Файл: Реферат деловое общение в профессиональной ориентированной среде наименование дисциплины.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Липецкий государственный технический университет
Институт (факультет) | | |
Кафедра | | |
| полное или сокращенное название кафедры |
РЕФЕРАТ
Деловое общение в профессиональной ориентированной среде |
наименование дисциплины |
Имидж и этикет делового человека |
наименование темы |
Студент | | | | Демешев К.А | |
| | | подпись, дата | | фамилия, инициалы |
Группа | З-ЧМ-20 | | | | |
Руководитель | | | | | |
| | | | Томилина Н.Ю | |
учёная степень, ученое звание | | подпись, дата | | фамилия, инициалы |
Липецк 2022 г.
Содержание:
-
Введение -
Образ делового человека -
Внешний вид -
Коммуникационная тактика -
Деловой этикет и протокол -
Деловая этика -
Концепция моделей поведения -
Критерии выбора модели поведения -
Заключение -
Список литературы
Введение
Роль информации в мире постоянно растет, поэтому такая информационная структура, как изображение, неизбежно будет привлекать все большее внимание как теоретиков, так и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех сферах жизни привели к актуализации этой концепции как сознательного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации.
Работа над созданием имиджа положительно сказывается на личностных и профессиональных качествах делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с компанией, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж - один из определяющих факторов успеха в бизнесе.
Образ делового человека
Термин образ распространился по всему миру и пустил корни почти во всех языковых культурах. Понятие имиджа означает образ, репрезентацию, образ, построение человеком собственного образа для окружающих.
Под имиджем делового человека обычно понимают сформированный образ, в котором выделяются ценностные характеристики и черты характера, оказывающие определенное влияние на окружающих. Образ формируется в процессе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем другими. В связи с этим можно сформулировать следующие основные составляющие образа делового человека: внешний вид (манера одеваться), коммуникативная тактика (умелая ориентировка в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и др.), Деловой этикет. и протокол, этика делового общения.
Внешний вид
Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний вид делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, указывающим на степень надежности, респектабельности и успешности в бизнесе.
Офисная среда предъявляет определенные требования к внешнему виду делового человека.
Самая распространенная и самая узнаваемая одежда для бизнесменов сегодня - это костюм. Костюм - визитная карточка делового человека. В первую очередь смотрят, как одет человек. Первое впечатление надолго остается в памяти людей, которых мы встречаем. Поэтому пренебрегать своей внешностью - непростительная ошибка.
Например, аккуратность и посадка в одежде часто ассоциируются с организованностью на работе, со способностью ценить свое время и время других людей. Слабость - синоним суетливости, забывчивости.
Следует отметить, что главное правило, которое необходимо соблюдать при выборе делового костюма во всех его составляющих, - это общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить его партнера думать, что он будет столь же осторожен в делах.
Внешний вид делового человека должен быть безупречным. Поэтому ни в коем случае нельзя появляться в офисе или идти на встречу с плохо выбритыми партнерами.
Деловому человеку стоит обратить особое внимание на то, чтобы от него исходил только свежий и приятный аромат. Сложно представить делового человека - солидного, элегантного, излучающего уверенность в себе и создания собственной привлекательности - с растрепанными или, что еще хуже, неопрятными (немытыми и долго не стриженными волосами). Для такого мужчины большое значение имеет прическа, как деталь внешности. Она не только подчеркивает его респектабельность и элегантность, но и позволяет при необходимости изменить свой образ, превратив его из строгого делового в более изысканный и утонченный.
В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько средством производства делового человека, сколько символами его благополучия; однако они не должны отвлекать вашего партнера от общего восприятия вас как квалифицированного человека и приятного собеседника.
Если талантливый мужчина может сделать карьеру даже с плохим имиджем, то для женщины это практически невозможно.
Женщина может пользоваться гораздо большей свободой в выборе стиля одежды, материала и цвета ткани, чем мужчина.
Ткань и цвет играют немаловажную роль при выборе женского делового костюма. Предпочтительны гладкие ткани. Цветовая гамма не пестрая: серый, бежевый, различные оттенки синего, глубокого бордового, коричневого и черного. Как известно, деловой костюм, состоящий из юбки и жакета, чаще предназначен для мероприятий в первой половине дня. Вечером подойдут брюки и куртка. Черный деловой костюм хорош как для вечерних деловых встреч, так и для официальных публичных выступлений.
Косметика для деловых женщин: лучший макияж - это тот, который никто не видит, то есть он не должен кричать на лице, привлекая к себе внимание. Тон макияжа должен максимально соответствовать тону кожи лица, глаз и волос.
Прически для деловых женщин: волосы не должны закрывать лицо и доминировать в вашем образе. Прическа должна формировать голову, аккуратно обрамляя щеки и подбородок.
С помощью бижутерии можно преобразить любой костюм, выразить свою индивидуальность. Не подчиняйся моде. Лучше носить одну дорогую вещь, чем несколько ярких и дешевых вещей.
Чем меньше украшений, тем лучше. Еще лучше, когда они функциональны или целенаправленны. Например, большой дорогой кулон добавит солидности высокой женщине. Выбирать нужно часы небольшого размера, в стиле костюма или других аксессуаров.
Внешний вид делового человека - первый шаг к успеху, так как для потенциального партнера его костюм служит кодом, указывающим на степень надежности и респектабельности.
Таким образом, внешний вид делового человека - это визуальная многомерная информация: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношении к окружающим людям и т. д. Одежда - это своего рода визитная карточка. Он оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, часто предопределяя их отношения друг к другу.
Коммуникационная тактика
Для имиджа делового человека очень важна коммуникативная тактика, к которой предъявляются следующие требования:
-
Необходимо иметь несколько вариантов поведения в однотипной ситуации и уметь быстро их использовать. -
В деловом общении нельзя допускать конфронтации, не говоря уже о конфликте. Однако по принципиальным позициям возможны споры и разногласия. Главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь. -
Умело использовать механизмы психологического воздействия: привязанность, сочувствие, доверие, уважение и манеры.
Привязанность - результат того, что люди привыкают друг к другу. За годы совместной работы сложились хорошие отношения, разрыв которых часто бывает болезненным.
Сочувствие - это эмоциональный настрой, направленное влечение к кому-либо. В коллективе, в котором ярко проявляются симпатии, создается необычайно теплый психологический фон, а значит, комфортные отношения, где нет места конфликтам.
Доверие: если привязанность и симпатия являются бессознательной (эмоциональной) ориентацией по отношению к кому-либо, то доверие действует как вера в конкретного человека (партнера) или в некоторые его качества. Доверие - это совокупность чувств и оценочных установок (подсознательных и сознательных). Надежность отношений во многом зависит от баланса доверия, сложившегося между партнерами.
Уважение - это добровольное признание статуса человека. Требование уважения должно быть подтверждено наличием необычных данных со стороны человека, который их запрашивает.
Манеры делают человека таким, что его узнают люди (партнеры). В манерах воссоздается образ человека, визуально проявляются те его качества, которые оцениваются людьми (положительно или отрицательно). Манера общения - это не что иное, как визуально доступная для восприятия информация. Позитивные манеры помогают добиваться поставленных целей.
Деловой этикет и протокол
Взаимодействие людей, в том числе деловых, в различных ситуациях давно регламентировано и упорядочено нормами и правилами этикета.
Этикет - это набор правил поведения, которые регулируют внешние проявления человеческих отношений (отношения с другими людьми, формы общения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда). Этикет, как и общение, условно можно разделить на деловой и неформальный. Говоря об имидже делового человека, необходимо сделать акцент на деловой этикет, который регулирует поведение людей, связанное с исполнением ими своих служебных обязанностей. Но современный деловой человек должен знать и соблюдать принципы как делового, так и неформального (светского) этикета, в зависимости от того, в какой среде он находится.
Визитки играют важную роль в современном деловом этикете - это небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатана основная информация о его владельце.
Обмен визитками - обязательный атрибут первой личной встречи с деловыми партнерами. При встрече младший первым передает визитку старшему, при равенстве социального статуса и при неформальном общении младший первым передает старшую.
Деловому человеку рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти визитных карточек. Наличие визитки у сотрудников компании помогает общаться с партнерами в соответствии с общепринятыми международными стандартами делового этикета.
Таким образом, визитка - это портрет конкретного человека, поэтому обращаться с ней нужно очень осторожно.
Этикет приветствий и представлений - это набор правил и начальных межличностных взаимодействий, касающихся внешнего проявления отношения к людям. В современном деловом этикете были разработаны некоторые правила, касающиеся знакомства и приветствий, в зависимости от пола, возраста и положения людей, с которыми общается, а также от того, находятся ли они в группе или одни. Набор этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и такт.