-ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя;
-самостоятельно выделять познавательную цель;
-формулировать проблемы;
-строить логические цепи рассуждений,
-выдвигать гипотезы и их обосновывать;
-структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.
(познавательные УУД).
Основные понятия: диаграммы.
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, литературное чтение.
Ресурсы: Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник 4 класс. В 2-х ч. Ч – 1, - М.: Просвещение, 2015, магнитные фигурки животных, лапки, кубики с наклейками.
г.Черепаново 2022 г.
Ход занятия
№ п/п | Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы, приемы и формы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | УУД |
1 | Орг. момент | Проверить готовность, включить в учебную деятельность, создать условия для возникновения потребности к обучению. | Фронтальная работа | Здравствуйте ребята! Меня зовут Ляна Сергеевна Сегодня урок математики проведу у вас я, надеюсь мы проведем его с вами продуктивно и интересно! Проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое для нашего сегодняшнего учебного занятия: нам понадобится учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, три цветных и линейка. | Проверяют готовность: наличие на партах учебников, тетрадей, дневников, письменных принадлежностей. | Слово учителя. | регулятивные |
2 | Мотивационный этап | | Фронтальная работа | Каллиграфическая минутка. Пальчиковая гимнастика Записываем сегодняшнюю дату: 21 сентября. Классная работа. Каллиграфическая минутка. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы писать. Сели прямо, спины ровно, А тетрадки чуть наклонно. Будут цифры хороши, Их напишем от души! С. Савинова – Сегодня у нас на минутке чистописания хитрая цифра, которое состоит из двух знаков (как называются такие числа?), которые вам нужно отгадать , решив две нехитрые математические загадки. 1)Лебедь плавает в тетрадке, Значит что-то не в порядке. Если ты совсем Незнайка, Цифру эту получай-ка. (два) 2)У меня есть две игрушки, Завтра дам одну Ванюшке. День рождения у Вани, Отнесу ему коня . Сколько же игрушек станет Завтра дома у меня? (Одна) Итак у нас получилось число, которое содержит в себе два десятка и одну единицу. Состоит из каких цифр, напомните? -А что вы можете сказать об этом числе? Охарактеризуйте его? 21 -Обратите внимание на правильность написания цифр. Начинаем писать …( показываю на презентации и на доске, далее письмо в воздухе). - Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме. Пишите красиво. Подчеркните самую красивую цифру, самую правильную. - А где в жизни нам встретятся эти числа? | Повторяют, выполняют - числа состоящие из двух знаков называются двузначные ( напоминаем, что ответ должен быть полным). -2 -1 -21 -это числа состоящие из двух знаков. Состоят из 2 десятков и 1единицы. В числовом ряду стоит перед 22 и после 20 - Номер дома, дата рождения, и т.д… | Слово учителя, доска | л |
3 | Актуализация знаний и постановка цели урока. | Мотиваяция к познавательной деятельности и включение в тему занятия. | Фронтальная, словестный наглядный. | Логическая задача -У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? -По ограде бегает 18 ног. Сколько это куриц? - а как вы узнали? Какое действие вы применили, чтобы вычислить количество птиц во дворе? -Что мы с вами сейчас делали? А какой метод мы для этого использовали? -Как вы думаете для чего мы делали эту гимнастику для мозга? | -4 -9 -деление. Решали задачи, считали. -Деление. -Пригодится в дальнейшей работе над новой темой. | презентация, рисунок/фото животного, куриные ножки на магнитах. | п |
4 | Организация познавательной деятельности | Создание условий для работы с новым текстом | Словесный(беседа), наглядный. | - В песочнице было 3 синих лопатки, две желтых машинки, два красных ведерка и одна зеленая формочка. ( на столе кубики соотв. цветов) -Ребята, как сравнить сколько каких игрушек? -Правильно, а как еще мы можем отобразить данный результат, чтобы было наглядно, очевидно без точного подсчета? Давайте на примере кубиков это попробуем изобразить?! -Отлично, ребята, правда ведь теперь получилось очень наглядно?! Но ведь не всегда на уроках математике мы можем использовать с вами кубики. Как на бумаге отобразить данный результат? -Итак, как вы думаете, какая у нас тема урока? Какие у кого догадки? - В какой –то мере вы все правы, но нам нужно как-то это все научно назвать, мы же с вами на уроке математики и сегодня у нас день открытия. А для того, чтобы узнать как эти столбики называются по-научному нам нужно числовые выражения и выставить результат так, как он располагается в числовом ряду. ( работа устно с выходом к доске) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ДИАГРАММА - Откройте учебники на стр.16. Прочитайте тему . Найдите ответ на вопрос: Что такое диаграмма? Прочитаем вслух. Итак, мы увидели уточнение « столбчатая диаграмма», а что это означает? Прям как наши игрушки в виде кубиков, правда? А давайте посмотрим какие еще бывают диаграммы: . - КАКИЕ бывают диаграммы? (линейные, круговые, столбчатые) Сегодня мы будем говорить о столбчатых диаграммах, будем учиться их строить и читать. Давайте посмотрим, как же построить столбчатую диаграмму. Посмотрим на диаграмму и попробуем сравнить массы животных. Стр.16 - Как вы думаете, масса какого животного самая большая, самая маленькая? - Как вы это узнали? - Чему равна масса утки? - Как узнали? - Как это показано на диаграмме? - чему равна масса щенка? _ Как узнали? Как это показано на диаграмме? - Чему равна масса зайца? Итак, что мы только что рассмотрели? | Рассматривают , отвечают - посчитать и записать в порядке возрастания полученные результаты .(Выходят к доске и записывают числа, использованные в задаче.) Строят из кубиков «столбики». -начертить при помощи линейки столбики в тетради/ на доске. ( Чертят в тетради и один ученик у доски) -столбики, сравнение и т.д… -Диаграммы. - Что она изображается в виде столбиков. - чем выше столбик, тем масса больше, чем ниже столбик, тем масса меньше. (3 кг) -одна клетка- один кг, в столбике 3 клетки, значит вес утки 8 кг. (8 кг). (4кг)! Мы сравнивали на примере диаграммы | учебник презентация, счетный материал | П,л |
5 | Этап закрепления физминутка | здоровьесбережение | Фронтальня, индивидуальная. | Работа по учебнику. с.16 №81 Посмотрите на диаграмму и скажите, в каком классе больше всего детей? В каком классе меньше всего детей? -Что можно сказать о количестве детей в 1 и 3 классах? - Назовите масштаб рисунка. - Как узнать сколько детей учатся в 1 классе? - Сколько человек во 2 классе? Как узнали? -Сколько в 3 и 4? По аналогии. _ Сделайте вывод, что же можно узнать по диаграмме? Сколько у нас в классе девочек? А мальчиков? Начертите диаграмму, используя масштаб 1 клетка-3 человека. Физминутка За дровами мы идем И пилу с собой несем. Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку растопить, Много надо напилить. Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки. А теперь их соберем И в сарайчик отнесем. После тяжкого труда Надо посидеть всегда. -Продолжаем работать по учебнику с.16№ 82 - Рассмотрим диаграмму. - Кто догадался, как можно определить МАСШТАБ данной диаграммы?( по последнему столбику) - Начертите таблицу в тетради и попробуйте её заполнить. Работать можно в паре.(1-15, 2-18, 3-21, 4-12) | в 4 их поровну, т. к. высота столбиков одинаковая 1кл-4 человека 24 28 количество человек в каждом классе, на сколько в одном классе учеников боль-ше, чем в другом (Ходьба на месте.) (Имитировать распил дров.) (Имитировать рубку дров.) (Наклоны туловища вперед.) | учебник, слово учителя, доска | П,р. |
6 | Итог урока рефлексия | Подведение итогов занятия Рефлексия по итогам занятия. | Фронтальня, индивид-я, опрос, | Итак, что мы сегодня изучили на уроке? Какие виды диаграмм вы запомнили и какие конкретно мы рассматривали на сегодняшнем занятии? Для чего используется? Диаграмма. | Отвечают, рефлексируют | | л |
7 | Домашнее задание | д/з | Фронтальная, словесный | с.18 №7( первая строка), с.19 №14(без изменения чисел) | Записывают в дневник | | р |